Эссе «Моя педагогическая философия».
материал по обж
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия».
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н.Толстой.
Учитель… Как же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно звучит это слово! Какой глубокий смысл вложен в это понятие! Учитель, педагог - это не профессия, это призвание…
Профессия педагога, на мой взгляд, одна из самых трудных профессий; профессия, которая требует полной самоотдачи от учителя. Считаю, что педагогом может стать не каждый. Чтобы стать им, нужна целеустремленность, трудолюбие, любовь к детям, терпение, вера в себя и в свои возможности .
Профессия учителя к тому же уникальна, интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенна яркими событиями и интересными мероприятиями. Только в школе задаются такие вопросы детьми, ответы на которые учёные ищут веками.
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Меня с детства привлекала профессия учителя. Что представляет собой эта профессия, я узнала не только из книг и кинофильмов. В нашей семье три поколения учителей, поэтому после окончания школы передо мной не стоял выбор, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Нет, не потому что так захотели родители. Я с детства видела, что это за профессия. Трудная, занимающая много свободного времени, но в то же время очень важная для людей и интересная. Моя мама учитель математики, папа и брат - учителя физической культуры. Уже с 5 класса я принимала участие в различных соревнованиях, защищая честь родной школы, и мне это было интересно. Поэтому, окончив школу, я твердо решила, что стану, как брат и папа, учителем физкультуры. Но закончив университет по специальности, пришла работать в школу учителем ОБЖ.
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я учитель, призванный учить!». С каждым годом преподавания я убеждаюсь, что это мой жизненный путь, желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придаёт сил.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к дисциплинам, имеющим большую практическую ценность. Как быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле учат на уроках ОБЖ. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От учителя ОБЖ зависит, останутся ли эти знания смутными воспоминаниями и конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной ситуации. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. В современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. Одной из главных задач общеобразовательной школы является передача учащимся специальных знаний, формирование у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности. Такое обучение осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду жизненных ситуаций.
Я работаю в современной школе. У нас прекрасный дружный коллектив, в любую трудную минуту коллеги придут на помощь. Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Я хочу, чтобы школа стала родным домом не только для меня, но и для моих учеников. Ведь именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я, как гражданин России, вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами. Я люблю свою профессию, горжусь ею.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...