Рабочая программа внеурочной деятельности "Светофор"
рабочая программа по обж

Скиба Ирина Николаевна

Рабочая программапо внеурочной деятельности. «Светофор». Скиба Ирины Николаевны, учителя ОБЖ. Направление «Социальное». 2017/2018 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Светофор»составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_svetofor.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Ростовская область Белокалитвинский район р.п. Шолоховский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №7

Приказ от ___________№__

_____________Войнова Н.А.

М.П.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Светофор»

Уровень общего образования (класс)

Основное  общее образование   7 класс

Количество часов  70

Учитель Скиба Ирина Николаевна

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.

Пояснительная записка

  Программа курса «Светофор» предназначена для учащихся 7 класса и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании в РФ», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

     Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

      Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

    Программа решает следующие задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;
  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

    Программа «Светофор» рассчитана на 1 год, из расчета - 2 часа в неделю.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 

Сроки реализации программы

01.09.2017 – 31.05.2018

Условия реализации программы

  1. Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал).
  2. Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
  3. Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).
  4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.).

Ожидаемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ № 7.

  1. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД.

  1. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).

  1. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).

  1. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

  1. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

  1. Расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения.

  1. Повысить дорожную грамотность учащихся.

  1. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.

  1. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

 Требования к уровню подготовки выпускников отряда ЮИД:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
  • перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
  • перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
  • перехода железной дороги. 

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 

Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
    при посадке и высадке из общественного транспорта;
  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • не создавать помех движению транспорта;
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. 
  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
  • переходить железнодорожные пути;
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
  • самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Теория

Практика

Раздел 1.

Введение.

2

1.

Цели, задачи курса «Светофор».

1

2.

Дорога, транспорт, пешеход (практическое занятие, оформление уголка)

1

Раздел 2.

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения.

6

3.

Участие в акции «Школа юного пешехода»

1

4.

Участие в акции «Шагающий автобус»

1

5.

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

1

6.

Участие в экскурсии «Безопасный маршрут школьника».

1

7.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

1

8.

Законы улиц и дорог.

1

Раздел 3.

История правил дорожного движения.

4

9.

История ПДД.  Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде.

1

10

История появления дорожных знаков.

1

11-12.

Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса, история создания транспортных средств.

2

Раздел 4.

Изучение правил дорожного движения.

24

13-14.

ПДД в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров.

2

15.

Проблемы безопасности движения и причины ДТП.

1

16.

ПДД для пешеходов. Правостороннее движение, места и правила перехода  проезжей части дороги.

1

17.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

1

18.

Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток»

1

19-20.

Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

2

21.

ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.

1

22.

Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя.

1

23-24.

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов.

2

25.

Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.

1

26.

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

1

27.

Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.

1

28.

Запрещающие знаки.

1

29.

Предписывающие знаки.

1

30.

Знаки приоритета.

1

31.

Информационно-указательные знаки.

1

32.

Знаки сервиса.

1

33.

Знаки дополнительной информации.

1

34.

Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД).

1

35.

Переход дороги. (Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете).

1

36.

Творческий проект «Придумай свой дорожный указатель».

1

Раздел 5.

Основы оказания первой доврачебной помощи.

10

37.

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

1

38.

Подручные средства и лекарственные растения.

1

39.

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП.

1

40.

Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП).

1

41.

Правила наложения жгута.

1

42.

Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие).

1

43-44.

Правила наложения повязки: рука, нога, головы, грудной клетки (практические занятия).

2

45.

Правила наложения шины.

1

46.

Правила переноски пострадавших.

1

Раздел 6.

Фигурное вождение велосипеда.

10

47.

Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.

1

48.

Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде.

1

49.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

1

50.

Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради.

1

51-52.

Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором.

1

53-54.

Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

2

55-56.

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

2

Раздел 7.

Традиционно-массовые мероприятия.

12

57-58.

Игра-соревнование «Шоссе светофорных наук».

2

59-60.

«Эстафета зеленого огонька». Подготовка и проведение игр по ПДД в  начальных классах.

2

61-62.

«Сами не видят, а другим показывают». Конкурс рисунков и плакатов по безопасности дорожного движения.

2

63-64.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

2

65-66.

Агитбригада «Знай правила движения как таблицу умножения».

2

67-68.

Экскурсия «Мы на улице».  Подведение итогов работы кружка.

2

69-70.

Резерв.

2

ИТОГО

70

        

Содержание программы

Раздел I.

Введение в образовательную программу кружка (2 часа).

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Раздел  II.

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (6 часов).

Теория.

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Дорога, ее элементы  и правила поведения на ней.

Законы улиц и дорог.

Практика.

Участие в акции «Школа юного пешехода».

Участие в экскурсии «Безопасный маршрут школьника».

Участие в акции «Шагающий автобус».

Раздел III.

История правил дорожного движения (4 часа).

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом

светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»

Раздел IV.

Изучение правил дорожного движения (24 часа).

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.   Значение отдельных дорожных знаков.

 Практика.

Решение задач, карточек по ПДД. Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.  Творческий проект «Придумай свой дорожный указатель». Экскурсия «Правила перехода через перекресток».

Раздел  V.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (10 часов).

Теория.

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

Подручные средства и лекарственные растения.

Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП.

Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП).

Правила наложения жгута.

Правила наложения шины.

Правила переноски пострадавших.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении..

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Раздел  VI.

Фигурное вождение велосипеда (10 часов).

Теория.

Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.

Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради.

Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в целом.

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

Раздел  VII.

Традиционно-массовые мероприятия (12 часов).

Практика.

Подготовка и проведение игры «Эстафета зеленого огонька» в начальных классах.

Проведение игры-соревнования «Шоссе светофорных наук»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

Л.И. Тошева «Основы безопасного дорожного движения» подробные сцинарии занятий, тематическое планирование, материалы для тестирования, 1-4 классы

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2007.  Титов С.В.,                                                

Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации.  М. Просвещение, 2008

Правила дорожного движения Российской Федерации.

1 шт

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2. Технические средства обучения

1

Персональный компьютер

1 шт.

2

Телевизор

1 шт.

3. Звуковые пособия

1

Музыкальный центр

1 шт

4. Оборудование класса

1

2

 Стенд «Азбука дорожного движения»

Аптечка

1 шт

1 шт.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №7

От ________________ №__

Руководитель МС

________Калашникова Н.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Гуртовая Н.И.

__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...