Конспект интегрированного урока по ОБЖ и русскому языку "Дорожные знаки"
план-конспект урока по обж (5 класс)

Потапова Ирина Леонидовна

Интегрированный урок ОБЖ и русского языка по теме Дорожные знаки содержит материал по истории и видам дорожных знаков, задания по русскому языку.Такой рок будет интересен для пятиклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 68»

городской округ город Дзержинск

Направление «Педагогическое мастерство»

Номинация «Лучшая разработка интегрированного урока по безопасности дорожного движения»

Интегрированный урок по ОБЖ и русскому языку

«Дорожные знаки»

Авторы:

Белова Ю.В.,  учитель русского

языка  и литературы

                                                                                                   Потапова И.Л., преподаватель-

организатор ОБЖ

2018 год

Пояснительная записка

Тема урока: «Дорожные знаки»

Целевая аудитория: учащиеся 5-А класса

Продолжительность урока: 60 минут

Цель урока:

Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий каждым учеником с учётом его способностей и особенностей развития при изучении темы «Дорожные знаки» (ОБЖ) и при работе над культурой грамотного письма и речи (русский язык)

Задачи (в контексте ФГОС):

Личностные: формирование познавательной, информационной и коммуникативной культуры, в том числе

 -развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;

- развитие потребности расширения объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, а также

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- приложение волевых усилий и преодоление трудностей на пути достижения целей;

- построение рассуждений и установление логических связей, формулирование обобщения;

- развитие умений определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной) и последовательность действий,

- развитие умения оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-развитие умений работать с информацией и медиасредствами–находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- осознание своих потребностей (направленность на саморазвитие), мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов;

- перенос информации из надпредметных умений в предметные, из одной области знаний в другую.

Предметные:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты себя как личности в процессе изучения темы «Дорожные знаки»;

-освоениеосновных единиц языка, их признаков и особенностей  употребления в речи.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Основные понятия и термины

Группы дорожных знаков:

предупреждающие знаки;

знаки приоритета;

запрещающие знаки;

предписывающие знаки;

знаки особых предписаний;

информационные знаки;

знаки сервиса;

знаки дополнительной информации.

Технология

Традиционный урок с активными формами обучения

Методы

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, видеоурок, викторина

Формы организации деятельности

Коллективная, фронтальная, индивидуальная

Информационные ресурсы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник  для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций. Под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2015
  2. Сайт «Инфоурок»
  3. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицын А.Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций  в 2 ч.- М. Просвещение, 2015

Наглядно-демонстрационный материал

Видеоурокhttps://yandex.ru/video/search?filmId=8017480113143028049&text=видеоурок%20дорожные%20знаки%20по%20обж%20для%205%20класса&noreask=1&path=wizard

Оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы по русскому языку, раздаточный материал для рефлексии

Планируемые образовательные результаты

1. Применение знаний о дорожных знаках в реальной жизни для обеспечения собственной безопасности

2. Применение знаний и умений по культуре речи в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Конспект интегрированного урока информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»

Интегрированный урок: русский язык и информатикаТЕМА: “Новогодняя открытка”(урок развития речи, компьютерное оформление новогодней открытки)ЦЕЛИ:Образовательные цели: - обучение навыкам написания твор...

план-конспект интегрированного урока татарского с русским языком для 6 кл.

Данный материал содержит план-конспект урока, урок интегрированный - татарский и русский языки. Основной учитель под №1-это учитель татарского языка, учитель русского языка - это учитель №2...

Конспект интегрированного урока "Серебряный век русской культуры"

Материал интегрированного урока для 9 класса (литература, история, изобразительное искусство)...

Конспект интегрированного урока "Заимствованные слова" (русский и английский языки)

Конспект интегрированного урока в 5 классе "Заимствованные слова" (русский и английский языки)...

Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.

Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, разв...