Рабочая программа по ОБЖ (10 класс).
методическая разработка по обж (10 класс)

Васько Александр Васильевич

Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (10 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.3.-rp_19-20_10kl.docx62.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Рекомендована

Педагогическим Советом ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от  ____.____.20___г. №-____

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

_________________Н.Б. Белова

Приказ от____.____.20___г. №-_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    «Основам безопасности жизнедеятельности»

для          10-х классов.

Срок реализации программы          2019 – 2020 учебный год.

Количество часов за год        -          34        (тридцать четыре).

Количество часов в неделю       -        01                 ( один )        .

Васько Александр Васильевич

преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

(ФИО, должность, квалификационная категория)

2019 год

г. Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г. №-537) и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 февраля 2010г. №-134-р), с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ (три модуля, семь разделов). В программу включен раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 10-х классов составлена на основе:

1) Авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смиронов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 60 с. – ISBN 978-5-09-026378-8.»;

2) Учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 351 с.: ил. - ISBN 978-5-09-035070-9.».

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 10-11 классы».

Учебник фиксированного формата, построенный по модульному принципу, рассматривает теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе противодействие терроризму). В нём излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Специальный раздел посвящен практической подготовке юношей к военной службе.

Нормативно-правовое обеспечение реализации предметного курса осуществляется в соответствии с нормативными документами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;

- Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПин 2.4.2.2821-10);

- Основной образовательной программой среднего общего образования ГБОУ школа    № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (утв. приказом директора школы от 19.05.2016 № 106/2, ФКГОС);

- Уставом ГБОУ школы № 655  Приморского района Санкт-Петербурга (утв. распоряжением Комитета по образованию от 08.04.2015 № 1532-р), Программой развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы № 655  Приморского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы (утв. приказом директора школы от 09.11.2015 № 31/3).

Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.

В соответствие с учебным планом, для реализации содержания, учебных целей, задач и изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе отводится 68 часов на 2 года (34 учебных недели. 34 часа в год, по одному часу в неделю в каждом классе). Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №-241).

Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) военно-учебных сборов в течении 5 дней (35 часов) (Приказ Министерства обороны Российской Федерации и Минобрнауки России от 24 февраля 2010г. №-96/134).

В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе (Закон РФ «Об образовании», статья 14, пункт 7) раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке.

Цели и Задачи программы:

Цели и задачи изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе (в 10-11 классах) направлены на:

- углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

- формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное  влияние на здоровье;

- формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства;

- окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных ЧС;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

- распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном  пребывании в различных  природных условиях;

- обеспечение и  применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

- обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного  и техногенного характера;

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

- овладение умением анализировать основные направления организации защиты населения РФ от ЧС;

- овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

- совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы;

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;

- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;

- о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

- правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

- организацию защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные виды воинской деятельности, общие обязанности солдата в бою, основные способы передвижения солдата в бою;

- средства массового поражения и их поражающие факторы;

- государственные и военные символы Российской Федерации.

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость;

- правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия, выполнять воинское приветствие;

- определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты;

- оказывать первую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической и проектной деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

10-11 классы.

Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный предмет ОБЖ в старшей школе (10-11 классы) реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военной службе при модульной структуре содержания предмета.

Учебный модуль – конструктивно завершенная часть предмета, основанная на его методологии и включает в себя объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета ОБЖ.

Структура предмета ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Обеспечение личной безопасности на дорогах, на водоёмах, в различных бытовых и криминогенных ситуациях.

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

Личная безопасность в условиях Чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возможные их последствия, рекомендации населению в условиях ЧС

Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. , в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

Нормативно-правовая база  борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Нравственность и здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6. Основы обороны государства.

Вооружённые Силы Российской Федерации — основа обороны государства. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. ВС РФ – защитники нашего Отечества. Виды и рода войск ВС РФ. Боевые традиции ВС России. Символы воинской чести. Воинская обязанность.

Раздел 7. Основы военной службы.

Особенности воинской службы. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Прохождение военной службы по призыву и контракту. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка.

Тематическое планирование курса ОБЖ для 10 класса: 

№/№

Наименование модуля, раздела, темы, урока

Кол-во часов

В том числе

Тестирование

Контрольная работа

Модуль-1.Основы безопасности личности, общества и государства.

12

Раздел–1.Основы комплексной безопасности.

5

1

Тема 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

2

2

Тема 2.Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

3

Тема 3.Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

1

1

Раздел-2. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

4

Тема 4.Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

Раздел–3.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

6

5

Тема 5.Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

2

1

6

Тема 6.Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.

1

7

Тема 7.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

1

8

Тема 8.Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.

1

9

Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

1

1

Модуль–2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

3

Раздел–4.Основы здорового образа жизни.

3

10

Тема 10.Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

1

11

Тема 11.Здоровый образ жизни и его составляющие.

2

1

Модуль–3.Обеспечение военной безопасности государства.

19

Раздел–6.Основы обороны государства.

10

12

Тема 12.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

4

13

Тема 13.Вооруженные Силы Российской Федерации защитники Отечества

1

14

Тема 14.Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

4

15

Тема 15.Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

1

Раздел 7.Основы военной службы.

9

16

Тема 16.Размещение и быт военнослужащих.

1

17

Тема 17.Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

1

18

Тема 18.Организация караульной службы.

1

19

Тема 19.Строевая подготовка.

3

20

Тема 20.Огневая подготовка.

2

21

Тема 21.Тактическая подготовка

1

1

Итого:

34

Военно-учебные сборы (5 дней).

35

Учебно-методическое обеспечение. Интернет- ресурсы.

Используемая литература: Конституция Российской Федерации. Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Общевоинскне уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994. Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1983. Вестник военной информации. Агентство "Воснинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - №1-12. На службе отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М : Русь РКБ, 1998. Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. - М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России" - Москва 1997. Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов).

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник

Литература

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 351 с.: ил. - ISBN 978-5-09-035070-9.

Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смиронов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 60 с. – ISBN 978-5-09-026378-8.».

Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

Календарно-тематическое планирование учебного материала по ОБЖ 10 класс.

№/№

Наименование модуля, раздела, темы, урока.

Кол-во часов

урока

Дата проведения

М-1. Основы безопасности личности, общества и государства

12

Р-1. Основы комплексной безопасности

5

1.

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.(п.1-2)

1

1

2.

Обеспечение личной безопасности на дорогах, в ситуациях криминогенного характера.(п.3-4)

1

2

3

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.(п.5-6)

1

3

4

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.(п.7-8)

1

4

5

Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.(п.9-10)

Тестовый контроль.

1

5

Р-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

6

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.(п.11-12).

1

6

Р-3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

6

7

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. (п.13-14)

1

7

8

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. (п.15-16)

1

8

9

Положения нормативно-правовой базы, роль государства в обеспечении национальной безопасности в борьбе с терроризмом и экстремизмом.(п.17-18)

1

9

10

Значение нравственных позиций и личных качеств, культура безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского поведения. (п.19-20)

1

10

11

Уголовная ответственность за осуществление террористической и экстремистской деятельности. (п.21-22)

1

11

12

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.(п.23)

Тестирование.

1

12

М-2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

3

Р-4. Основы здорового образа жизни.

3

13

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.(п.24-25)

1

13

14

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. (п.26-27)

1

14

15

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика. (п.28-29)

1

15

М-3. Обеспечение военной безопасности государства

19

Р-6. Основы обороны государства

10

16

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. (п.30-31)

Контрольное тестирование.

1

16

17

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени. (п.32-33)

1

17

18

Средства индивидуальной защиты. (п.34)

1

18

19

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. (п.35-36)

1

19

20.

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России. (п.37-38)

1

20

21.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. (п.39,40)

1

21

22.

Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение.(п.41, 45)

1

22

23.

Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. (п.42, 43)

1

23

24.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. (п.44,46)

Тестирование.

1

24

25.

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений. (п.47-48)

1 

25

Р-7. Основы военной службы

9

26.

Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный распорядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. (п.49,50,51)

1

26

27.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. (п.52,53,54)

1

27

28.

Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.(п.55,56,57)

1

28

29.

Строевая подготовка. Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. (п.58,59)

(Практическое занятие).

1

29

30.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. (п.60,61) (Практическое занятие).

1

30

31.

Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. (п.62,63)

(Практическое занятие).

1

31

32.

Огневая подготовка. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.(п.64,65)

1

32

33.

Приемы и правила стрельбы из автомата.(п.66)

1

33

34.

Тактическая подготовка. Современный бой. Обязанности солдата в бою.(п.67,68)

Контрольное тестирование.

1

34

Всего часов

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...