Игра по станциям ЗОЖ
материал по обж (8 класс)

Казакова Светлана Альбертовна

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»  

Г.Гейне 

 

     Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности. 

    Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. 

Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.  

Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные  формы и методы формирования навыков здорового образа жизни. 

   В рамках реализации областного проекта «Дворовая практика» была организована и проведена игра по станциям «Властелин здоровья».  

Игра по станциям – это не только командная игра, а   интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.  

Игра по станциям включает в себя различные организованные  этапы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_zozh_.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД «Федоровский центр дополнительного образования»

Игра по станциям «Здоровый образ жизни»

Педагог: Казакова С.А

Игра по станциям «Здоровый образ жизни»

Играет музыка. Дети собираются в зале. Выходит ведущий, приветствуют  участников.

Ведущий(Римма): Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть. Знаете зачем мы вас здесь собрали? Надеюсь, после выступления наших героев, вы догадаетесь, дорогие ребята,  что мы хотим донести до Вас.

Ведущий уходит. Появляются актеры (королева, мяч, обруч, скакалка, гиря.)

Королева здоровья(С.А.):

Получен от природы дар - 
Не мяч, не обруч и не шар,
Не гиря, мяч и не скамья:
Здоровье-хрупкий дар, друзья!
Ведь быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно, 
Смогу я вам ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
"Нет" скажи привычкам вредным,
Сигарету не бери.
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
А коль к спорту тебя тянет,
Пора меры принимать.

Мяч (Мархаба):

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я мяч футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк!

Скакалка(Алина):

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей!

Гиря(Кирилл):

Если силы нет сражаться с вредными привычками,
Приходи в "Контакт", я здесь с гирями-сестричками.
Раз поднимешь, два и три
Сильным стал ты, посмотри!

Обруч(Т.В):

Я обруч круглый и большой, подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.

Все:

Что слушали, благодарим.
И всем сейчас мы говорим:
Со здоровьем дружен спорт

Королева здоровья(С.А.):

Здоровым будет только тот,
Кто любит бег, игру в футбол,
Кто забивает часто гол
В ворота вредным всем привычкам.
И результатом тем отличным
Здоровье станет в свой черёд.
Здоровым будь, честной народ!

Актеры уходят.

Ведущий: Ну что ребята? Догадались ли вы, с какой целью мы вас пригласили. (дети отвечают). – Молодцы ребята! Ну а пока что наши помощники раздадут вам карточки с номерами вашей команды, мы немного побеседуем. И так, много ли вы знаете о здоровье и плохих привычках? (дети высказывают свое мнение). Все получили карточки? Цифра на ней означает номер вашей команды, пожалуйста, разбейтесь. Сейчас мы сыграем в одну игру, она называется "Непослушные буквы". Вы получите по набору карточек, на них написаны буквы, вы должны составить слово за 45 секунд. (Слова на карточках: бодряки, крепыши, здоровяки, силачи.) На раз-два-три начинаем. (Ведущий начинает отсчет цифр и засекает время. Играет веселая музыка). – Закончили? Какие же слова получились у вас? Первая команда? (отвечают). Вторая? (отвечают). Третья? (отвечают). Четвертая? Это и есть ваши названия команд. Наше мероприятие будет проходить в виде игры по станциям. На каждой из станций будет предоставлены задания, которые вы должны выполнить и получить за них баллы. Чем больше баллов, тем больше шансов победить в состязании за то, чтобы называться самой умной и здоровой командой. У кого будет больше всех баллов, тот и победит. Сейчас вам будут розданы маршрутные листы.(помощники раздают каждой команде свой лист) Как вы видите, у каждой команды станции расположены в разных порядках. И так, первая станция у всех «поучительная», она находится здесь – в актовом зале. Она преподнесена в виде лекции, чтобы вам было легче проходить следующие уровни.

Выходят трое человек, которые расскажут о алкоголе, наркоте, курении.

Станция «Поучительная»

Рассказать детям о курении, алкоголизме, наркомании. (лекция)

Вступление:

Проблема употребления алкоголя, табака и наркотиков очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Последствия вредных привычек очевидны. Доказано, что при их попадании внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения. Особенно это влияет на мышечные ткани и умственную деятельность.

В частности: при систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм; при длительном курении – рак легких и болезни десен; при даже кратковременном употреблении наркотических веществ – разрушение мозга, и, следовательно – ЛИЧНОСТИ.

 

Табакокурение:

Курение - одна из вреднейших привычек.

Исследованиями доказано - в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильную кислоту, Аммиак, Смолистые вещества, Органические кислоты, и т.д.

1 - 2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительнокурящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10 раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком легких.. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС (центральной нервной системы) в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гармон - Адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих. 

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин “Пассивное курение”. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Вред алкоголя

Большое потребление количества алкоголя в течение долгого периода времени очень вредно. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, вовлекающая от 1 до 5% населения большинства стран.

Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом.

Кровь. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения.

Мозг. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг.

Сердце. Злоупотребление алкоголем вызывает повышение уровня холестерина в крови, стойкую гипертонию и дистрофию миокарда. Сердечно-сосудистая недостаточность ставит больного на край могилы.  При алкогольной зависимости поражается сердечная мышца.

Кишечник. Постоянное воздействие алкоголя на стенку тонкого кишечника приводит к изменению структуры клеток, и они теряют способность полноценно всасывать питательные вещества и минеральные компоненты, что заканчивается истощением организма алкоголика. Постоянное воспаление желудка и позже кишечника вызывает язвы пищеварительных органов.

Печень. Этот орган страдает от алкоголя больше всего: возникает воспалительный процесс (гепатит), а затем и рубцовое перерождение (цирроз). Печень перестает выполнять свою функцию по обеззараживанию токсических продуктов обмена, выработке белков крови и другие важные функции, что приводит к неизбежной смерти больного. Цирроз – болезнь коварная: она медленно подкрадывается к человеку, а потом бьет, и сразу насмерть. Причиной заболевания является токсическое воздействие алкоголя.

Поджелудочная железа. Больные, страдающие алкоголизмом, в 10 раз больше подвержены вероятности заболеть диабетом, чем непьющие: алкоголь разрушает поджелудочную железу – орган, продуцирующий инсулин, и глубоко извращает обмен веществ.

Кожа. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени.

Из всего этого следует сделать вывод – контролируйте и не убивайте сами себя.

Наркомания

Наркотик – это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками – это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.

Здесь особенно уместно назвать психоактивные наркотики: те, которые воздействуют на организм, вызывая поведенческие изменения, вроде эйфории и галлюцинаций. Использование и зачастую производство многих наркотиков, которыми злоупотребляет большое число людей, запрещено во многих странах.

Удовольствие. Одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики, - это сопутствующие и приятные ощущения, от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории.

Любопытство в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики.

Достаток и досуг могут привести к скуке и потере интереса к жизни, и выходом и стимуляцией в этом случае могут показаться наркотики.

Уход от физического стресса. Большинству людей удается справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости.

Как известно, первым делом наркомания отражается на здоровье. Главным заболеванием наркоманов, является “болезнь грязных шприцов” – СПИД. Так же у наркоманов со стажем наблюдается зарожение крови и болезни сосудов. Наиболее страшны заболевания мозга, сердца и печени. Приводит к полной деградации личности.

Заключение

Любое употребление наркотиков, а к ним относиться и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм. Так как в большей степени злоупотребляют этими вредными, можно сказать, смертельными, в большей части подростки, и люди, не имеющие еще семей, то можно сказать: будущего у них нет.

 

Ведущий (Римма): Ребята, пора отправляться в мир здорового образа жизни, а наши герои будут вам путеводителями.

(актеры берут свои команды и ведут по станциям)

Станция  «Блеф клуб»

Материалы: карточки с вопросами, жетоны.

Процедура: Ведущий задает команде вопросы. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов.

Варианты вопросов и ответов:

Верите ли вы, что:

  • Алкоголь- это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа? (нет) 
  • алкоголь - это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга.
  • Зависимость от наркотиков - это просто состояние души. (нет)
  • Зависимость от наркотиков - реальна, она бывает одновременно физической и психической.
  • Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их. (нет)
  • Обычно молодые люди, которые впервые пробуют наркотики, получают их от своих друзей.
  • Если вы хотите протрезветь, то чашка горячего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет).
  • Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека.
  • Табак является наркотиком  (да)
  • Привыкание вызывает никотин, содержащийся в табаке.
  • Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана (нет)
  • Наиболее часто употребляемый наркотик-алкоголь.
  • Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет).
  • Пиво, вино и крепкие спиртные все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.
  • Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).
  • Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной недели после выкуривания одной сигареты.
  • Подростки, которые начинают пить алкоголь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).
  • Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнутся с проблемой наркомании.
  • Для того чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).
  • Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым, вызывая переохлаждение тела.

                         

Кроссворд на тему «Опасность вредных привычек»

1. Физическое, умственное и нравственное благополучие человека.
2. Вредные вещества, оказывающие действие на нервную систему и весь организм человека.
3. Важный орган человека, обеспечивающий его жизнедеятельность.
4. Выделяется при курении, сжигании чего-либо.
5 и 12. Вредные вещества, содержащиеся в сигаретах.
6. Возбудители инфекционных заболеваний.
7. Орган дыхания, отравляемый курильщиком.
8. Поступление пищи в организм.
9. Распорядок жизни.
10. Болезнь, вызванная пьянством.
11. Вещества, помогающие укреплять организм (А, В, С...).
13. Система медицинских действий, направленная на оздоровление организма.
14. Занятия, способствующие сохранению и поддержанию здоровья.
15. Одна из наиболее распространенных вредных привычек.

Примечания: на разгадывание дается 5 минут

Ответы: 1. Здоровье. 2. Наркотики. 3. Сердце. 4. Дым. 5. Никотин. 6. Микробы. 7. Легкие. 8. Питание. 9. Режим. 10. Алкоголизм. 11. Витамины. 12. Смолы. 13. Лечение. 14. Физкультура. 15. Курение

Станция   «Эрудит»

Викторина:

  1. Самое твердое вещество в организме человека (эмаль зуба)
  2. С их помощью организм получает кислород (легкие)
  3. Детский врач (педиатр)
  4. Орган, который очищает пищу от ядов (печень)
  5. Витамин, который улучшает пищеварение, повышает устойчивость организма к инфекциям (витамин С)
  6. Их у человека 32 (зубы)
  7. Их у человека 206 (кости)
  8. Их у человека 100 млрд (клетки мозга)
  9. Пагубные привычки, приводящие к зависимости (курение, алкоголизм, наркомания)
  10. С помощью какого органа человек получает 90% информации? (зрение)
  11. Напитки, прием которых ведет к вспышке агрессии (алкоголь)

Примечание: на конкурс дается по 1 минуте для каждой команды

Загадки о спорте

  1. Зелный луг,

Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

2)  Два ремня вися на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

3) В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

4)  Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

5) Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

          6) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

           7) Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

         8)   К жебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

9) Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели).

10)-Не пойму, ребята, кто

                    вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в…(волейбол)

Станция  «Творческая»

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье

Задание:  нужно составить пословицы из рассыпчатых слов

1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдется.

3. Двигайся больше – проживешь дольше.

4. Не рад больной и золотой кровати.

5. Здоров будешь – все добудет.

6. Кто много лежит, у того бок болит.

7. Здоровье всего дороже.

8. Береги здоровье смолоду.

9. Здоровью нет цены.

10. Болен – лечись, а здоров – берегись.

 Здоровье сгубишь -              

         золотой кровати.

Было бы здоровье,

  у того бок болит.

Двигайся больше -

                всего дороже

Не рад больной и

        смолоду.

Здоров будешь -

            нет цены.

Кто много лежит,

новое не купишь.

Здоровье

       проживешь дольше.

Береги здоровье

          а здоров – берегись.

Здоровью

          а счастье найдется.

Болен – лечись,

       все добудешь.

                             

                                                           

 Кроссворд

Задание: ведущий показывает невербально ответы на кроссворд, остальные - угадывают и записывают в листочек:

Станция "Берегите здоровье"

 1. Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию лекарственных и косметических средств? (Аллергия)

2. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (Болезнь)

3. Как называется состояние благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений? (Здоровье)

4. Как называется наука о чистоте человеческого тела и его здоровье? (Гигиена)

5. Почему курильщику трудно выучить стихотворение? (Ухудшается память)

6. Какое воздействие оказывает курение на зубы? (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

7. Какое вредное воздействие оказывает алкоголь и курение на органы пищеварения: желудок, поджелудочную железу? (Вызывает заболевания: гастрит, язву, рак)

8. Почему курение особенно опасно в подростковом возрасте? (Чем моложе, тем быстрее попадает в зависимость, задерживается умственное и физическое развитие человека, хуже учится, замедляется рост и т. д.

  1. Назовите признаки острого отравления никотином. (Ответ - горечь во рту, кашель и головокружение, тошнота, слабость и недомогание, бледность лица).
  2. Кого мы называем пассивным курильщиком? (Ответ - человека, находящегося в одном помещении с курильщиком).
  3. Какое влияние оказывает алкоголь, попавший в организм человека на его здоровье? (Ответ - нарушается защитная функция печени, развивается туберкулез, нарушается деятельность мозжечка).
  4. Как называются болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния? (Ответ - наркомания, токсикомания).

Станция  «Рисовалка»

Оборудование: листы бумаги, маркеры, карандаши.

Задание: дети рисуют эмблему здоровья.

Время: 10-15 минут

 Как только все станции будут пройдены, команды будут собраны в актовом зале. Подсчитывают баллы и выявляют победителя, а тем временем выходят актеры.

Королева здоровья(С.А.):

Мы вам наглядно показали:
Куренье - зло, куренье - яд!
Подарит рак оно однажды
Нам все об этом говорят.

Все: Но есть выход!

Мяч (Мархаба):

Спорт - это жизненной силы рассвет
Спорт - это жизнь и лекарство от бед.

Обруч (Т.В.):

Спорт - к долголетью тропинка прямая
И по плечу нам нагрузка любая.

Гиря(Кирилл):

Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.

Королева здоровья(С.А.):

Я приготовила для вас стихи.
Но их прочесть поможете мне Вы.
Как только мы поднимем руки вверх
Сигнал! Слово "здоровье" произносят все.
Законы 
здоровья должны мы твёрдо знать
Своё 
здоровье беречь и охранять
Здоровье много значит
Здоровье всех важней
А крепкое 
здоровье для пользы всех людей!
Пусть разум и 
здоровье,
Духовность, доброта
Здесь властвуют над болью,
И жизнь будет светла!

Ведущий по подсчету баллов называет лучшую команду и награждает ее призами, а остальные команды получают утешительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)

Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной  русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...

Спортивный праздник « Школьные Олимпийские игры!» (игра по станциям)

Игра по станциям - это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать. Игр...

Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов

Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...

Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...