Технологическая карта урока "Соседи Римской империи"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Файл содержит технологическую карту урока по теме "Соседи Римской империи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_sosedi_rima.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Соседи Римской империи»

Планируемые результаты

Знать:

Границы Римской империи в 1 в. н.э.

Названия государств, граничащих с  Римской империей,

Названия народов, проживавших рядом с Римской империей,

Территорию проживания германских племен,

Виды хозяйственной деятельности германцев,

Систему управления германских племен,

Территорию проживания славян,

Виды хозяйственной деятельности славян,

Богов славянских племен.

Уметь:

Показывать границы Римской империи в 1 в.н.э.,

Называть государства, граничащие с Римской империей,

Называть народы, проживавшие рядом с Римской империи,

Показывать территории проживания германцев на карте,

Объяснять занятия германцев,

Объяснять систему управления германцев,

Показывать территории проживания славян,

Называть богов славян,

Объяснять занятия (хозяйственная деятельность) славянских племен.

Педагогические задачи:

Актуализировать знания о завоеванных Римом территориях к 1 в. н.э.,

Мотивировать учащихся к изучению новой темы,

Подвести учащихся к формулированию цели и темы урока,

Сформировать знания о границах Римской империи в 1 в. н.э.,

Сформировать умения показывать  государства, которые  граничили с Римской империей в 1 в. н.э.,

Сформировать знания о видах хозяйственной деятельности германцев,

Научить объяснять  систему управления германцев,

Научить показывать территории проживания славян,

Сформировать знания о богах славян,

Сформировать знания о хозяйственной деятельности славян.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

УУД

Орг. момент

Приветствие

Актуализация

Просит у. назвать государство историю которого изучают.

Просит назвать  периоды развития государства.

Каковы причины распада гос-ва?

Называют периоды развития гос-ва

Называют внутренние и внешние причины распада государства.

Формулирование цели и задач урока

Как вы считаете, особенности жизни соседей Рима позволили им повлиять на ход развития Рима?

Вы можете их назвать?

Какова цель нашего урока?

Цель нужно достигать поэтапно.

Как вы думаете, для чего вы сидите в группах?

По каким пунктам нам нужно охарактеризовать соседей Рима?

Выдвигают гипотезы о возможных отличиях жизни германцев от Рима

Формулируют цель урока, задачи урока.

Предполагают свои задачи:  характеристика территории, хозяйственной деятельности, системы управления, культуры (боги, обряды, жилье, одежда)

Регулятивные

Формирование новых знаний

Учитель просит детей определить по карте, какие народы и государства граничат с Римской империей в 1 в. н.э.

У. называет народы и государства, которые являются соседями Рима.

карта

Познавательные

Мотивация

Учитель обращает внимание детей, что соседями Рима были народы, которые являются нашими предками, а также  территории которые входят в состав Российской Федерации.

Разделение пунктов характеристики жизни германцев и славян внутри каждой группы, формируются микрогруппы, которые в ходе работы составляют общий проект о жизни германцев и славян.

У. называют территории, входящие в состав  современной Российской Федерации.

карта

Формирование новых знаний

Учащиеся в группах выполняют работу

В случае, если работа в группах затруднена, то изучение темы проводится следующим образом.

На севере продвижение Римской империи остановили германцы.  Учитель показывает на карте территорию проживания германцев,

Учитель просит у. по иллюстрации определить занятия германских племен.

Германские племена вызывали интерес у римских историков, которые описывали их в своих трудах. Работы Юлия Цезаря, Тацита являются источниками по жизни германских племен.  Прочтите отрывок из сочинения Тацита и составьте схему управления германскими племенами.

Прочтите материал параграфа, п. 3, и составьте схему управления славянских племен.

Опираясь на материал параграфа опишите основные занятия славян.

В процессе составления проекта учащиеся называют географические объекты, огораживающие территорию германцев и на территории, обозначают их у себя в раб. Листах.

У. анализируют изображение и объясняют занятия германцев.

Учащиеся анализируют документ, выбирают необходимую информацию, составляют схему. Объясняют систему управления.

Учащиеся работают с материалом параграфа, анализируют, определяют важную и второстепенную информацию, объясняют систему управления и описывают основные занятия славян.

Карта, учебник, презентация, отрывок из источника

Познавательные,

Коммуникативные

Просит определить справились ли у. с заданием. И просит назвать следующий этап

У. определяют следующий этап:

Сформировать единое представление  в группе о  племенах

Учащиеся формируют из полученных знаний  общий проект  о  племени

Ватман, сделанные пометки.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

У. просит детей определить справились ли они с заданием, и какая задача перед ними стоит следующей?

У. готовят презентацию своего проекта

У. презентуют проекты,  отвечают на сформулированные одноклассниками вопросы

Закрепление

Сформулируйте по два уточняющих вопроса по теме. Задайте их своему соседу по парте.

Учащиеся формулируют вопросы и отвечают на них.

Регулятивные, коммуникативные

Вывод

Вспомните цель урока, и дайте ответ на нее

Учащиеся формулируют краткий ответ-вывод на цель сформулированную в начале урока

Рефлексия

Учитель просит у.  в группах кто из них работал на «отлично» на уроке, дать два объяснения.

У. оценивают свои достижения на уроке

Регулятивные, коммуникативные

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку: "Соседи Римской империи".

Презентация к уроку по истории Древнего мира: "Соседи римской империи"....

Технологическая карта урока Соседи Солнца 5 класс

Технологическая карат урока для 5 класс по географии на тему "Соседи Солнца"...

Технологическая карта урока "Соседи Солнца"

Цель:сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах земной группы.Планируемый результат обучения: В результате изучения темы...

Технологическая карта урока истории Падение Западной Римской империи

Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина, изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской ре...

Технологическая карта урока истории Римская империя при императоре Константине

Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина,  изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской р...

Открытый урок "соседи Римской Империи"

Открытый урок "соседи Римской Империи"...

Технологическая карта урока "Соседи Солнца"

Тип урока: урок «открытия» нового знания (изучение новой темы)Цель:  развить представление о планетах земной группы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике.Задачи:образоват...