Технологическая карта урока по ОБЖ в 8 классе
план-конспект занятия по обж (8 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ в 8 классе "Оказание первой помощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obzh_8_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе

«Оказание первой помощи» преподавателя-организатора ОБЖ Зуйкова В.А.

Тема

Оказание первой помощи

Цель

Создать условия для формирования знаний у учащихся об оказании первой помощи

Задачи

Образовательные: создать условия формирования знаний об оказании первой помощи

Развивающие: развивать умения оказывать первую помощь

Воспитательные: воспитать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих

УУД

Личностные УУД: понимание здорового и безопасного образа жизни, умение сопереживать, оказывать взаимопощь, проявлять отзывчивость к окружающим;

 Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов безопасности, находить эффективный способ решения жизненной задачи с учетом безопасности окружающих;

Коммуникативные УУД: выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;

Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникационных технологий, а также объективно оценивать результат своей деятельности;

Планируемые результаты

Предметные:

Знания об оказании первой помощи

Знания о средствах, используемых при оказании первой помощи пострадавшим и умениями их выполнять;

Личностные: 

-понимание здорового и безопасного образа жизни, умение сопереживать, оказывать взаимопощь, проявлять отзывчивость к окружающим;

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов безопасности, находить эффективный способ решения жизненной задачи с учетом безопасности окружающих;

 Коммуникативные УУД:  выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;

Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникационных технологий, а также объективно оценивать результат своей деятельности;

Основные понятия

Первая помощь, принципы и очередность оказания первой помощи, травма, виды и тяжесть травм, травматический шок, стадии травматического шока, оказание первой помощи при травматическом шоке, средства оказания первой помощи, виды аптечек и их состав

Межпредметные связи

Обществознание, биология

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время:3-4 минуты

Основные этапы:

- приветствие.

- проверка д/з

- переход к изучению нового материала

Приветствуют учителя, сдают д/з, смотрят видеофрагмент, вступают в дискуссию с учителем, определяют тему урока.

Просмотр видеоролика. Итак, мы с вами просмотрели видеофрагмент. А теперь учитывая специфику нашего предмета, давайте подумаем над темой сегодняшнего урока.

 Самостоятельно сформулировать тему урока

 

(Познавательные УУД). Умение выделять существенную информацию

(Коммуникативные УУД).  Умение формулировать собственное мнение и позицию

(Регулятивные УУД). Умение обозначить тему занятия

Формирование знаний

Время: 25 минут

Этапы:

- объяснение нового материала

- просмотр видеоролика

Учащиеся слушают учителя, высказывают свое мнение, работают с учебником, смотрят видеофрагмент

Умение оказать первую помощь – это гражданский долг каждого человека. Вовремя оказанная первая помощь может предупредить возникновения каких-либо осложнений. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) каждые 20 из 100 погибших в результате нечастного случая могли быть спасены, если бы первая помощь была им оказана на месте происшествия. Что же такое первая помощь? Это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. На странице 145 есть это определение. Перепишите его с учебника. При незначительных травмах можно оказать только первую помощь. Однако при серьезных проблемах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов) пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение. Вызвать скорую медицинскую помощь можно по телефону 03 или 112 (слайд) При вызове «скорой помощи» на дом необходимо сообщить причину вызова, ФИО, возраст пострадавшего и адрес, по которому вы находитесь. При вызове «скорой помощи» пострадавшему, находящемуся на улице, необходимо назвать свое местоположение, описать обстановку, условия получения травмы и назвать себя. (cлед. Слайд)

Принципы и очередность оказания первой помощи. 

1.Остановка кровотечения

2.Обработка раны

3.Наложение повязки

4.Иммобилизация переломов

5.Сердечно-легочная реанимация (след слайд)

Общие понятия о травмах. Травма- это повреждение, полученное при внезапном воздействии внешней среды на ткани, органы, или организм в целом. Травмы подразделяются на:

Изолированные – повреждение или травма одного органа (перелом бедра, перелом плеча);

Множественные – ряд однотипных повреждений конечностей, туловища, головы (одновременные переломы руки и ноги, наличие нескольких ран);

Сочетанные – различные травмы (перелом костей таза и разрыв печени, перелом бедра и ушиб головного мозга);

Комбинированные – травмы, возникающие от воздействия различных факторов – термических, химических, радиационных (перелом костей в сочетании с ожогами). (след. слайд)

Различают следующие степени тяжести травм:

Легкие – незначительные повреждения, обычно скоро и бесследно заживающие;

Средней тяжести – неопасные для жизни, но требующие более длительного срока лечения, с временной нетрудоспособностью

Тяжелые – травмы, требующие длительного лечения и приводящие к стойкой утрате трудоспособности

Крайне тяжелые – несовместимые с жизнью, которые могут привести к смертельному исходу (след. Слайд)

А теперь мы поговорим о травматическом шоке, это состояние, угрожающие жизни пострадавшего, возникающие вследствие тяжелых травм и (или) быстрой потери большого количества крови.

При травматическом шоке выделяют две фазы:

1. фаза возбуждения

2. фаза торможения

Давайте посмотрим видеоролик об оказании первой помощи при травматическом шоке.

Средства оказания первой помощи. 

Ну вот мы с вами просмотрели видеоролик. Теперь самое главное, что входит в мед. Аптечку это такие средства как…

Антисептические средства включают в себя:

- бриллиантовый зеленый (зеленка) используется для обработки кожи при неглубоких ранах, порезах, царапинах, гнойниках;

- спиртовая йодная настойка (йод) применяется для обработки кожи вокруг ран перед наложением повязок, в том числе и при укусах насекомых.

Антисептик - средство для уничтожения микробов, попавших в рану, и предотвращения вторичной инфекции.

Общие рекомендации:

1.Хранить в темном и прохладном месте. При хранении на каждом лекарстве должно быть написано его название, срок годности.

2.Один раз примерно в полгода необходимо проводить ревизию всех лекарств в аптечке, пополнять запасы и выбрасывая с истекшим сроком годности.

3.Универсальную аптечку удобнее всего будет организовать по принципу «что и от какой болезни». На коробочках от лекарств, либо на листочках (прицепив на резинке) напишите название лекарства, от чего и способ применения. Это вам очень облегчит жизнь в экстренной ситуации. На аптечку можно наклеить листочек с телефона поликлиники, семейного и других нужных вам медицинских служб и аптек.

Самостоятельное определение «скорая помощь», понимание и представление что это такое

 

 (Познавательные УУД). Уметь воспринимать и перерабатывать информацию.

(Коммуникативные УУД). Приобретать соответствующие умения при взаимодействии с учащимися.

(Регулятивные УУД). Самостоятельно выявлять

Обобщение и первичное закрепление знаний

Время: 7 минут

Этапы:

- письменный опрос

Письменно отвечают на вопросы

А сейчас я задам вам несколько вопросов:

1. Кому и в каких случаях оказывается первая помощь?

2. Чем опасен травматический шок?

3. Какой перевязочный материл наиболее удобен в применении?

4. Что обязательно должно быть в наличии в медицинской аптечке?

Проверка усвоения нового материала

 

 (Познавательные УУД). Объективно оценить результат своей деятельности

(Коммуникативные УУД) формулировать собственное мнение и позицию;

(Регулятивные УУД) Контроль коррекция;

Рефлексия 

Время: 4 мин

Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы

 Ребята, в завершении нашего урока давайте подумаем, как приобретенные знания пригодятся вам в жизни?

Оценивая наше сегодняшнее занятие, скажите, все ли у нас получилось? Что бы вы хотели изменить? Легко ли было вам усвоить материал? А что легче было усвоить?

Определить цель урока

 

 (Познавательные УУД) уметь воспринимать и перерабатывать информацию

(Коммуникативные УУД) формулировать собственное мнение и позицию;

(Регулятивные УУД) целеполагание умение оценивать свои результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...