ОБЖ 9 класс ФГОс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)

Цепаев Андрей Николаевич

ОБЖ КТП 9 класс ФГОс автор Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obzh_9_klass_fgos.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование 9 класс

п/п

темы

 Тема урока

Дата

Кор-ка даты

Характеристика видов учебной деятельности

I

Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные  виды  национальных интересов России в современном мире. Анализируют   степень   влияния   личности   на обеспечение национальной  безопасности  России.

Определяют  значение  культуры  безопасности жизнедеятельности   населения   в  обеспечении национальной безопасности России

Основы комплексной безопасности (8 ч)

1

Национальная   безопасность в   России  в современном мире (4 ч)

Личностные: Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

1

1.1

Россия в мировом сообществе.        

2

1.2

Национальные  интересы  России в современном мире.

3

1.3

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

4

1.4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени  и  национальная  безопасность  России (4 ч)

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Классифицируют  чрезвычайные  ситуации   по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения  и  возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций  на  национальную безопасность России.

Анализируют  влияние человеческого  фактора на безопасность личности, общества и государства.

Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы  национальной  безопасности  Рос сии

5

2.1.

Чрезвычайные ситуации  и их классификация.

6

2.2.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

7

2.3.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

8

2.4.

Угроза военной безопасности России

  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

3.

        Организационные основы во защите населений страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч)

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения or чрезвычайных ситуаций в современных условиях

9

3.1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

10

3.2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

11

3.3

МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

4.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Составляют и  записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

12

4.1.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

13

4.2.

Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций.

14

4.3.

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации  примеры  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации

15

4.4.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации (9 ч)

Характеризуют международный терроризм  как

серьёзную угрозу  национальной безопасности

России,

Анализируют виды террористических актов, их

цели и способы осуществления.

формулируют собственную позицию неприятия

терроризма в любых его проявлениях

5.

Терроризм и экстремизм:  их причины и последствия (2 ч)

Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского  и антитеррористического  мышления.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

16

5.1.

Международный  терроризм  —  угроза  национальной безопасности России.        

17

5.2.

Виды террористической деятельности и террористических актов,  их цели и способы  осуществления

6.

Нормативно-правовая база  противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации  (3 ч)

Личностные: формироваие антиэкстремистского  и антитеррористического  мышления. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Характеризуют основные  нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и  наркотизму.

Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма.

Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку

18

6.1.

Основные  нормативно-правовые акты  по
противодействию терроризму и экстремизму.        

19

6.2.

Обшегосударственное противодействие терроризму.

20

6.3.

Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму.

7.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч)

Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной зашиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему •Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков- России (ФСКН России) и её положительные результаты»

21

7.1.

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

22

7.2.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч)

Личностные: Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают   отрицательное   отношение   к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем. предложенных в учебнике

23

8.1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

24

8.2

Профилактика наркозависимости

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч)

  Основы здорового образа жизни (8 ч)

9.

Здоровье  — условие благополучия человека (3 ч)

Личностные: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют  взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

25

9.1.

Здоровье человека как индивидуальная, так

и общественная ценность.        

26

9.2.

Здоровый образ  жизни  и  его составляющие.

27

9.3.

Репродуктивное здоровье  населения и национальная безопасность России

10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч)

Личностные: формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Характеризуют основные факторы,  разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция),   анализируют   профилактику заражения ИППП

28

10.1.

Ранние половые связи и их последствия

29

10.2.

Инфекции,   передаваемые   половым   путем

30

10.3.        

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

11

Правовые  основы сохранения  и укрепления репродуктивного здоровья(2ч)

Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Анализируют основы семейного права  в Российской Федерации.

Анализируют  взаимосвязь семьи  и  здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества.

Характеризуют  особенности  семейно-брачных отношений в Российской Федерации

31

11.1.

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

32

11.2.

Основы семейного права в Российской Федерации

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

12

Оказание первой помощи (2 ч)

Личностные: Усвоение  простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. Усвоение правил оказания ПП при передозировке.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Отрабатывают в паре приёмы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших

33

12.1

Промежуточная   аттестация.

34

12.2.

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие ) Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....