Признаки жизни и смерти
презентация к уроку по обж (9 класс)

Труфанов Юрий Николаевич

Данная презентация может помочь учителям ОБЖ в проведении урока по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_priznaki_zhizni_i_smerti.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок ОБЖ 9 класс Основные признаки жизни и смерти Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ ШИ №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Труфанов Юрий Николаевич г. Павловск 2018 г.

Слайд 2

Тест! Учебные вопросы: Понятия жизни и смерти . Основные признаки жизни и смерти. 3. Причины смерти и можно ли воскресить мёртвых?

Слайд 3

Вопрос №1 Понятия жизни и смерти. Что же такое жизнь? « Жизнь — совокупность явлений противостоящих смерти». Мари Франсуа Ксавье Биша́ (14 ноября 1771 -22 июля 1802, Париж) — французский анатом, физиолог и врач. Один из основоположников паталогоанатомии и гистологии.

Слайд 4

Жизнь — это определенный способ, каким данное существо продолжает своё бытие. Этот способ обязательно включает в себя: Развитие (рост). Восстановление (обмен с окружающей средой посредством питания, дыхания, фотосинтеза и т.д.). Адаптацию (приспособление). Стремление к воспроизведению (размножение).

Слайд 5

Жить — это значит предпринимать жизненные усилия. Жизнь — это и продолжительность этого усилия от зачатия до смерти.

Слайд 6

Что люди понимают под словом смерть? Смерть ( гибель ) — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма. Клиническая смерть — короткий период времени ( 5-7 минут ) после прекращения дыхания и сердечной деятельности, в который ещё сохраняется жизнеспособность тканей. Биологическая смерть — необратимое прекращение биологических процессов в клетках и тканях организма.

Слайд 7

Вопрос №2 ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ И СМЕРТИ. Признаки жизни — показатели состояния человеческого организма, позволяющие установить, что он жив: Сердцебиение . Пульс . Дыхание . Реакция роговицы глаза на раздражение. Реакция зрачков на свет . Непроизвольная реакция на боль . Правильно определить эти признаки особенно важно, когда пострадавший находится без сознания.

Слайд 8

Сердцебиение Наличие сердцебиения определяют на слух, приложив ухо к левой половине грудной клетки.

Слайд 9

П у ЛЬ с В критических ситуациях, когда пострадавший находится без сознания, определять пульс необходимо только на сонной артерии , так как на ней это возможно сделать даже при самом низком давлении. Для определения пульса на сонной артерии необходимо положить пальцы на переднюю поверхность шеи в области хрящей гортани и переместить пальцы вправо или влево.

Слайд 10

Дыхание Его определяют по движению грудной клетки и живота. В случае, когда это невозможно, наличие дыхания определяют, поднеся ко рту или к носу пострадавшего зеркало или любой блестящий холодный предмет (экран сотового телефона, часы, очки и др.), которые от дыхания запотевают. Также можно определить дыхание по движению кусочка ваты или бинта, поднесенного к носовым отверстиям (будет колебаться в такт дыханию).

Слайд 11

Реакция роговицы глаза на раздражение. Роговица глаза является очень чувствительным образованием, богатым нервными окончаниями, и при минимальном ее раздражении возникает реакция век — моргательный рефлекс. Для этого нужно аккуратно прикоснуться к глазу кончиком носового платка (не пальцем!): если человек жив – веки моргнут.

Слайд 12

Реакция зрачков на свет При освещении глаза пучком света (например, фонариком) наблюдается положительная реакция — сужение зрачка. При дневном свете эту реакцию можно проверить так: на некоторое время закрывают глаз рукой, затем быстро отводят руку в сторону, при этом будет заметно сужение зрачка.

Слайд 13

Непроизвольная реакция на боль Эксперты, однако, считают эту реакцию субъективным синдромом, а не объективным признаком.

Слайд 14

Внимание! Отсутствие сердцебиения, пульса, дыхания и реакции зрачков на свет не свидетельствует о том, что пострадавший мертв. Эти признаки могут наблюдаться при клинической смерти, при которой пострадавшему необходимо без промедления оказывать реанимационную помощь.

Слайд 15

А каковы признаки смерти? Неочевидные (неявные) признаки (признаки клинической смерти): 1. Отсутствие сознания. 2. Отсутствие реакции зрачка на свет. 3. Отсутствие дыхания. 4. Отсутствие сердцебиения (пульса).

Слайд 16

появление трупных пятен; высыхание слизистых оболочек, помутнение и высыхание роговицы глаза; эффект «кошачьего глаза»; остывание тела и трупное окоченение. Очевидные (явные) признаки биологической смерти (через 2-4 часа):

Слайд 17

Обморок — приступ кратковременной утраты сознания, обусловленный временным нарушением мозгового кровотока. Кома (от древне-греческого κῶμα — глубокий сон) — угрожающее жизни состояние между жизнью и смертью, характеризующееся потерей сознания, резким ослаблением или отсутствием реакции на внешние раздражения. При этих состояниях сохраняются дыхание и сердцебиение .

Слайд 18

Вопрос №3 Причины смерти и можно ли вокресить мертвых? Естественные причины: старость; глубокая недоношенность плода; несовместимые с жизнью пороки развития организма. Неестественные причины: болезни и повреждения.

Слайд 19

МОЖНО ЛИ ВОСКРЕСИТЬ УМЕРШЕГО? Науке такие случаи неизвестны. Некоторые люди завещают заморозить их тела при помощи жидкого азота до наступления «информационной смерти». Зачем?

Слайд 20

Для верующих воскрешение не вызывает сомнения. Во многих религиях описываются случаи чудесного воскрешения после смерти. Например, в Библии описано девять случаев воскресения после смерти. «Воскрешение дочери Иаира» (Илья Репин) Воскрешение Лазаря (Джотто ди Бондоне)

Слайд 21

Тест по теме «Признаки жизни и смерти» Тренироваться в определении пульса на сонной артерии на себе, родных и близких! Домашнее задание:

Слайд 22

1) Может ли медицина воскрешать умерших? 1. Да. 2. Нет.

Слайд 23

2) Какова продолжительность клинической смерти? А) 10-15 минут; Б) 1-3 минуты; В) 5-7 минут; Г) 15-20 минут.

Слайд 24

3) Какой из этих признаков относится к клинической смерти? 1. Судорожное дыхание. 2. Отсутствие пульса на сонной артерии. 3. Повышенная температура тела. 4. Трупное окоченение.

Слайд 25

4) На какой артерии проверяется пульс у пострадавшего? А) на бедренной; Б) на сонной; В) на лучевой.

Слайд 26

5) Каковы признаки жизни? 1. Дыхание. Пульс. Сердцебиение. Эффект «кошачьего глаза». 2. Пульс. Дыхание. Остывание тела и трупное окоченение. Сердцебиение. 3. Сердцебиение. Пульс. Дыхание. Реакция зрачков на свет.

Слайд 27

6) Каковы явные признаки смерти? А. Отсутствие сознания, отсутствие дыхания. Б. Отсутствие реакции зрачка на свет. В. Отсутствие сердцебиения (пульса). Г. Появление трупных пятен, эффект «кошачьего глаза», остывание тела и трупное окоченение, высыхание слизистых оболочек, помутнение и высыхание роговицы глаза.

Слайд 28

Проверьте себя 1) 2 2) В 3) 2 4) Б 5) 3 6) Г

Слайд 29

Литература, интернет источники: Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса С.Н. Вангородский , М.И . Кузнецов , В.Н. Латчук , В.В. Марков, «Дрофа», М, 2009-2015гг. Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997г. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Из-во : «Просвещение», 2016 Основы безопасности жизнедеятельности: книга для учителя. Энциклопедия безопасности. http:// www.opasno.net Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности. http:// www.alleng.ru http:// km-school.ru/r9/uchitel_12.asp КМ школа.

Слайд 30

Спасибо за внимание! Успехов! Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Жизнь и смерть пророка"

Данная программа посвящена жизненному пути и творчеству Ф.М.Достоевского и предназначена для учащихся 9 класса в качестве подготовительного курса перед изучением творчества писателя в 10 классе....

Наркотики! Жизнь или смерть?

Предлагаю классный час для сташеклассников. Проблема наркотиков очень важная тема для разговора с учениками....

"Героями становятся или рождаются? Жизнь и смерть Андрея Жданова"

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Герою России, погибшему в Чеченской республике, выпускнику нашей школы - Жданову А.П.Цель – формирование чувства патриотизма, долга и ответственности ...

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: «ТАЙНЫ РОЖДЕНИЯ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ ЖАННЫ д\'АРК»

Эта работа помогает нам глубже заглянуть в  историю Жанны д"Арк и попытаться разгадать истинные причины событий....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Борьба французского народа против захватчиков. Жизнь и смерть Жанны д.Арк"

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: "борьба французского народа против захватчиков".Цель урока: 1. На основе  самостоятельного анализа исторических документов продо...

Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины

Презентаци к уроку ОБЖ по теме "Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины"Учебные вопросы:1.Признаки жизни и смерти.2.Схема оказания экстренной реанимационной помощи.3. Прекардиал...

Классный час "Жизнь. Наркотик. Смерть"

Материал направлен на воспитание здорового образа жизни (без  наркотиков)...