Рабочая программа по ОБЖ 9 класса
рабочая программа по обж (9 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева – АСТ Астрель Москва,2013 под редакцией Ю.Л. Воробьева
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева – АСТ Астрель Москва,2013 под редакцией Ю.Л. Воробьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- Приказ МО и Н РФ №1897 от 17.12.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа МО и Н РФ №1578 от 31.12.2015г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные»);
- Приказ МО и РФ от 31.12.2015г. №1576, 1577 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.»;
- Приказ МО и Н РФ №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ МО и РФ от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Образовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС МБОУ «Улюкчиканская ООШ»
- Уставом МБОУ «Улюкчиканская ООШ».
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева – АСТ Астрель Москва,2013 под редакцией Ю.Л. Воробьева
Программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира
Цели обучения
- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- освоение знаний о безопасном поведении человека в ситуациях, вызванных чрезвычайными природными явлениями и стихийными бедствиями;
- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Задачи:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Структурно программа курса состоит из двух основных разделов: основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Место предмета в учебном плане.
Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю – 34часа в год в соответствии с календарным графиком МБОУ «Улюкчиканская ООШ» и расписанием уроков на 2019-2020 учебный год.
Итого 32 часа в год.
формы обучения учащихся на уроке: обще классная, групповая, парная, индивидуальная;
Меж предметные связи: География, биология.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования и контрольных работ.
Ожидаемый результат обучения по программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности
- Факторы формирующие здоровье человека
- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности
- безопасности окружающих людей
- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.
Ученик должен научиться:
- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
3. Содержание программы
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.
Раздел-1 Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.
Россия в мировом сообществе и национальная безопасность
Национальные интересы России . Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности
Организация обороны Российской Федерации
Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации.
Терроризм и безопасность человека. Международный терроризм и безопасность России
Раздел-2 Основы формирования здорового образа жизни
Глава 4 Факторы разрушающие здоровье.
Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред
Глава 5 .Факторы формирующие здоровье человека
Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания
Советы, как выбрать безопасные продукты
Гигиена одежды
Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Содержание | часы |
1 | Раздел-1 Основы безопасности личности, общества и государства | 19 | |
1 | Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе | 1. Россия в мировом сообществе и национальная безопасность 2. Национальные интересы России 3. Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности 4. Организация обороны Российской Федерации 5. Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан 6.Обобщающий урок: « Национальная безопасность России в современном мире» | 6 |
2 | Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1.ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций 2.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи 3.Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности 4.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. 5.Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. 6. основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 7. Защитные сооружения Гражданской обороны 8.Чрезвычайные ситуации мирного времени 9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций 10. обобщающий урок. «Защита населения от чрезвычайных ситуаций | 10 |
3 | Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации |
| 3 |
4 | Раздел-2 Основы формирования здорового образа жизни | 15 | |
5 | 1.Понятие о здоровье | 1.Понятие о здоровье | 1 |
6 | Глава 4 Факторы разрушающие здоровье |
| 4 |
7 | Глава 5 Факторы формирующие здоровье человека |
| 7 |
8 | Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы |
| 2 |
9 | Итоговый урок |
повседневной жизни в вашей местности» | 1 |
Всего | 34 (32) |
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес | |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru | |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ | |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru | |
Энциклопедия безопасности Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.opasno.net http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1) Компьютер;
2) Мультимедиа проектор;
3) Аптечка;
4) Комплект плакатов
5) Использование видеороликов и презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...