РП ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Мамедова Наталья Александровна

РП ОБЖ * класс автор учебника Виноградова Н.Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_obzh_2018-19.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Дятьковского района Брянской области

Рассмотрено на МО и

рекомендовано

к утверждению

Руководитель ШМО

_______________/ Грибачева А.А._

Протокол № __ от « __ » августа 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДСОШ №1

_____________/ Тищенко Г. И.

Приказ № _____

от «28»_августа_2018 г.

Рабочая программа

по ОБЖ

для 8-х классов

на 2018-2019 учебный год

Составитель : учитель первой категории                               Мамедова Н. А.

г. Дятьково

2018


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа составлена для обучения учащихся 8 класса МБОУ ДСОШ №1

Данная рабочая программа курса «ОБЖ» предназначена для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы, программа, подготовленной авторами Н. Ф. Виноградовой, Д. В.Смирнова Вентана-Граф , 2016 и  по учебнику 7-9 классов « Основы безопасности жизнедеятельности»: Н.Ф. Виноградовой, Д.В.Смирнова, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранина.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Актуальность изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе  обусловлена необходимостью выполнения социального заказа.

В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. В условиях чрезвычайных ситуаций может возникнуть угроза для жизни человека.

Анализ этих ситуаций показывает, что среди причин гибели людей, в частности детей школьного возраста, основными являются, во-первых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях; во-вторых, слабо развитая мотивация действий и как результат- недостаточно сформированное прогностическое восприятие и мышление, отсутствие опыта решения задач по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя из этого основной идеей конструирования данной предметной линии стало формирование психологической готовности школьника к принятию возникшей чрезвычайной ситуации, развитие мотивов поведения и умения предвидеть опасность. Поэтому в средствах обучения, реализующих программу, много материалов, которые направленны на анализ воображаемых ситуаций, предвидение и оценку возможных действий, которые в этих ситуациях необходимо совершить.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
  • сформированность социально значимых межличностых отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;
  • эмоционально­отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;
  • наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;
  • устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные:

  • использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
  • сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
  • сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.

Регулятивные:

  • планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;
  • контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;
  • оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);
  • формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
  • составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
  • характеризовать изученные понятия , пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;
  • характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • объяснять смысл основных изученных понятий;
  • характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними;
  • раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;
  • выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
  • раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха и занятий;
  • классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;
  • анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
  • различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;
  • предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
  • проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;
  • организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
  • проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;
  • ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
  • оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного предмета

В 8 классе на изучение курса выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 7-9 классы» Виноградова Н. Ф.

№п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

2

Тема 1 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

13

3

Тема 2 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

8

4

Тема 3. Современный транспорт и безопасность

13

ИТОГО

35

Содержание учебного предмета

В 8 классе на изучение курса выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 7-9 классы» Виноградова Н. Ф.

№п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

2

Тема 1 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

13

3

Тема 2 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

8

4

Тема 3. Современный транспорт и безопасность

13

ИТОГО

35


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 Введение (1 час).

Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ.

Тема 1 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (13 ч)

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Средства пожаротушения.  Устройство ПК. Устройство ОВП-10. Чрезвычайные ситуации в быту. Если произошло отравление. Залив жилища. Опасное электричество Разумная предосторожность. Как выбрать место для отдыха. Как вести себя на улице.  О мерах предосторожности в лифте и на лестнице. Если нападение произошло. Самооборона. Вам звонят в дверь Опасные игры.

Практические работы

Научить других правилам пользования газовыми и электрическими приборами. Устройство пожарного крана. Правила использования огнетушителя. Психологическая подготовка ко встрече с преступником. Правила поведения при проникновении злоумышленника в вашу квартиру

Тема 2 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (8 ч)

Лес – это серьезно. Ядовитые растения, особенности их влияния на здоровье человека. Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу Водоем зимой и летом. Опасные ситуации на воде Правила безопасного поведения на воде. Как помочь тонущему человеку. Первая помощь при утоплении.

Практические работы

Отработка приемов искусственного дыхания.

Тема 3. Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире Виды транспортных средств. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно- транспортных происшествий. Нарушение ПДД – главная причина ДТП Опасные игры на дорогах Правила поведения при ДТП. Первая помощь пострадавшим при ДТП. Опасные ситуации в метро Авиакатастрофы. Перед полетом.  Правила поведения на борту авиалайнера. Железнодорожные катастрофы. Правила поведения при крушении поезда, пожаре в вагоне. Зацепинг – опасная игра

Практические работы

Аварийная посадка

Примерные темы проектных работ (рефераты, доклады, презентации).

  1.   Можно ли при пожаре использовать лифт?
  2. Составить медстраничку о действиях при ожогах разной степени
  3. Новый год: фейерверк, салют: радость или опасность?
  4. Как хранить бытовую химию в домашних условиях?
  5. Для чего нужно заземление?
  6. Опасные игры
  7. Растения и грибы таят опасность
  8. Безопасное поведение на природе
  9. Как избежать опасности при увлечении сноубордингом, роллерблейдингом?
  10. Экстрим-отдых на воде
  11. Правила зимней рыбалки
  12. Отдых на природе: опасности, которые нас подстерегают
  13. Почему на дорогах России гибнет больше людей, чем в Европейских странах?
  14. История великих кораблекрушений
  15. Правила поведения при ЧС на корабле
  16. Спасательное оборудование на борту самолета


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

8 а

по факту

8 б

по факту

8 в

Введение

1

1

Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ.

1

Тема 1 Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

13

2

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров

1

3

Средства пожаротушения.

1

4

ПР №1 Устройство ПК. Устройство ОВП-10

1

5

Чрезвычайные ситуации в быту. Если произошло отравление

1

6

Залив жилища

1

7

Опасное электричество

1

8

Разумная предосторожность. Как выбрать место для отдыха

1

9

Как вести себя на улице.

1

10

О мерах предосторожности в лифте и на лестнице

11

Если нападение произошло. Самооборона. Вам звонят в дверь

1

12

Опасные игры.

1

13

Медицинская страничка

1

14

Защита творческих проектов

1

Тема 2 Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

8

15

Лес – это серьезно. Ядовитые растения, особенности их влияния на здоровье человека

1

16

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов.

1

17

Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу

1

18

Водоем зимой и летом. Опасные ситуации на воде

1

19

Правила безопасного поведения на воде.

1

20

Как помочь тонущему человеку. Первая помощь при утоплении.

1

21

Правила поведения на льду.

1

22

Защита творческих проектов

1

Тема 3. Современный транспорт и безопасность

13

23

Транспорт в современном мире Виды транспортных средств.

1

24

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно- транспортных происшествий.

1

25

Нарушение ПДД – главная причина ДТП

1

26

Опасные игры на дорогах

1

27

Правила поведения при ДТП.

1

28

Первая помощь пострадавшим при ДТП.

1

29

Опасные ситуации в метро

1

30

Авиакатастрофы. Перед полетом.

1

31

Авиакатастрофы. Правила поведения на борту авиалайнера.

1

32

Железнодорожные катастрофы. Правила поведения при крушении поезда, пожаре в вагоне.

1

33

Зацепинг – опасная игра

1

34

Итоговая контрольная работа

1

35

Защита творческих проектов

1

Итого 

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....