Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот.
презентация к уроку по обж (11 класс)

Читаев Игорь Викторович

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного  самоопределения по отношению к военной службе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 51._trebovaniya_voinskoy_deyatelnosti.ppt936.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

Слайд 2

Общие требования воинской деятельности Анализ видов воинской деятельности с позиции ее конечного предназначения — приведение и поддержание Вооруженных Сил РФ на уровне, обеспечивающем надежную защиту страны от агрессии и вооруженную защиту целостности и неприкосновенности ее территории, а также выполнение задач по защите ее интересов — свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников. В условиях повышения технической оснащенности Вооруженных Сил государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом.

Слайд 3

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества. Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплоченности, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шел на подвиг ради достижения победы в бою. Приведем несколько известных примеров, характеризующих наших воинов во время Великой Отечественной войны.

Слайд 4

В ходе Курской битвы 5 июля со стороны Белгорода немцы ввели в бой 700 танков и большие силы пехоты. В итоге первого дня боев противнику удалось продвинуться на 4—6 км, на узком участке форсировать Северный Донец северо-восточнее Белгорода и овладеть небольшим плацдармом. Для удержания второй полосы обороны была выдвинута 1-я гвардейская танковая армия. Отразив до восьми атак противника, воины армии удержали вторую полосу обороны. Яркий героический подвиг в этом бою совершили воины танкового батальона, которым командовал майор Вовченко. Имея всего 10 танков, батальон вел героическую борьбу с 70 танками противника. В течение двух часов воины батальона уничтожили 24 вражеских танка (в том числе 14 «тигров»). Самоотверженно сражался в этом бою экипаж танка лейтенанта Шаландина. Роту, в которой он действовал, стала обходить группа вражеских танков. Лейтенант Шаландин и члены его экипажа — старшие сержанты Кустов, Лекомцев и сержант Зеленин — смело вступили в бой с численно превосходящим противником.

Слайд 5

Действуя из засады, они подпустили вражеские танки на дистанцию прямого выстрела, а затем, ударив по бортам, подожгли два танка «тигр» и один средний танк. Танк Шаландина также был подбит и загорелся. На горящем танке экипаж решил пойти на таран и с ходу врезался в борт «тигра». Вражеский танк загорелся, но погиб и весь экипаж Шаландина. Одновременно с боями на земле во время Курской битвы шли ожесточенные сражения с воздуха. Бессмертный подвиг совершил здесь летчик гвардии лейтенант Горовец. 6 июля в составе эскадрильи на самолете Ла-5 он прикрывал наши войска. Возвращаясь с задания, Горовец увидел большую группу вражеских бомбардировщиков и атаковал их. В ходе боя отважный летчик сбил 9 вражеских бомбардировщиков, но и сам погиб.

Слайд 6

Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не только к военной, но и к гражданской службе Отечеству, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодежи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни вообще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооруженных Сил России в мае 1997 г., по организации и проведению весеннего призыва на военную службу в 1997 г. По имеющейся в Генеральном штабе информации, в апреле 1997 г. на военную службу было призвано более 120 тыс. юношей. Практика работы призывных комиссий выявила ряд проблем в ходе проведения весеннего призыва. Прежде всего это — состояние здоровья призывников. Отмечено, что почти каждый третий юноша освобождается от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Низок уровень физической подготовленности юношей призывного возраста. Снизился уровень и их общеобразовательной подготовки.

Слайд 7

Такое состояние уровня подготовленности молодого поколения к реальной жизни, в том числе и к военной службе, свидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодежи к своему здоровью, физической закалке и образованию. Необходимость подготовки юношей к военной службе не нова, она существовала еще в древние времена. Для примера можно ознакомиться с системой воспитания готовности к защите Отечества в Древней Греции. В древнегреческих государствах Афинах и Спарте существовала государственная организация — эфебия, предназначенная для подготовки юношей от 18 до 20 лет к военной и гражданской службе. По описаниям старинных источников, молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. Он умел читать, писать, знал наизусть поэмы Гомера и Гесиода, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, имел достаточно развитое мышление благодаря обязательному изучению философии.

Слайд 8

Для зачисления в эфебию юноше надо было пройти сложную процедуру различных испытаний. Подготовка эфебов включала разнообразные интенсивные гимнастические тренировки и военные упражнения с боевым оружием. Кроме того, большое внимание уделялось театральным репетициям и углубленному изучению философии. Подготовка афинских юношей в эфебии к защите государства строилась на основе принципа всестороннего гармоничного развития духа и тела, формировала личность патриота и гражданина, верного идеалам демократии, личной свободы и ответственности, умеющего сражаться в самых сложных условиях, готового отдать свою жизнь за свободу и родину своих предков. Формы подготовки эфебов к военной службе не потеряли своей значимости и в наши дни. Как и во все времена, подготовка к военной службе и военная служба требуют от человека напряжения его духовных и физических сил.

Слайд 9

Основные требования для успешного исполнения обязанностей воинской деятельности сегодня определены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Здесь изложены требования к воинской деятельности каждого военнослужащего, соблюдение которых обеспечит успешное выполнение конституционного долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества. При подготовке к военной службе с учетом общих требований воинской деятельности каждому юноше следует особое внимание обратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей военной службы. Учитывая резкое снижение организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушение спортивной базы, молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все эти качества нужны человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности и при его подготовке к военной службе в особенности.

Слайд 10

Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях. Для оценки уровня своей физической подготовки можно воспользоваться нормативными данными по подготовленности студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 17 лет. Сравни свои показатели в физической подготовке с приведенными нормативами, определи уровень подготовленности и пути повышения и укрепления своего физического здоровья.

Слайд 11

№ ТЕСТЫ Оценка в баллах п/п 5 4 3 2 1 1 Подтягивание на перекладине, количество раз 15 12 9 7 5 2 Отжимание на брусьях, количество раз 15 12 9 7 5 3 Подъем переворотом, количество раз 8 5 3 2 1 4 Поднимание ног на перекладине, количество раз 10 7 5 3 2 I. Контрольные нормативы для оценки силовой подготовленности студентов вузов

Слайд 12

II. Контрольные нормативы для оценки быстроты и скоростно-силовой подготовленности студентов вузов № п/п ТЕСТЫ Оценка в баллах 5 4 3 2 1 1 2 3 4 Бег на 100 м, с Прыжок в длину с места, см Прыжок в длину с разбега, см Прыжок в высоту с разбега, см 15,7 240 365 115 16,0 220 350 113 17,0 205 325 110 17,9 190 300 103 18,7 180 280 100

Слайд 13

III. Контрольные нормативы для оценки силовой выносливости студентов вузов № ТЕСТЫ Оценка в баллах п/п 5 4 3 2 1 1 Бег на 300 м, мин 12,0 12,35 13,10 13,50 14,30 2 Бег на 5000 м, мин 21,30 22,30 23,30 24,50 25,40 3 Бег на лыжах на 5 км, мин 23,50 25,00 26,25 27,45 28,30 4 Бег на лыжах на 10 км, мин 50,00 52,00 55,00 58,00 60,00 5 Плавание на 50 м, мин 0,40 0,44 0,48 0,57 б/вр 6 Плавание на 100 м, мин 1,40 1,50 2,00 2,15 2,30

Слайд 14

IV. Уровень подготовленности учащихся 17 лет Способности ТЕСТЫ Уровень низкий средний высокий Скоростные Бег 30 м, с 5,1 5,0-4,7 4,3 Координа- Челночный бег 3x10, с 8,1 7,9—7,5 7,2 ционные Скоростно- Прыжок в длину с места, см 190 205—220 240 силовые Выносливость 6-минутный бег, м 1100 1300—1400 1500 Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 5 9—12 15 Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз 5 1-10 12

Слайд 15

Морально-психологические требования Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчета, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен еще обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчета), иметь внутреннюю направленность на коллективизм. Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни.

Слайд 16

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчета, экипажа, связываются друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу. Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени. В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определенных условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета.

Слайд 17

Всякий конфликт является одним из крайних способов разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия как отдельных военнослужащих, так и их групп. При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путем взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно — это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться и учитывать, что общая задача воинского коллектива — уровень боеспособности и боеготовности — выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека. Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Слайд 18

Военная служба — это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил и величайшей школой подготовки к жизни. В настоящее время эти положения стали более значимыми. Современный уровень оснащенности Вооруженных Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знания конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения в различных воинских коллективах, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи.

Слайд 19

Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классеТема: "Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника"...

ОБЖ_11класс_51_1_Требования воинской деятельности

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

ОБЖ_11класс_51_2_Требования воинской деятельности

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Презентация по ОБЖ 11 класс "Требования воинской деятельности"

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе раздел "Основы военной службы" тема "Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам граждан...

Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы.

Знать о принципе единоначалия в ВС РФ, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, нео...

Опыт формирования качеств гражданина-патриота в воспитательной деятельности.

Говоря о проблемах современного воспитания, следует отметить, что таких проблем много, и они многоаспекты и разноплановны. При этом воспитательный процесс, обращенный к личности ребенка, всегда индиви...