Природа и человек
презентация к уроку по обж (6 класс)

Шипилов Иван Викторович
Человек- неотъемлемая часть природы и не может существовать вне её. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственную среду обитания и постоянно совершенствует её: он построил города, создал комплексную систему жизнеобеспечения и удовлетворения своих духовных и физических потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priroda_i_chelovek.ppt244.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа и человек 6 класс. ОБЖ 1 урок.

Слайд 2

1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Человек- неотъемлемая часть природы и не может существовать вне её. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственную среду обитания и постоянно совершенствует её: он построил города, создал комплексную систему жизнеобеспечения и удовлетворения своих духовных и физических потребностей .

Слайд 3

1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Создав искусственную среду обитания, человек отделился от естественной природной среды и большую часть времени проводит вне природы, постепенно теряя способность общаться с естественной природной средой.

Слайд 4

1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Общение с живой природой помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовывать себя на их выполнение, добиваться поставленной цели.

Слайд 5

1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: выносливости, силы, ловкости, скорости.

Слайд 6

2. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. Любое пребывание человека на природе требует определенной подготовки. В природной среде человек должен владеть определенными умениями для обеспечения безопасной жизнедеятельности. Для правильного перемещения в желаемом направлении надо знать, как ориентироваться в природной среде.

Слайд 7

2. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. Чтобы прожить на природе хотя бы один день, необходимо уметь обеспечить себя пищей и водой, а при необходимости соорудить временное укрытие от непогоды. Необходимо знать особенности того места, где планируется организовать отдых (горы, лес, вода); соблюдать меры безопасного поведения в этих местах, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Слайд 8

3.Активный туризм- наиболее эффективный способ общения человека с природой. Одним из видов отдыха на природе является активный туризм. К активному туризму относятся все виды туристических путешествий, характеризующиеся активным способом передвижения по маршруту, когда турист для передвижения затрачивает собственные физические усилия.

Слайд 9

3.Активный туризм- наиболее эффективный способ общения человека с природой. К таким видам туризма относится большинство видов самодеятельного туризма. (Самодеятельный туризм – это многодневные и однодневные путешествия, которые организуются силами и средствами самих участников). Это могут быть походы выходного дня, массовые походы, а также спортивные пешие, лыжные, горные, водные и велосипедные походы.

Слайд 10

Контрольные вопросы. 1. Почему в последнее время стал популярен активный отдых на природе? 2. Объясните, почему человек должен беречь окружающую его природную среду. 3. Определите основные трудности, с которыми встретится неподготовленный человек в природных условиях. 4. В каких местах на природе (лес, горы, вода) вам нравится отдыхать и почему?

Слайд 11

Домашнее задание. Параграф 1.1 Какие ситуации случаются с человеком в природных условиях. Опишите ситуацию, поведение героя рассказа. Дайте оценку и сделайте вывод: как бы вы поступили в этой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

"Природа и человек", 10 класс обществознание

Расширить знания учащихся о взглядах  на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность, общество»; развивать умение анализировать информацию источников, воспит...

Природа и человек в творчестве Ф.И.Тютчева

Урок-погружение в поэтический мир Ф.И.Тютчева...