Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский
рабочая программа по обж (10, 11 класс)

Храмцов Вячеслав Валерьевич

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 62  города Тюмени

Рабочая программа

по ОБЖ

для обучающихся 10-11 классов

на 2019-2020 учебный год

Составил:

Храмцов Вячеслав Валерьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 62 города Тюмени

Тюмень, 2019г

Содержание:

1

Пояснительная записка

3 стр.

2

Общая характеристика предмета

3 стр.

3

Место предмета в учебном плане

4 стр.

4.

Требования к уровню  подготовки обучающихся

5 стр.

5

Содержание программы

6 стр.

6

Учебно-тематический план

6 стр.

7

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

8 стр.

8       Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы                    8 стр.

9       Материально-техническое обеспечение                                                                   10 стр.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской  программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.

 

Класс

Название программы

Автор, составитель программы

Издательство,  год издания

10 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

11 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов  общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

Программа реализуется на основе использования  учебников:  Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Конституция РФ.
  • Федеральный  закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
  • Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

  1. Общая характеристика  учебного предмета

Целью изучения предмета  в основной школе  является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:

  • освоение  знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

       Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.

Формы организации занятий:  индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные  ресурсы.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

 -индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

- практическая работа;

- тестирование.

Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями

При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 62 города Тюмени, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по  34 часа  в год  из расчета 1 учебный часа в неделю.

Класс

Количество часов в год

I

II

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

10

34

8

8

10

8

11

34

8

8

10

8

Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет

знать/понимать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
  • правила безопасного поведения на воде;
  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
  • правила поведения в криминогенных, ситуациях;
  • правила поведения на природе;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
  • об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
  • об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.

владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;
  • использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
  • оказания помощи терпящим бедствие на воде;
  • определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
  • выполнения мероприятий  ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;

иметь представление:

  • об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
  • о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
  • об основах здорового образа жизни.

5. Содержание программы

Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

-улучшение собственного физического и психического здоровья;

-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

6. Учебно-тематический план

и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В классах по четвертям

№ п/п

Вид пропрограммного

материала

Количество-

часов

Четверть

Количество

программного             материала

зачетов

материала

1

2

3

4

1

Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

4

4

2

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.  

5

4

1

3

Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях.

5

5

4

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

5

2

3

5

Вооружёные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

5

5

6

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

5

2

3

7

Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

5

5

Итого

34

8

8

10

8

4

Учебно-тематический план

и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 9 А, Б, В классах по четвертям

 

№ п/п

Вид пропрограммного

материала

Количество

часов

Четверть

Количество

программного                   материала

зачетов

Материала

1

2

3

4

1

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

4

4

2

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности.

5

4

1

3

Экстремальные ситуации и безопасность человека.

5

5

4

Вооружённые силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

5

2

3

5

Особенности военной службы в современной Российской армии.

5

5

6

Основы здорового образа жизни.

5

2

3

7

Первая помощь при неотложных состояниях.

5

5

Итого

34

8

8

10

8

11

  1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные  работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

8.   Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный  закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
  3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
  4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

7. Оценка качества  подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001

8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001

9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

11.        Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

9. Материально техническое обеспечение учебного предмета

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аптечка индивидуальна АИ

1

Аптечка универсальная «АППОЛО»

Дозиметр бытовой

1

Противогаз ГП-7

21

Противогаз ГП-5

3

Носилки

2

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

1

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

1

Сумка санинструктора (укомплектованная)

Макет автомата АК-74

2

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

1

Респиратор Фильтрующий Р-2У

5

ОЗК (Плащ, чулки, перчатки)

1

Компас «Азимут»

25

Шины лестничные

9

Макет автомата «Юнкер-2»

1

Сейф для хранения автоматов

1

Пневматический пистолет МР 654 К Макаров

1

Лазерный стрелковый комплекс «Рубин»

1

Индикатор радиоактивности «Radex»

1

Респиратор портативный «Алина-200 АВК»

1

Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей

1

Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий

1

Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри

16

Календарно-тематическое планирование в  10 А ,Б ,В, классе.

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос

§ 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания.

2

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Устный опрос

§ 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания.

3

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Тест

§ 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания.

4

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Устный опрос

§ 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания.

5

Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос

§ 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания.

6

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

Тест

§ 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания.

7

Защита личности, общества государства от угроз социального характера.

Устный опрос

§ 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания.

8

Противодействие экстремизму.

Устный опрос

§ 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания.

9

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.  Контроль знаний (тестирование)

Контрольная работа.

§ 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания.

Аварии с выбросом опасных химических веществ

10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Устный опрос

§ 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания.

11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

зачет

§ 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания.

12

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Устный опрос

§ 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания.

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тест

§ 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания.

14

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Устный опрос

§ 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания.

15

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.  

Устный опрос

§ 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания.

16

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

Устный опрос

§ 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания.

17

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Тест

§ 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания.

18

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

Устный опрос

§ 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания.

19

Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование)

Контрольная работа 

§ 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания.

20

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы.

Устный опрос

§ 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания.

Гидродинамические аварии

21

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Устный опрос

§ 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания.

22

Воинская обязанность и военная служба.

Устный опрос

§ 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания.

23

Правила и обязанности военнослужащих.

Тест

§ 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания.

24

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

Устный опрос

§ 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания.

25

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

Зачет

§ 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания.

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Устный опрос

§ 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания.

27

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.  

Устный опрос

§ 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания.

28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

Устный опрос

§ 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания.

29

Профилактика заболеваний передаваемых половым путём.

Устный опрос

§ 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания.

30

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

Тест

§ 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания.

31

Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование)

Зачет

§ 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания.

32

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

Проверочная работа.

§ 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания.

33

Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация.

Проверочная работа.

§ 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания.

34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование)

Устный опрос

Проверочная работа.

§ 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания.

Календарно-тематическое планирование в 11 А ,Б ,В, классе.

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)

1

Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий.  

Устный опрос

§ 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания.

2

Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий.

Устный опрос

§ 3 Страницы 194-201.

3

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.  

Тест

§ 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания

4

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания»

Устный опрос

§ 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания

5

Обеспечения национальной безопасности России.

Устный опрос

§ 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания

6

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности.  

Тест

§ 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания

7

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.  

Устный опрос

§ 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания

8

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

Устный опрос

§ 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания

9

Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму.  

Контрольная работа.

§ 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания

10

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

Устный опрос

§ 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания

11

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

зачет

§ 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания

12

Наркотизм и безопасность человека.

Устный опрос

§ 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания

13

Дорожно-транспортная безопасность.

Тест

§ 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания

14

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Устный опрос

§ 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания

Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)

15

Основные задачи Вооруженных Сил.

Устный опрос

§ 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания

16

Правовые основы воинской обязанности.

Устный опрос

§ 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания

17

Правовые основы военной службы.

Тест

§ 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания

18

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

Устный опрос

§ 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания

19

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Контрольная работа 

§ 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания

20

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

Устный опрос

§ 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания

21

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

Устный опрос

§ 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания

22

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

Устный опрос

§ 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания

23

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тест

§ 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания

24

Боевая слава российских воинов.

Устный опрос

§ 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

25

Демографическая ситуация в России.

Зачет

§ 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания

26

Культура здорового образа жизни.  

Устный опрос

§ 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания

27

Культура питания.

Устный опрос

§ 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания

28

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

Устный опрос

§ 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания

29

Вредные привычки. Культура движения.

Устный опрос

§ 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания

30

Медико-психологическая помощь.

Тест

§ 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания

31

Первая помощь при ранениях.  

Зачет

§ 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания

32

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

Проверочная работа.

§ 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания

33

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Проверочная работа.

§ 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания

34

Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами.

Устный опрос

Проверочная работа.

§ 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс. Ким. Горский. 2019год

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.Ключевая идея программы &la...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...