РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основам безопасности жизнедеятельности 9 КЛАСС.
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Артемьев Анатолий Валентинович

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ОБЖ 9 класс187 КБ

Предварительный просмотр:

Кагальницкий район, с. Новобатайск

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобатайская средняя общеобразовательная школа №9

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №        9

Приказ от ___________ № ___        

Подпись руководителя ___________        

Даций Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Основам безопасности жизнедеятельности

Уровень общего образования (класс)  основное общее образование 9 класс

Количество часов: 35ч в «А»,«Б» и «Г», 33 ч «В».

Учитель: Артемьев Анатолий Валентинович.

Программа разработана на основе программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5–9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, 2010 год).


I.Пояснительная записка

     Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

     Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
  • психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;
  • умение правильно  действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач,    как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным  веществам и асоциальному поведению.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является составной частью образовательной программы основного общего образования МБОУ Новобатайской СОШ № 9 для 9 классов.

 

Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена на основе:

  •  Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), Комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под редакцией А.Т.Смирнова (Москва, Просвещение 2010год). Программа соответствует государственному стандарту и рассчитана на 35 часов в год.
  • Основные положения Конституции Российской Федерации.
  • Указ Президента РФ «О военно-административном делении РФ»

от 20.09.2010 г. № 1144.

  • Письмо МЧС России «О правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)» от 18.05.2012 г. № 9-2-4-1940.
  • Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме»

от 25.04.2012 г. № 390.

  • Приказ Минобрнауки РФ «О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» т 12.04.2011 г. № 1474.
  • Письмо Минобрнауки РФ «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» от 12.04.2012 г. № 06-731.
  • Распоряжение Правительства РФ « Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года» от 03.02.2010 г. № 134-р.
  • Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010 г. № 2106.
  • Приказ РФ «Основы единой государственной политики РФ в области ГО на период до 2020 г.» от 03.09.2011г. № 2613.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы, лагерейтруда и отдыха для подростков» от 18.03.2011 № 22 (Сан .ПиН 2.4.2. 2842-11)
  • Указ Президента РФ «Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020» от 09.06.2010 г. № 690.
  • Федеральные законы от 28.07.2012г. №139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 06.05.2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» 21.12.1994г. № 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 09.01.1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 30.03. 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности.
  • Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5–9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во М.: «Просвещение», 2010).

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

На изучение основ безопасности жизнедеятельности по базисному учебному плану из федерального компонента в 9 классе 35 часов в год ( 1 ч в неделю, 35 учебные недели), в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком  МБОУ Новобатайская СОШ №9 на 2018 -2019 гг. отведено – в 9 «А», «Б» и «Г»  классах 35 ч, в 9 «В» классе 33 ч.

Учебно-методический комплект

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией М.П. Фролова, Е.Н.Литвинова, А.Т.Смирнова и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева. –  Москва: АСТ: Астрель, 2010.

II.Планируемые результаты.

В результате изучения учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе ученик должен

Знать:

 Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие.

 Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности.

 Наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию

 Организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации

 Рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

 Приемы и правила оказания первой медицинской помощи

Уметь:

 Доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья

 Предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность

 Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивость к вредным привычкам.

 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

III.Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационноопасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

СОГЛАСОВАНО                                                                    

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО ___________________________________

МБОУ СОШ № ____

от ________________ 20____ года

________________ Санина Е.В.

Подпись руководителя ШМО                              Ф.И.О.

Заместитель директора по УВР ______________ Лебедева И.А.

Подпись                                                      Ф.И.О

 ___________________________ 20___ года


IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ 9 КЛАСС

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки  учащихся (результат)

Дата

класс

Методы достижения оценки учащихся (к/р, тесты, проекты, исслед. проекты).

Вид контроля.

план

факт

1.

Экологическая безопасность России

1

Знать:  о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Понятие экологическая безопасность. Экологическая опасность. Система обеспечения экологической безопасности.

Уметь использовать:  полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

05.09-А,Б

07.09-В

06.09-Г

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальный опрос

видеофильм

2.

Окружающая среда и экологическая опасность

1

Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека. Среда обитания человека. Загрязнение окружающей среды. Химические, физические, биологические, информационные загрязнители.

Уметь: владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

12.09-А,Б

14.09-В

13.09-Г

Комбинированный урок

Видеофильм

3.

Химические загрязнения и отравления.

1

Знать: понятие ксенобиотики. Чужеродные соединения. Причины химического отравления организма человека.

Уметь: защитить организм от ксенобиотиков, доступно объяснять причины химического отравления

19.09-А,Б

21.09-В

20.09-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

презентация

4.

Шум и здоровье.

1

Знать: о влиянии шума на здоровье человека. Понятие шумовое загрязнение среды,  воздействие звука на человека.

Уметь: доступно объяснять влияние шума на здоровье человека.  Предвидеть опасность шумов и защитить себя от них

26.09-А,Б

28.09-В

27.09-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

5.

Безопасное питание.

1

Знать: о влиянии пищевого рациона человека на его здоровье. Современный рацион питания. Болезни питания. Последствия переедания.

Уметь: доступно объяснять влиянии пищевого рациона человека на его здоровье; составлять «благополучный» рацион питания; посчитать энергетическую ценность продуктов питания.

03.10-А,Б

05.10-В

04.10-Г

Комбинированный урок

Презентация

6.

Биоритмы -  организаторы нашей жизни.

1

Знать: о влиянии биоритмов на жизнедеятельность человека. Понятие – биологические ритмы. Суточная ритмика работоспособности человека. Причины нарушения биологических ритмов. Понятие усталость.

Уметь: доступно объяснять значение биоритмов для обеспечения  здоровья человека.  Поддерживать работоспособность человека

10.10-А,Б

12.10-В

11.10-Г

Комбинированный урок

Презентация

7.

В движении - жизнь

1

Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья.  Гиподинамический синдром. Последствия гиподинамии.

Уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;  раскрывать физические резервы человека, поддерживать  двигательную активность.

17.10-А,Б

19.10-В

18.10-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Видеофильм

8.

Защититесь от стрессов.

1

Знать: об особенностях реакций на стресс у разных людей. Стресс- факторы и стресс - реакции. Понятие адаптация, болезни «Истощения». Защита от дезадаптации.

Уметь: доступно объяснять влияние стресса на здоровье человека.  Не допускать стресс и стрессовые ситуации

24.10-А,Б

26.10-В

25.10-Г

Комбинированный урок

Видеофильм

9.

Как выплыть в море информации и завоевать Друзей.

1

Знать: о влиянии информационных перегрузок на здоровье, правила общения,  умственное утомление. Основные правила для усвоения информации

Уметь использовать:  полученные знания в повседневной жизни  для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни.  Не допускать перегрузок и умственного переутомления.

07.11-А,Б

09.11-В

08.11-Г

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос

Презентация

10.

Окружающая среда - источник инфекционных заболеваний.

1

Знать: инфекции и их природные источники. Эпидемия. ВИЧ инфекции. Профилактика.

Уметь использовать:  полученные знания  для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

14.11-А,Б

16.11-В

15.11-Г

Комбинированный урок.

Презентация

11.

Экологическая безопасность в природных условиях.

1

Знать: опасные природные явления. Последствия воздействия изменения климатических условий.

Уметь:  распознавать

природные аллергены, ядовитые растения и животные.

21.11-А,Б

23.11-В

22.11-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Видеофильм

12.

Сколько лет жить человеку.

1

 Знать: среднюю продолжительность жизни человека. Глобальные причины смерти. Причины старения. Методы увеличения продолжительности жизни.  Современные теории продолжительности жизни.

Уметь: противостоять старению.

28.11-А,Б

30.11-В

29.11-Г

Комбинированный урок

Видеофильм

13.

Обобщение по главе «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека»

1

Проверочная работа №1

05.12-А,Б

07.12-В

06.12-Г

Урок контроля,  оценки и коррекции знаний учащихся

презентация

14.

Безопасное пользование компьютером.

1

Знать: факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера.  Приемы защиты от электромагнитных полей.

Уметь: выполнять требования к освещению помещения, правила безопасности при работе с компьютером.

12.12-А,Б

14.12-В

13.12-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

15.

Меры безопасности на уроках в школе.

1

Знать: правила безопасности на уроках химии, физики. физкультуры, ОБЖ.  Безопасность при работе с колющими режущими инструментами и металлорежущим оборудованием.

Уметь: соблюдать меры безопасности на уроках в школе.

19.12-А,Б

21.12-В

20.12-Г

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос

Видеофильм

16.

История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени.

1

Знать: историю создания  международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени  

Уметь: использовать международную гуманитарную деятельность.  

26.12-А,Б

28.12-В

27.12-Г

Комбинированный урок

Видеофильм

17.

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности.

Знать: главные принципы, лежащие в основе всех гуманитарных акции. Гуманитарная помощь.

Уметь: использовать международную гуманитарную деятельность.  

09.01-А,Б

11.01-В

10.01-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

18.

Гуманитарные акции МЧС России

1

Знать: Международные организации по гуманитарной помощи. Сфера применения МГП , цели международного сотрудничества МЧС России,  Международная деятельность МЧС России.  Аэромобильный госпиталь.  

Уметь: поддерживать гуманитарные акции МЧС России

16.01-А,Б

18.01-В

17.01-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

19.

Обобщение по главам «Правила безопасного поведения в  повседневной  жизни» и  «Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайной ситуации»

Проверочная работа №2

23.01-А,Б

25.01-В

24.01-Г

Урок контроля,  оценки и коррекции знаний учащихся

презентация

20.

Организация работы движения « Школа безопасности» и соревнований

1

Знать:  об организации работы движения « Школа безопасности» и соревнований, правила поведения в случае нападения

Уметь: применить средства самозащиты, правила поведения если вас захватили в заложники.  

30.01-А,Б

01.02-В

31.01-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

21.

Ориентирование на местности

1

Знать: правила и способы ориентирования на местности, условные обозначения, технику чтения карт.

Уметь: ориентироваться на местности.

06.02-А,Б

08.02-В

07.02-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

22.

Движение без четких ориентиров.

1

Знать: маршруты движения в зависимости от положения их начальных и конечных пунктов. Ориентирование по туристической маркировке. Движение без четких ориентиров. Действие при потере ориентировки.

Уметь: ориентироваться на местности без карт.

13.02-А,Б

15.02-В

14.02-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

23.

Жизнеобеспечение человека

1

Знать: необходимое снаряжение и имущество. Групповые снаряжения. Туристическая палатка, ее установка. Специальные снаряжения. Оборудование бивака или укрытия

Уметь: оборудовать место для жизнеобеспечения человека.

.

20.02-А,Б

22.02-В

21.02-Г

Комбинированный урок.

Практическая работа

Ориентирование на местности (20 мин)

24.

Преодоление препятствий

2

Знать: специальные снаряжения, используемые для страховки и преодоления препятствий. Техника вязания узлов.

Уметь: преодолевать препятствия.

27.02-А,Б

01.03-В

28.02-Г

Комбинированный урок

Практическая работа

Определение ширины и высоты предмета (20 мин)

25.

Медицинская аптечка и правила ее  использования. Использование природных лекарственных средств

1

Знать: индивидуальную аптечку, групповую аптечку. Комплектация аптечки и ее содержание. Лекарственные растения в природе.

Уметь: пользоваться медицинской аптечкой. Использовать природные лекарственные средства.

06.03-А,Б

15.03-В

07.03-Г

Комбинированный урок

Схемы, таблицы, фотографии, плакаты

26.

Первая реанимационная помощь

1

Знать: этапы первой реанимационной помощи. Этапы диагностики, подготовки, реанимации.

Уметь: оказать первую реанимационную помощь.

13.03-А,Б

05.04-В

14.03-Г

Комбинированный урок

Практическая работа

27.

Оказание ПМП при шоковом состоянии

 

1

Знать: правила оказания первой помощи при шоке III степени,  виды шока и симптомы шокового состояния I, II,  III и степени.

Уметь: оказать ПМП при шоковом состоянии

20.03-А,Б

12.04-В

21.03-Г

Комбинированный урок

Схемы, таблицы, фотографии, плакаты, медицинская аптечка

28.

Водные травмы

2

Знать:  правила поведения на воде и оказания помощи утопающему, особенности водных травм.

Уметь: оказать первую  реанимационную помощь при утоплении.

 Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности на воде.

03.04-А,Б

19.04-В

04.04-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

29.

Действия в районе с выбросом аварийно химически опасных веществ. Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами

2

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ

Уметь: пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

10.04-17.04-24.04 – А,Б

26.04-03.05-В

11.04-18.04-25.04-Г

        

Комбинированный урок. Схемы, таблицы, фотографии, плакаты

30.

Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера

3

Знать: правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и  правильно действовать в случае их наступления.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

08.05-15.05-22.05-А,Б

17.05-24.05-В

02.05-16.05-23.05-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

31.

Поисково-спасательные работы

1

Знать: виды поисково - спасательных работ.

Уметь: выполнять поисково - спасательные работы.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

29.05-А,Б

31.05-В

30.05-Г

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы  «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...