Главные вкладки

    Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский
    рабочая программа по обж (10, 11 класс)

    Храмцов Вячеслав Валерьевич

    Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 62  города Тюмени

    Рабочая программа

    по ОБЖ

    для обучающихся 10-11 классов

    на 2019-2020 учебный год

    Составил:

    Храмцов Вячеслав Валерьевич

    учитель физической культуры

    МАОУ СОШ № 62 города Тюмени

    Тюмень, 2019г

    Содержание:

    1

    Пояснительная записка

    3 стр.

    2

    Общая характеристика предмета

    3 стр.

    3

    Место предмета в учебном плане

    4 стр.

    4.

    Требования к уровню  подготовки обучающихся

    5 стр.

    5

    Содержание программы

    6 стр.

    6

    Учебно-тематический план

    6 стр.

    7

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

    8 стр.

    8       Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы                    8 стр.

    9       Материально-техническое обеспечение                                                                   10 стр.


    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской  программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.

     

    Класс

    Название программы

    Автор, составитель программы

    Издательство,  год издания

    10 класс

    Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

    Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

    Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

    11 класс

    Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов  общеобразовательных учреждений»

    Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

    Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

    Программа реализуется на основе использования  учебников:  Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.

    Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

    • Конституция РФ.
    • Федеральный  закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
    • Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
    • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
    • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

    1. Общая характеристика  учебного предмета

    Целью изучения предмета  в основной школе  является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:

    • освоение  знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
    • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
    • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
    • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

           Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

    Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.

    Формы организации занятий:  индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

    Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные  ресурсы.

    Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

     -индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

    - устный, письменный и конспектный контроль;

    - практическая работа;

    - тестирование.

    Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями

    При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.

    1. Место учебного предмета в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 62 города Тюмени, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по  34 часа  в год  из расчета 1 учебный часа в неделю.

    Класс

    Количество часов в год

    I

    II

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    10

    34

    8

    8

    10

    8

    11

    34

    8

    8

    10

    8

    Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков.

    4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет

    знать/понимать

    • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
    • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
    • правила безопасного поведения на воде;
    • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
    • правила поведения в криминогенных, ситуациях;
    • правила поведения на природе;
    • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
    • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
    • об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
    • об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
    • об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
    • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.

    владеть навыками:

    • безопасного поведения на дорогах;
    • использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
    • оказания помощи терпящим бедствие на воде;
    • определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
    • выполнения мероприятий  ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
    • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;

    иметь представление:

    • об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
    • о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
    • об основах здорового образа жизни.

    5. Содержание программы

    Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

    -улучшение собственного физического и психического здоровья;

    -отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

    -нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

    -сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

    -адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

    на выздоровление.

    - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

    6. Учебно-тематический план

    и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В классах по четвертям

    № п/п

    Вид пропрограммного

    материала

    Количество-

    часов

    Четверть

    Количество

    программного             материала

    зачетов

    материала

    1

    2

    3

    4

    1

    Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

    4

    4

    2

    Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.  

    5

    4

    1

    3

    Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях.

    5

    5

    4

    Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

    5

    2

    3

    5

    Вооружёные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

    5

    5

    6

    Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

    5

    2

    3

    7

    Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

    5

    5

    Итого

    34

    8

    8

    10

    8

    4

    Учебно-тематический план

    и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 9 А, Б, В классах по четвертям

     

    № п/п

    Вид пропрограммного

    материала

    Количество

    часов

    Четверть

    Количество

    программного                   материала

    зачетов

    Материала

    1

    2

    3

    4

    1

    Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

    4

    4

    2

    Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности.

    5

    4

    1

    3

    Экстремальные ситуации и безопасность человека.

    5

    5

    4

    Вооружённые силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

    5

    2

    3

    5

    Особенности военной службы в современной Российской армии.

    5

    5

    6

    Основы здорового образа жизни.

    5

    2

    3

    7

    Первая помощь при неотложных состояниях.

    5

    5

    Итого

    34

    8

    8

    10

    8

    11

    1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

    Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные  работы или контрольное тестирование).

    Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

    1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

    2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

    3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

    4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

    8.   Учебно-методическое обеспечение предмета

    1. Конституция РФ.
    2. Федеральный  закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
    3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
    4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
    5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

    6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

    7. Оценка качества  подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001

    8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001

    9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

    10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

    11.        Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:

    Название сайта

    Электронный адрес

    Совет безопасности РФ

    http://www.scrf.gov.ru

    Министерство внутренних дел РФ

    http://www.mvd.ru

    МЧС России

    http://www.emercom.gov.ru

    Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

    http://www.minzdrav-rf.ru

    Министерство обороны РФ

    http://www.mil.ru

    Министерство образования и науки РФ

    http://mon.gov.ru/

    Министерство природных ресурсов РФ

    http://www.mnr.gov.ru

    Федеральная служба железнодорожных войск РФ

    http://www.fsgv.ru

    Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

    http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

    Федеральная пограничная служба

    http://www.fps.gov.ru

    Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

    http://www.gan.ru

    Русский образовательный портал

    http://www.gov.ed.ru

    Академия повышения квалификации работников образования

    http://www.apkro.ru

    Федеральный российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru

    Портал компании «Кирилл и Мефодий»

    http://www.km.ru

    Образовательный портал «Учеба»

    http://www.uroki.ru

    Журнал «Курьер образования»

    http://www.courier.com.ru

    Журнал «Вестник образования»

    http://www.vestnik.edu.ru

    Издательский дом «Профкнига»

    http://www.profkniga.ru

    Издательский дом «1 сентября»

    http://www.1september.ru

    Издательский дом «Армпресс»

    http://www.armpress.info

    Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

    http://festival.1september.ru

    Энциклопедия безопасности

    http://www.opasno.net

    Личная безопасность

    http://personal-safety.redut-7.ru

    Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

    http://www.alleng.ru

    «Мой компас» (безопасность ребёнка)

    http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

    Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

    http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

    Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

    http://www.econavt-catalog.ru

    Портал Всероссийской олимпиады школьников

    http://rusolymp.ru/

    Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

    http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

    Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

    http://www.bezopasnost.edu66.ru

    Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

    http:// www.hardtime.ru

    9. Материально техническое обеспечение учебного предмета

    УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Аптечка индивидуальна АИ

    1

    Аптечка универсальная «АППОЛО»

    Дозиметр бытовой

    1

    Противогаз ГП-7

    21

    Противогаз ГП-5

    3

    Носилки

    2

    Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

    1

    Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

    1

    Сумка санинструктора (укомплектованная)

    Макет автомата АК-74

    2

    Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

    1

    Респиратор Фильтрующий Р-2У

    5

    ОЗК (Плащ, чулки, перчатки)

    1

    Компас «Азимут»

    25

    Шины лестничные

    9

    Макет автомата «Юнкер-2»

    1

    Сейф для хранения автоматов

    1

    Пневматический пистолет МР 654 К Макаров

    1

    Лазерный стрелковый комплекс «Рубин»

    1

    Индикатор радиоактивности «Radex»

    1

    Респиратор портативный «Алина-200 АВК»

    1

    Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей

    1

    Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий

    1

    Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри

    16

    Календарно-тематическое планирование в  10 А ,Б ,В, классе.

    № п/п

    Тема урока

    Форма контроля

    Домашнее

    задание

    Дата

    План

    Факт

    Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)

    1

    Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

    Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

    Устный опрос

    § 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания.

    2

    Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

    Устный опрос

    § 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания.

    3

    Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

    Тест

    § 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания.

    4

    Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

    Устный опрос

    § 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания.

    5

    Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

    Устный опрос

    § 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания.

    6

    Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

    Тест

    § 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания.

    7

    Защита личности, общества государства от угроз социального характера.

    Устный опрос

    § 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания.

    8

    Противодействие экстремизму.

    Устный опрос

    § 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания.

    9

    Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.  Контроль знаний (тестирование)

    Контрольная работа.

    § 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания.

    Аварии с выбросом опасных химических веществ

    10

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    Устный опрос

    § 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания.

    11

    Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

    зачет

    § 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания.

    12

    Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

    Устный опрос

    § 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания.

    13

    Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    Тест

    § 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания.

    14

    Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

    Устный опрос

    § 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания.

    15

    Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.  

    Устный опрос

    § 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания.

    16

    Защита населения и территорий от радиационной опасности.

    Устный опрос

    § 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания.

    17

    Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

    Тест

    § 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания.

    18

    Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

    Устный опрос

    § 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания.

    19

    Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование)

    Контрольная работа 

    § 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания.

    20

    Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы.

    Устный опрос

    § 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания.

    Гидродинамические аварии

    21

    Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Устный опрос

    § 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания.

    22

    Воинская обязанность и военная служба.

    Устный опрос

    § 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания.

    23

    Правила и обязанности военнослужащих.

    Тест

    § 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания.

    24

    Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

    Устный опрос

    § 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания.

    25

    Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

    Зачет

    § 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания.

    26

    Здоровый образ жизни и его составляющие.

    Устный опрос

    § 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания.

    27

    Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.  

    Устный опрос

    § 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания.

    28

    Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

    Устный опрос

    § 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания.

    29

    Профилактика заболеваний передаваемых половым путём.

    Устный опрос

    § 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания.

    30

    Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

    Тест

    § 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания.

    31

    Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование)

    Зачет

    § 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания.

    32

    Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

    Проверочная работа.

    § 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания.

    33

    Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация.

    Проверочная работа.

    § 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания.

    34

    Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование)

    Устный опрос

    Проверочная работа.

    § 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания.

    Календарно-тематическое планирование в 11 А ,Б ,В, классе.

    № п/п

    Тема урока

    Форма контроля

    Домашнее

    задание

    Дата

    План

    Факт

    Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)

    1

    Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий.  

    Устный опрос

    § 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания.

    2

    Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий.

    Устный опрос

    § 3 Страницы 194-201.

    3

    Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.  

    Тест

    § 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания

    4

    Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания»

    Устный опрос

    § 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания

    5

    Обеспечения национальной безопасности России.

    Устный опрос

    § 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания

    6

    Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности.  

    Тест

    § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания

    7

    Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.  

    Устный опрос

    § 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания

    8

    Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

    Устный опрос

    § 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания

    9

    Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму.  

    Контрольная работа.

    § 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания

    10

    Экстремальные ситуации криминогенного характера.

    Устный опрос

    § 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания

    11

    Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

    зачет

    § 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания

    12

    Наркотизм и безопасность человека.

    Устный опрос

    § 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания

    13

    Дорожно-транспортная безопасность.

    Тест

    § 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания

    14

    Вынужденное автономное существование в природных условиях.

    Устный опрос

    § 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания

    Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)

    15

    Основные задачи Вооруженных Сил.

    Устный опрос

    § 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания

    16

    Правовые основы воинской обязанности.

    Устный опрос

    § 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания

    17

    Правовые основы военной службы.

    Тест

    § 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания

    18

    Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

    Устный опрос

    § 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания

    19

    Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

    Контрольная работа 

    § 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания

    20

    Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

    Устный опрос

    § 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания

    21

    Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

    Устный опрос

    § 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания

    22

    Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

    Устный опрос

    § 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания

    23

    Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Тест

    § 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания

    24

    Боевая слава российских воинов.

    Устный опрос

    § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания

    Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

    25

    Демографическая ситуация в России.

    Зачет

    § 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания

    26

    Культура здорового образа жизни.  

    Устный опрос

    § 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания

    27

    Культура питания.

    Устный опрос

    § 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания

    28

    Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

    Устный опрос

    § 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания

    29

    Вредные привычки. Культура движения.

    Устный опрос

    § 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания

    30

    Медико-психологическая помощь.

    Тест

    § 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания

    31

    Первая помощь при ранениях.  

    Зачет

    § 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания

    32

    Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

    Проверочная работа.

    § 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания

    33

    Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

    Проверочная работа.

    § 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания

    34

    Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами.

    Устный опрос

    Проверочная работа.

    § 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

    Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

    В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...