Рабочая программа по ОБЖ 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897г., в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г № 1644, от 31.12.2015г № 1577).
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
«Улюкчиканская ООШ».
Программой по основам безопасности жизнедеятельности по учебникам под редакцией Ю.Л.Воробьева – М.: АСТ Астрель.
Основы Безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник / М.П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под редакцией Ю.Л.Воробьева- М.: АСТ Астрель, 2014.-174 с.
Основы безопасности жизнедетельности. 8 класс. Рабочая тетрадь / Р.Г. Дроновская. - М.: АСТ: Астрель, 2014.-61с ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- Приказ МО и Н РФ №1897 от 17.12.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа МО и Н РФ №1578 от 31.12.2015г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные»);
- Приказ МО и РФ от 31.12.2015г. №1576, 1577 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.»;
- Приказ МО и Н РФ №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ МО и РФ от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Образовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС МБОУ «Улюкчиканская ООШ»
- Уставом МБОУ «Улюкчиканская ООШ».
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897г., в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г № 1644, от 31.12.2015г № 1577).
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
«Улюкчиканская ООШ».
Программой по основам безопасности жизнедеятельности по учебникам под редакцией Ю.Л.Воробьева – М.: АСТ Астрель.
Основы Безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник / М.П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под редакцией Ю.Л.Воробьева- М.: АСТ Астрель, 2014.-174 с.
Основы безопасности жизнедетельности. 8 класс. Рабочая тетрадь / Р.Г. Дроновская. - М.: АСТ: Астрель, 2014.-61с ил.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Улюкчиканская ООШ» на изучении предмета в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении «Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные
Ученик получит возможность научиться:
- развитию духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних, природных, техногенных и социальных угроз;
- пониманию важности сохранения своего здоровья и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- осознанному выполнению правил безопасности в конкретной ситуации.
Ученик научится:
- формироваь культуру безопасности жизнедеятельности;
- ответственно относится к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;
- пониманть необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
- моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
- алгоритмам действия в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера;
Ученик научится:
- формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;
- навыкам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- оценивать свои поступки, уметь находить пути решения поставленных задач.
Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
- понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- отыскивать необходимую информацию, анализировать ее и делать выводы.
Ученик научится:
- анализировать причины возникновения опасности, обобщать и сравнивать;
- видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду.
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
- принимать точку зрения собеседника,
- понимать право существования иного мнения.
Ученик научится:
- формулировать свои мысли,
- работать в коллективе.
Предметные
Ученик получит возможность научиться:
- понимать, что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;
- разбираться в основных видах и причинах опасных ситуаций техногенного характера;
- понимать существующую систему защиты населения от пожаров;
- иметь представление о причинах возникновения аварий на ХОО, представлять их разрушительную силу;
- понимать порядок действий при организации первой помощи при отравлениях химическими веществами и химическими ожогами;
- иметь представление о потенциальной опасности искусственных и естественных гидросооружений;
- разбираться в опасных и экстремальных ситуациях аварийного характера на радиационно опасных объектах;
- знать правила действий в экстремальных ситуациях аварийного характера в повседневной жизни.
Ученик научится:
- Определять, что такое опасность, опасная, экстремальная и ЧС;
- Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека;
- Понимать важность основ экологической культуры;
- Понимать роль человеческого фактора в возникновении техногенных аварий: аварий на ХОО, радиационно опасных объектах, гидротехнических сооружениях;
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Решать поставленные задачи;
- Работать с различными источниками информации, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- Объяснять свои поступки и действия;
- Использовать свои знания в повседневной жизни;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах кислотой и щелочью.
3. Содержание учебного предмета
I Раздел. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека (27часов).
Тема 1. Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа).
Техносфера. Проблема увеличения техногенных аварий и катастроф. Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», « О безопасности», «Об охране окружающей среды», « О радиационной безопасности» и др. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Источники ЧС техногенного характера и их последствия. Основные причины и стадии развитии техногенных происшествий.
Тема 2. Пожары и взрывы (5 часов).
Понятия «возгорание», «горение», «окислитель», «горючее вещество», «источники воспламенения», «пожар», «огненный шторм». Отдельные и массовые пожары. Пожароопасные объекты. Средства оповещения при пожара. Средства тушения пожаров. Понятие «взрыв», «взрывоопасный объект». Террористический акт и признаки наличия взрывных устройств. Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов и их поражающие факторы. Меры по предупреждению пожаров. Правила действий при обнаружении возгорания.
Тема 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (5 часов).
Химически опасные объекты. Характеристика АХОВ, поражающие факторы. Причины и последствия аварий на ХОО. Зона химического заражения. Динамические процессы в зоне химического заражения. Классификация последствий аварий на ХОО.Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Средства индивидуальной защиты. Противогазы и ватно-марлевые повязки.
Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа).
Понятия «радиоактивность», «ионизирующее излучение» и т.д. Ядерное оружие. Радиационная авария. Атомные электростанции в России. Система переработки ядерного сырья и отходов. Характеристика очагов поражения. Разбор и анализ аварий. Средства индивидуальной защиты. Первая помощь пострадавшим. Система оповещения. Задачи ГО.
Тема 5. Гидродинамические аварии (4 часа).
Плотины и их типы. Водохранилища. Разбор и анализ аварий на гидротехнических объектах. Первичные и вторичные поражающие факторы. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения. При угрозе и во время проявления аварии на гидротехническом сооружении.
Тема 6. Нарушение экологического равновесия (6 часов).
Экология и экологическая обстановка. Факторы, влияющие на экологическое состояние окружающей среды. Экологическая безопасность. Экосистема. Экологический кризис. Экологическая катастрофа. Загрязнение атмосферы. Естественные и антропогенные источники загрязнения.. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. ПДК- экологический показатель.
II Раздел. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (7 часов).
Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах (6 часов).
Велосипед. Правила движения велосипедистов. Скутеры и мотоциклы. Правила пользования и движения. Транспортные средства. Обязанности водителя. Правила проезда перекрестков. Опасные и экстремальные ситуации в повседневной жизни.
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | часы |
1 | Раздел 1. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека | 27 |
2 | Глава 1. Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | 3 |
3 | Глава 2. Пожары и взрывы | 5 |
4 | Глава 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ | 5 |
5 | Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ | 4 |
6 | Глава 5. . Гидродинамические аварии | 4 |
7 | Глава 6. Нарушение экологического равновесия | 6 |
8 | Раздел-2 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения | 7 |
9 | Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах | 6 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...