Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пешеход. Пассажир. Водитель".
методическая разработка по обж (5 класс)
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пешеход. Пассажир. Водитель" содержит задания для учащихся, которые они выполняют при изучении данной темы на уроке. Учебник - Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_karta_k_uroku_obzh_5_klass._peshehod._passazhir._voditel.docx | 430.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пешеход. Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель.
- Пешеход. Безопасность пешехода.
Задание №1.
Дополните список лиц, которые приравниваются к пешеходам:
а) везущие санки, б) ведущие велосипед, в) ________________________________ ,
г) __________________, д) __________________ , е) _________________________.
Задание №2.
Вставьте пропущенные в тексте слова:
«Пешеходы должны двигаться по ____________ или _________ , а при их отсутствии – по __________. При их отсутствии ________, __________или ___________, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по ________ _____ или
идти друг за другом по ________________ ________ части».
Задание №3.
Дополните информацию: «По загородной дороге пешеходы должны идти_________________________________________________________________________».
Задание №4.
Ситуационные задачи: «Безопасность пешехода»
СИТУАЦИЯ | Какое правило безопасности необходимо соблюсти? |
1.Нужно перейти дорогу. | Найти ближайший перекрёсток или пешеходный переход, ….. |
| Обратить внимание, не приближается ли автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. |
| ? ? ? |
| ? ? ? |
| ? ? ? |
Задание №5.
Дополните информацию: «При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны ………….»
а) перейти проезжую часть быстрым шагом;
б) поднять руку, чтобы остановить автомобиль;
в) перебежать проезжую часть, используя спортивные навыки, полученные на уроках физкультуры;
г) воздержаться от перехода проезжей части.
2. Пассажир. Безопасность пассажира.
Задание №1.
Кто называется ПАССАЖИРОМ? ______________________________
Задание №2.
Выберите лишние слова в перечислении средств общественного транспорта: маршрутное такси, трамвай, троллейбус, грузовая машина, автобус, такси, метро, электричка.
Задание №3.
Дополните правила поведения во всех видах общественного транспорта:
- Посадка в ТС производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры.
- ______________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон.
Задание №4.
Ситуационные задачи: «Опасные ситуации в транспорте»
СИТУАЦИЯ | Что необходимо предпринять? |
1.Обнаружили возгорание в салоне | ? ? ? |
2. При ДТП заблокирована дверь ТС | ? ? ? |
3. При пожаре в ТС материалы, при горении, могут выделять ядовитые газы. | ? ? ? |
4. В троллейбусе и трамвае металлические части оказались под напряжением. Нужно покинуть салон. | ? ? ? |
3. Водитель.
Задание №1.
Водитель – это человек, управляющий ________________________________.
Транспортное средство – это устройство, предназначенное для _____________________ . Велосипед – это транспортное средство __________________________________________.
Задание №2. Основные требования к техническому состоянию. Основные обязанности
велосипедиста.
Задание№3. Перечислите, что запрещается водителям велосипеда?(учебник, стр.______)
МБОУ «Самусьский лицей»
ФИ__________________________________ класс____________
по теме:
«Пешеход. Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель».
5 класс ОБЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие карты для уроков биологии
Информационные карты для уроков биологии помогают сэкономить время и оптимально систематизировать знания по теме. Заполняются во время урока . На карте 3 дан пример заполнения....
Рабочая карта к уроку по теме "Г.Орловăн "Çерçи" хайлавĕ"
Рабочая карта к уроку по чувашской литературе в 5 классе...
Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"
Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"...
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...
Конспект и рабочая карта к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Антиобщественное поведение и его опасность".
Конспект и рабочая карта к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Антиобщественное поведение и его опасность"....
Рабочая карта ученика урока "Падение Западной Римской империи"
Рабочая карта подготовлена с целью систематизации, облегчения учащимся процесса работы по усвоению вопросов темы урока...
Рабочая карта ученика урока "Римская империя при императоре Константине"
Рабочая карта разработана для систематизации учащимися в письменной форме матетиала изучаемого по теме урока...