Эссе «Моя педагогическая философия».
материал по обж

Карантинная Наталья Николаевна

Эссе «Моя педагогическая философия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

                                                                 

                                         Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

                            он – совершенный учитель.

Л.Н.Толстой.

 Учитель… Как же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно звучит это слово! Какой глубокий смысл вложен в это понятие! Учитель, педагог  -  это не профессия, это призвание…

       Профессия педагога, на мой взгляд, одна из самых трудных профессий; профессия, которая требует полной самоотдачи от учителя. Считаю, что педагогом может стать не каждый. Чтобы стать им, нужна целеустремленность, трудолюбие, любовь к детям, терпение, вера в себя и в свои возможности .

Профессия учителя к тому же уникальна, интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенна яркими событиями и интересными мероприятиями. Только в школе задаются такие вопросы детьми, ответы на которые учёные ищут веками.

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Меня с детства привлекала профессия учителя. Что представляет собой эта профессия, я узнала не только из книг и кинофильмов. В нашей семье три поколения учителей, поэтому после окончания школы передо мной не стоял выбор, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Нет, не потому что так захотели родители. Я с детства видела, что это за профессия. Трудная, занимающая много свободного времени, но в то же время очень важная для людей и интересная. Моя мама учитель математики, папа и брат - учителя физической культуры. Уже с 5 класса я принимала участие в различных соревнованиях, защищая честь родной школы, и мне это было интересно. Поэтому, окончив школу, я твердо решила, что стану, как брат и папа, учителем физкультуры. Но закончив университет по специальности, пришла работать в школу учителем ОБЖ.

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я учитель, призванный учить!».  С каждым годом преподавания я убеждаюсь, что это мой жизненный путь, желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придаёт сил.

       Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к дисциплинам,  имеющим  большую  практическую  ценность.  Как  быстро сориентироваться  в  чрезвычайной  ситуации?  Как  выжить  в  экстремальных условиях?  Какие  действия  необходимо  предпринять  при  тех  или  иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле учат на уроках ОБЖ. И важность таких  знаний  трудно  переоценить,  ведь  их  результатом  может  стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От учителя ОБЖ зависит, останутся ли эти знания смутными воспоминаниями и конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной ситуации. Актуальность  проблемы  безопасной  жизнедеятельности  человека  с каждым  годом  становится  все  более  очевидной.  В  современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни  в  условиях, при  которых как  в  природном окружении,  так  и  в  быту возможно  возникновение  ситуаций  опасности.  Одной  из  главных  задач общеобразовательной  школы  является  передача  учащимся  специальных знаний,  формирование  у  них  умений  и  навыков,  необходимых  для безопасной  жизнедеятельности.  Такое  обучение  осуществляется  в  рамках курса  «Основы  безопасности  жизнедеятельности».  В  своей  работе  я стремлюсь  идти  в  ногу  с  темпами  развития  общества,  развивать  у  детей умения,  навыки,  компетентности,  которые  могут  использоваться  или трансформироваться  ими  применительно  к  целому  ряду  жизненных ситуаций.  

Я работаю в современной школе. У нас прекрасный дружный коллектив, в любую трудную минуту коллеги придут на помощь. Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Я хочу, чтобы школа стала родным домом не только для меня, но и для моих учеников. Ведь  именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я, как гражданин России, вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами. Я люблю свою профессию, горжусь ею.

 Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...