Рабочая карта ученика урока "Падение Западной Римской империи"
методическая разработка по истории (5 класс)
Рабочая карта подготовлена с целью систематизации, облегчения учащимся процесса работы по усвоению вопросов темы урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_karta_uchenika_padenie_zapadnoy_rimskoy_imperii.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Падение Западной Римской империи».
? ВСПОМНИМ МЕТЕРИАЛ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА
В IV в. император Константин изменил отношение государства к христианству, признав её и сделав государственной религией.
Почему христианская религия стала государственной в Римской империи?
Приступаем к изучению нового материала:
Левый ряд читает п.2§59; средний - п.3 §59; правый - п.1§60
КТО УГРОЖАЛ РИМСКОМУ ГОСУДАРСТВУ В конце IV-нач.V в.в. (п.1,2 §60) |
1.______________________________________________________ 2. _____________________________________________________ 3.______________________________________________________ |
СКОЛЬКО ЛЕТ СУЩЕСТВОВАЛО РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО ОТ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА ДО ПАДЕНИЯ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ |
_________________________________ _____________________________ |
КТО СЛУЖИЛ В РИСКОЙ АРМИИ в конце IV-нач.V в.в. ( п.п.2,3 §60) |
1.__________________ 2.____________________ 3._____________________ |
Западная Римская империя |
КТО ПОДДЕРЖИВАЛ ВТОРГАВШИХСЯ В ИМПЕРИЮ ВАРВАРОВ (п.1,2 §60) |
___________________________________________________ _________________________________________________
__________________________________________________ |
ПОЧЕМУ ИМПЕРАТОР ГОНОРИЙ КАЗНИЛ ВОЕНАЧАЛЬНИКА СТИЛИХОНА( п.3 §60) |
1. ______________________________________________ _________________________________________________ 2. _____________________________________ __________ __________________________________________________ _________________________________________________ |
Закрепим изученный материал.
Подчеркните, какие из перечисленных ниже причин падения Римской империи,
стали главными:
а) Взятие Рима готами.
Б) Разделение империи на Западную и Восточную.
В) Незаинтересованность рабов в труде
Г) Непрочность императорской власти
Д) Обострение классовой борьбы рабов и бедноты
Е) Упадок хозяйства
Ж) Вторжение варваров
З) Ослабление римского войска
И) Разорение крестьян
Сделайте своё предположение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
§ 60 учебника, отвечать на вопросы, выполнить задания параграфа;
атлас, стр. 32-33; контурн. карта 16.
Подготовить устное предположение: Как можно было спасти империю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Римская империя при Константине.
Урок истории в 5 классе....
Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов
Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов...
Рабочая карта ученика для урока по теме "Внутренняя политика Екатерины Великой"
Рабочая карта для урока в 7 классе...
Технологическая карта урока "Соседи Римской империи"
Файл содержит технологическую карту урока по теме "Соседи Римской империи"....
Технологическая карта урока истории Падение Западной Римской империи
Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина, изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской ре...
Технологическая карта урока истории Римская империя при императоре Константине
Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина, изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской р...
Рабочая карта ученика урока "Римская империя при императоре Константине"
Рабочая карта разработана для систематизации учащимися в письменной форме матетиала изучаемого по теме урока...