РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основам безопасности жизнедеятельности 11 КЛАСС.
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Артемьев Анатолий Валентинович

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОБЖ 11 класс45.85 КБ

Предварительный просмотр:

Кагальницкий район, с. Новобатайск

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобатайская средняя общеобразовательная школа №9

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №        9

Приказ от ___________ № ___        

Подпись руководителя ___________        

Даций Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Основам безопасности жизнедеятельности

Уровень общего образования (класс)  - основное среднее образование 11 класс.

Количество часов: 33 ч.

Учитель: Артемьев Анатолий Валентинович.

Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), Комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под редакцией А.Т.Смирнова (Москва, Просвещение 2010год).

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-ФЗ, государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.), на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), Комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под редакцией А.Т.Смирнова (Москва, Просвещение 2010год).

В программе реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения  территории от чрезвычайных ситуаций природного  техногенного характера» и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43  «О федеральной целевой программе «Создание  развитие Российской системы предупреждения  действий в чрезвычайных ситуациях», от 24 июля 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Нормативная база разработки рабочей программы включает:

  • Федеральный   закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ.;
  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования ростовской области №24\31-№24\31-115\м от 22.05.2014 « Об использовании учебников  и учебных пособий общеобразовательными учреждениями Ростовской области в 2014-2015 уч.году»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 уч.год»;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2013-2014 уч.год»;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2012  №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа разработана в полной соответствии с обязательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.

В курсе ОБЖ для 11 класса завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Рабочая программа курса ОБЖ 11 класса рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю), предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

Общая характеристика учебного предмета «ОБЖ»

В 11-м классе изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается итоговой аттестацией (итоговой контрольной работой).

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности   в   повседневной   жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа состоит из трех модулей и девяти тем.

Модуль I «Основы безопасности личности, общества и государства» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5—9 классах. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны».

Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Модуль III «Обеспечение военной обязанности государства» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Место курса в учебном плане

Изучению  курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе отводится 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Согласно годовому календарному графику МБОУ Новобатайской СОШ № 9 на 2017-18 учебный год -  33 часа.

Учебно-методический комплект

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 11кл. авторы А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников (М. Просвещение. 2013год).

II.Планируемые результаты

Знать:

- права и обязанности граждан в области пожарной безопасности; правила безопасного поведения в различных бытовых ситуациях и на водоемах;

- правовую основу противодействия терроризму в современных условиях;

- правила личной гигиены; меры профилактики инфекции, передаваемых половым путем; права и обязанность родителей; 

- общие правила при оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, при инсульте, травматическом шоке, при  черепно-мозговых травмах;                                                              

- правовые основы военной службы; общевоинские уставы; основные виды воинской деятельности; 

- периоды подготовки гражданина к военной службе.

Уметь: 

- применять полученные теоретические знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности;

- уметь пользоваться правилами поведения в случае похищения, захвата в заложники террористами;

- пользоваться правилами личной гигиены;

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- называть символы воинской чести;

- выполнять требования общевоинских уставов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

III.Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности ».

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности (2 часа).

Tема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  (2 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах. Безопасный отдых у воды. Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.

Раздел II. Основы противодействия терроризму   и экстремизму в Российской Федерации (4 часа).

Тема 2  Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа)

Правовая основа противодействия терроризму в современных условиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры. Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № _5-ФЗ). Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116). Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

МОДУЛЬ II ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Раздел III. Основы здорового образа жизни (3 часа)

 Тема 3. Нравственность и здоровье (3 часа)

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.  Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанность родителей.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – (6-часов).

Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях – (6-часов).

Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте. Травматический шок. Термические ожоги. Поражения электрическим током. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике. Ушибы. Растяжения связок. Вывихи. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута. Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего. Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Черепно-мозговые травмы, основные причины их возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь. Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь. Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь. Травма позвоночника, спины, основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

МОДУЛЬ III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА.          

Раздел V. Основы обороны государства (6 часа).

Тема 5. Символы воинской чести (2 часа)

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.

Тема 6. Воинская обязанность (4 часа)

Время первоначальной постановки граждан на воинский учет. Состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Основное предназначение и порядок проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Категории годности к военной службе по состоянию здоровья граждан. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить на учебу в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Раздел VI. Основы военной службы  (13-часов).

Тема 7. Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества (7час)

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

Тема 8. Прохождение военной службы по призыву (2 час)

Призыв на военную службу.

Тема 9. Прохождение военной службы по контракту (4 часа)

 Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО                                                                    

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО ___________________________________

МБОУ СОШ № ____

от ________________ 20____ года

________________ Хухлаева Н.В.

Подпись руководителя ШМО                              Ф.И.О.

Заместитель директора по УВР ______________ Шевченко Н.Н.

Подпись                                                      Ф.И.О

 ___________________________ 20___ года

IV.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                          Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс

33 часа в год.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности обучающихся

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

Кол-во часов

план

факт

МОДУЛЬ I

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

РАЗДЕЛ I

Основы личной безопасности в повседневной жизни (2 ч.)

1.

(1ч.)

Тема 1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре

Урок первичного усвоения учебного материала

Знать об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни

Уметь использовать знания по пожарной безопасности во время пожара

Опорный конспект

Решение ситуационных

задач

§1, §2

04.09

2

(1ч.)

Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года, в различных бытовых ситуациях

Комбинированный

Знать о личной безопасности на водоёмах, в быту

Уметь использовать знания в сложившейся ситуации

Представление творческих работ.

Доклад, презентация

§3, §4

11.09

РАЗДЕЛ II

Защита населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч.)

3

(1ч.)

Тема2.

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

Нормативно - правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия её проведения

Комбинированный

Знать о методах борьбы с терроризмом, контртеррористической операции и условиях её проведения

Работа в группах

Текущий контроль

§5,§6

18.09

4

(1ч.)

Правила поведения при угрозе террористического акта

Практический

Знать о правилах поведения при угрозе террористического акта

Проектная

Реферат , презентации

§7

25.09

5

(1ч.)

Государственная политика противодействия терроризму

Комбинированный

Иметь представление о государственной политике противодействия терроризму

Опорный конспект

Индивидуальный опрос

§8,§9,§10

02.10

6

(1ч.)

Основы личной безопасности в повседневной жизни

Самостоятельная работа №1

Урок закрепление знаний

Знать об основах личной безопасности в повседневной жизни

Фронтальная беседа, выполнение самостоятельной работы

Самостоятельная работа №1

09.10

МОДУЛЬ II

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни (3 ч.)

7

(1ч.)

ТЕМА 3.

Нравственность и здоровье

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье

Комбинированный

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности

Уметь вести здоровый образ жизни

Опорный конспект

доклад

§11,§12

16.10

8

(1ч.)

Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики

Комбинированный

Знать об инфекционных заболеваниях, путях заражения, профилактике заболеваний

Использовать приобретённые знания в жизни

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§13, §14

23.10

9

(1ч.)

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Комбинированный

Знать о б основах законодательства РФ о семье

информационно поисковая, исследовательская деятельность

Решение ситуац.

задач

§15

13.11

РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 ч.)

10

(1ч.)

ТЕМА 4.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая  медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Комбинированный

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте

Уметь оказывать первую помощь пострадавшему

Практическое занятие

Фронтальный опрос

§16

20.11

11

(1ч.)

Первая медицинская помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи

Комбинированный

Знать виды ран и правила оказания помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки

Практическое занятие

Фронтальный опрос

§17, 18

27.11

12

(1ч.)

Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

Комбинированный

Знать правила остановки артериального давления

Уметь остановить кровотечение

Практическое занятие

Фронтальный опрос

§19,20

04.12

13

(1ч.)

Первая  медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, при черепно-мозговой травме, при травмах в области таза

Комбинированный

Знать правила оказания первой помощи при травмах

Практическое занятие

Фронтальный опрос

§21,22,23

11.12

14

(1ч.)

Первая медицинская помощь при останове сердца

Комбинированный

Знать о возможных причинах клинической смерти и её признаках, прямом массаже сердца

Практическое занятие

Фронтальный опрос

§24

18.12

15

(1ч.)

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Контрольная работа№1

Контролирующий

Знать об основах медицинских знаний и здорового образа жизни

Выполнение контрольной работы №1

Контрольная работа №1

25.12

МОДУЛЬ III

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА

РАЗДЕЛ V

Основы обороны государства (6 ч.)

16

(1ч.)

ТЕМА 5.

Вооружённые Силы РФ – основа обороны государства

Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России

Комбинированный

Знать функции и задачи ВС

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§25

15.01

17

(1ч.)

Применение Вооружённых Сил РФ в борьбе с терроризмом. Международная деятельность ВС РФ

Комбинированный

Знать об использовании ВС в борьбе с терроризмом, международной деятельности ВС

Опорный конспект

Индивидуальный опрос

§26

22.01

18

(1ч.)

ТЕМА 6.

Символы воинской славы

Боевое знамя воинской части. Ордена. Военная форма одежды.

Комбинированный

Знать об обязанностях граждан по защите государства, о воинской обязанности

Работа в группах

Текущий контроль

§27,28,29

29.01

19

(1ч.)

Основные понятия о воинской обязанности

Организация воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт

Комбинированный

Знать об организации воинского учёта, первоначальной постановке,  об обязанностях граждан по воинскому учёту

Опорный конспект

Текущий контроль

§30,31,32

05.02

20

(1ч.)

Обязанности граждан по воинскому учёту. Обязательная, добровольная подготовка граждан к военной службе

Комбинированный

Знать о содержании обязательной, добровольной  подготовки граждан к военной службе

Исследовательская

Карточки - задания

§33,34,35

12.02

21

(1ч.)

Подготовка граждан по военно-учётным специальностям. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Самостоятельная работа №2

Урок закрепление знаний

Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан, об основах военной службы

Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе

Фронтальная беседа, выполнение самостоятельной работы

Самостоятельная работа №2

§36,37,38,39,40

19.02

РАЗДЕЛ VI

Основы военной службы  (13-часов).

22

(1ч.)

ТЕМА 7.

Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ.

Особенности военной службы

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права

Комбинированный

Знать основные положения законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан

Опорный конспект

Решение

ситуац.

задач

§41,42,43

26.02

23

(1ч.)

Общевоинские уставы. Уставы внутренней службы ВС РФ

Комбинированный

Знать о предназначении общевоинских уставов ВС

Опорный конспект

доклад

§44,45,46,47,

48

05.03

24

(1ч.)

Основные виды и особенности  воинской деятельности

Комбинированный

Иметь представление о чести и достоинстве воина ВС РФ

Знать виды и особенности воинской деятельности

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§49,50,51

12.03

25

(1ч.)

Военнослужащий – патриот, специалист своего дела. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ

Комбинированный

Знать об основных качествах военнослужащего

Опорный конспект

Решение ситуац.

задач

§52,53,54,55,

56

19.03

26

(1ч.)

Ритуалы ВС РФ

Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге

Комбинированный

Знать о порядке вручения Боевого знамени воинской части

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§57,58

02.04

27

(1ч.)

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия

Комбинированный

Знать о порядке вручения вооружения, военной техники, оружия

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§59

09.04

28

(1ч.)

Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ

Комбинированный

Знать о ритуале подъёма и спуска ГФ РФ

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§60

16.04

29

(1ч.)

ТЕМА 8.

Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу

Комбинированный

Знать об организации призыва на военную службу

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§61

23.04

30 (1ч.)

Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих

Комбинированный

Знать порядок прохождения военной службы

Иметь представление о размещении и быте военнослужащих

Опорный конспект

Фронтальный опрос

§62

30.04

31

(2ч.)

ТЕМА 9.

Прохождение военной службы по контракту

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба

Комбинированный

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту. Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

информационно поисковая, исследовательская деятельность

Карточки

§63-§65

07.05-

14.05

32

(1ч.)

Безопасность личности, общества и государства.

Контрольная работа №2

Контролирующий

Знать основы теории и практики по обеспечению безопасности личности

Выполнен. контрольной работы №2

Контрольная работа №2

21.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы  «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...