Рабочая программа по ОБЖ 9 класса
рабочая программа по обж (9 класс)

Баяндуев Александр Дугарович

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл.  общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева – АСТ Астрель Москва,2013 под редакцией  Ю.Л. Воробьева

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл.  общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева – АСТ Астрель Москва,2013 под редакцией  Ю.Л. Воробьева

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОБЖ 9 кл.32.53 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

    № 273-ФЗ;

- Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- Приказ МО и Н РФ №1897 от 17.12.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-   Приказа МО и Н РФ №1578 от 31.12.2015г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные»);

- Приказ МО и РФ от 31.12.2015г. №1576, 1577 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.»;

-  Приказ МО и Н РФ №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ МО и РФ от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  •  Образовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС МБОУ «Улюкчиканская ООШ»

- Уставом МБОУ «Улюкчиканская ООШ».

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл.  общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева – АСТ Астрель Москва,2013 под редакцией  Ю.Л. Воробьева

      Программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

 В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

2.  Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира

Цели обучения

- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

- освоение знаний о безопасном поведении человека в ситуациях, вызванных чрезвычайными природными явлениями и стихийными бедствиями;

- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения   безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

 Под  безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня   безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня   безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

 Задачи:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

          Структурно программа курса состоит из  двух основных разделов: основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». 

Место предмета в учебном плане.

Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю – 34часа в год в соответствии с календарным графиком МБОУ «Улюкчиканская ООШ» и расписанием уроков на 2019-2020 учебный год.

Итого 32 часа в год.

формы  обучения учащихся на уроке: обще классная,  групповая, парная, индивидуальная; 

Меж предметные связи: География, биология.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования и контрольных работ.

Ожидаемый результат обучения по программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

    По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности

- Факторы формирующие здоровье человека

-  нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности

-  безопасности окружающих людей

- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.

Ученик должен научиться:

- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

3.  Содержание программы

 Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Раздел-1 Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность

 Национальные интересы России .  Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности

 Организация обороны Российской Федерации

Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации.

Терроризм и безопасность человека. Международный терроризм и безопасность России

   

Раздел-2 Основы формирования здорового образа жизни

Глава 4 Факторы разрушающие здоровье.

Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред

 Глава 5 .Факторы формирующие здоровье человека

Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания

Советы, как выбрать безопасные продукты

Гигиена одежды

Занятия физической культурой. Туризм  как вид активного отдыха.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема раздела

                                                Содержание

часы

1

Раздел-1 Основы безопасности личности, общества и государства

19

1

Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

1. Россия в мировом сообществе и национальная безопасность

2. Национальные интересы России

3. Основные угрозы национальным интересам

России и пути обеспечения ее безопасности

4. Организация обороны Российской Федерации

5. Правовые основы обороны государства и воинской

 обязанности граждан

6.Обобщающий урок: « Национальная безопасность

России в современном мире»

6

2

Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской

обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций

2.Единая государственная система предупреждения и ликвидации

 чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

3.Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения

 безопасности

4.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

5.Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия

по защите населения.

6. основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

7. Защитные сооружения Гражданской обороны

8.Чрезвычайные ситуации мирного времени

9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

10. обобщающий урок.  «Защита населения от чрезвычайных ситуаций

10

3

Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации

  1. Терроризм и безопасность человека
  2. Международный терроризм и безопасность России
  3. Обобщающий урок «Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации»

3

4

Раздел-2 Основы формирования здорового образа жизни

15

5

1.Понятие о здоровье

     1.Понятие о здоровье

1

6

Глава 4 Факторы разрушающие здоровье

  1. Табакокурение и его вред
  2. Алкоголь и его вред
  3. Наркотики и их вред
  4. Обобщающий урок. « Алкоголь, наркотики, курение – вред здоровью»

4

7

Глава 5 Факторы формирующие здоровье человека

  1. Рациональное питание
  2. Основы подбора продуктов питания
  3. Советы, как выбрать безопасные продукты
  4. Гигиена одежды
  5. Занятия физической культурой
  6. Туризм  как вид активного отдыха
  7. Обобщающий урок

7

8

Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы

  1. Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.
  2. Правила оказания первой помощи. Итоговая  контрольная работа.

2

9

Итоговый урок

  1. « Безопасное поведение подростка в условиях

повседневной жизни в вашей местности»

1

Всего

34 (32)

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов и рефератов.

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Энциклопедия безопасности

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.opasno.net

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1) Компьютер;

2) Мультимедиа проектор;

3) Аптечка;

4) Комплект плакатов

5) Использование видеороликов и презентаций                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...