Рабочая программа по ОБЖ 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс)

Баяндуев Александр Дугарович

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897г., в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г № 1644, от 31.12.2015г № 1577).

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ

«Улюкчиканская ООШ».

 Программой по основам безопасности жизнедеятельности по учебникам под редакцией Ю.Л.Воробьева – М.: АСТ Астрель.

Основы Безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник / М.П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под редакцией Ю.Л.Воробьева- М.: АСТ Астрель, 2014.-174 с.

Основы безопасности жизнедетельности. 8 класс. Рабочая тетрадь / Р.Г. Дроновская. - М.: АСТ: Астрель, 2014.-61с ил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОБЖ 8 кл.26.3 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

    № 273-ФЗ;

- Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- Приказ МО и Н РФ №1897 от 17.12.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-   Приказа МО и Н РФ №1578 от 31.12.2015г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные»);

- Приказ МО и РФ от 31.12.2015г. №1576, 1577 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.»;

-  Приказ МО и Н РФ №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ МО и РФ от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Образовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС МБОУ «Улюкчиканская ООШ»

- Уставом МБОУ «Улюкчиканская ООШ».

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897г., в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г № 1644, от 31.12.2015г № 1577).

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ

«Улюкчиканская ООШ».

 Программой по основам безопасности жизнедеятельности по учебникам под редакцией Ю.Л.Воробьева – М.: АСТ Астрель.

Основы Безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник / М.П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под редакцией Ю.Л.Воробьева- М.: АСТ Астрель, 2014.-174 с.

Основы безопасности жизнедетельности. 8 класс. Рабочая тетрадь / Р.Г. Дроновская. - М.: АСТ: Астрель, 2014.-61с ил.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Улюкчиканская ООШ» на изучении предмета в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении «Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

Ученик получит возможность научиться:

  • развитию духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних, природных, техногенных и социальных угроз;
  • пониманию важности сохранения своего здоровья и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
  • осознанному выполнению правил безопасности в конкретной ситуации.

Ученик научится:

  • формироваь культуру безопасности жизнедеятельности;
  • ответственно относится к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;
  • пониманть необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
  • алгоритмам действия в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера;

Ученик научится:

  • формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;
  • навыкам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • оценивать свои поступки, уметь находить пути решения поставленных задач.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • отыскивать необходимую информацию, анализировать ее и делать выводы.

Ученик научится:

  • анализировать причины возникновения опасности, обобщать и сравнивать;
  • видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать точку зрения собеседника,
  • понимать право существования иного мнения.

Ученик научится:

  • формулировать свои мысли,
  • работать в коллективе.

Предметные

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;
  • разбираться в основных видах и причинах опасных ситуаций техногенного характера;
  • понимать существующую систему защиты населения от пожаров;
  • иметь представление о причинах возникновения аварий на ХОО, представлять их разрушительную силу;
  • понимать порядок действий при организации первой помощи при отравлениях химическими веществами и химическими ожогами;
  • иметь представление о потенциальной опасности искусственных и естественных гидросооружений;
  • разбираться в опасных и экстремальных ситуациях аварийного характера на радиационно опасных объектах;
  • знать правила действий в экстремальных ситуациях аварийного характера в повседневной жизни.

Ученик научится:

  • Определять, что такое опасность, опасная, экстремальная и ЧС;
  • Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека;
  • Понимать важность основ экологической культуры;
  • Понимать роль человеческого фактора в возникновении техногенных аварий: аварий на ХОО, радиационно опасных объектах, гидротехнических сооружениях;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Решать поставленные задачи;
  • Работать с различными источниками информации, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • Объяснять свои поступки и действия;
  • Использовать свои знания в повседневной жизни;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах кислотой и щелочью.

3. Содержание учебного предмета

I Раздел. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека (27часов).

Тема 1. Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа).

Техносфера. Проблема увеличения техногенных аварий и катастроф. Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», « О безопасности», «Об охране окружающей среды», « О радиационной безопасности» и др. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Источники ЧС техногенного характера и их последствия. Основные причины и стадии развитии техногенных происшествий.

Тема 2. Пожары и взрывы (5 часов).

Понятия «возгорание», «горение», «окислитель», «горючее вещество», «источники воспламенения», «пожар», «огненный шторм». Отдельные и массовые пожары. Пожароопасные объекты. Средства оповещения при пожара. Средства тушения пожаров. Понятие «взрыв», «взрывоопасный объект». Террористический акт и признаки наличия взрывных устройств. Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов и их поражающие факторы. Меры по предупреждению пожаров. Правила действий при обнаружении возгорания.

Тема 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (5 часов).

Химически опасные объекты. Характеристика АХОВ, поражающие факторы. Причины и последствия аварий на ХОО. Зона химического заражения. Динамические процессы в зоне химического заражения. Классификация последствий аварий на ХОО.Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Средства индивидуальной защиты. Противогазы и ватно-марлевые повязки.

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа).

Понятия «радиоактивность», «ионизирующее излучение» и т.д. Ядерное оружие. Радиационная авария. Атомные электростанции в России. Система переработки ядерного сырья и отходов. Характеристика очагов поражения. Разбор и анализ аварий. Средства индивидуальной защиты. Первая помощь пострадавшим. Система оповещения. Задачи ГО.

Тема 5. Гидродинамические аварии (4 часа).

Плотины и их типы. Водохранилища. Разбор и анализ аварий на гидротехнических объектах. Первичные и вторичные поражающие факторы. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения. При угрозе и во время проявления аварии на гидротехническом сооружении.

Тема 6. Нарушение экологического равновесия (6 часов).

Экология и экологическая обстановка. Факторы, влияющие на экологическое состояние окружающей среды. Экологическая безопасность. Экосистема. Экологический кризис. Экологическая катастрофа. Загрязнение атмосферы. Естественные и антропогенные источники загрязнения.. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. ПДК- экологический показатель.

II Раздел. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (7 часов).

Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах (6 часов).

Велосипед. Правила движения велосипедистов. Скутеры и мотоциклы. Правила пользования и движения. Транспортные средства. Обязанности водителя. Правила проезда перекрестков. Опасные и экстремальные ситуации в повседневной жизни.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема раздела

часы

1

Раздел 1. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека 

27

2

Глава 1. Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

3

3

Глава 2. Пожары и взрывы

5

4

Глава 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

5

5

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4

6

Глава 5. . Гидродинамические аварии

4

7

Глава 6. Нарушение экологического равновесия

6

8

Раздел-2 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

7

9

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах

6

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...