Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс)

Рабочая программа составлена с целью планироания, организации, коррекции и управления учебным процессом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ooo_5-9.docx68.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ гимназия №177)

ПРИНЯТА                        

Педагогическим советом

ГБОУ гимназии № 177

Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДЕНА        

приказом директора

 ГБОУ гимназии № 177

от ______________ № ______

__________________Н.Н. Голованова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для обучающихся 6-9 классов

(базовый уровень)

на 2020-2021 учебный год

        

Санкт-Петербург


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции
и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-9 классах Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ гимназия № 177) в 2020-2021 учебном году.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897(далее – ФГОС основного общего образования);
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
  4.  Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
  5.  Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
  6. Устава ГБОУ гимназии №177;
  7. Учебного плана ГБОУ гимназии № 177 на 2020-2021 учебный год;
  8. Основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 177 на 2020-2021 уч. год.


Цели изучения предмета в контексте основного общего образования

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования согласно ФГОС ООО охарактеризовано следующими целями:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • овладение         основами         экологического         проектирования         безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Место предмета в учебном плане ГБОУ гимназии № 177

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является составной частью предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», входит в обязательную часть учебного плана, изучается на ступени основного общего образования в 6-9 классах на базовом уровне.

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 6-9 классе, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

 Реализация изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данные формы работы определены Положением об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Учебно-методический комплект

  1. Учебник ОБЖ.: (6 класс) Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015.
  2. Учебник ОБЖ.: (7 класс) Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015.
  3. Учебник ОБЖ.: (8 класс) Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015.
  4. Учебник ОБЖ.: (9 класс) Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015.

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности при модульной структуре содержания предмета.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Настоящая рабочая программа является звеном, обеспечивающим непрерывность обучения детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Реализация данной программы позволит привить детям знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Планируемые   результаты освоения учебного предмета

КОД

Личностные результаты освоения учебного предмета

ЛЧР1

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

ЛЧР2

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

ЛЧР3

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

ЛЧР4

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

ЛЧР5

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

ЛЧР6

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

ЛЧР7

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ЛЧР8

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

ЛЧР9

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

ЛЧР10

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

ЛЧР11

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

КОД

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

МТР1

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать эффективные способы решения учебных и познавательных задач

МТР2

Умение  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

МТР3

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

МТР4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

МТР5

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

МТР6

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

МТР7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

МТР8

Смысловое чтение

МТР9

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

МТР10

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

МТР11

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

МТР12

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Код

Планируемые результаты

 

Выпускник научится:

А1

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

А2

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

А3

использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

А4

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

А5

безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

А6

безопасно использовать бытовые приборы;

А7

безопасно использовать средства бытовой химии;

А8

безопасно использовать средства коммуникации;

А9

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

А10

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

А11

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

А12

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

А13

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

А14

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

А15

безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

А16

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

А17

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

А18

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

А19

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

А20

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

А21

соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

А22

соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

А23

соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

А24

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

А25

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

А26

использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

А27

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

А28

готовиться к туристическим походам;

А29

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

А30

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

А31

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

А32

добывать и очищать воду в автономных условиях;

А33

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

А34

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

А35

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

А36

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

А37

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

А38

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

А39

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

А40

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

А41

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

А42

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

А43

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

А44

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

А45

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

А46

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

А47

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

А48

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

А49

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

А50

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

А51

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

А52

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

А53

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

А54

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

А55

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

А56

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

А57

адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

А58

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

А59

безопасно использовать ресурсы интернета;

А60

анализировать состояние своего здоровья;

А70

определять состояния оказания неотложной помощи;

А71

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

А72

классифицировать средства оказания первой помощи;

А73

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

А74

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

А75

оказывать первую помощь при ушибах;

А76

оказывать первую помощь при растяжениях;

А77

оказывать первую помощь при вывихах;

А78

оказывать первую помощь при переломах;

А79

оказывать первую помощь при ожогах;

А80

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

А81

оказывать первую помощь при отравлениях;

А82

оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

А83

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

 

Выпускник получит возможность научиться: 

В1

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

В2

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

В3

готовиться к туристическим поездкам;

В4

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

В5

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

В6

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

В7

безопасно вести и применять права покупателя;

В8

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

В9

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

В10

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

В11

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

В12

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

В13

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

В14

оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

В15

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

В16

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

В17

оказывать первую помощь при коме;

В18

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

В19

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

В20

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

В21

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

В22

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Содержание рабочей программы по учебному предмет

6 класс

 

№ п/п

Название и содержание раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

(коды) 

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Глава I. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее.

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию.

Причины, мешающие справиться с экстремальной ситуацией.

Глава II.  Пребывание человека в различных климатических условиях.

Влияние климата на человека

Общие правила успешной акклиматизации

Глава III. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

Если ты отстал от группы

Если ты заблудился в лесу

Авария транспортного средства.

Способы подачи сигналов бедствия.

Ориентирование по компасу

Ориентирование по солнцу, луне, звёздам

Ориентирование по местным признакам

Как находить дорогу к жилью

Устройство временных укрытий

Добывание огня, разведение костра

Обеспечение бытовых потребностей

Обеспечение водой

Организация питания

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Обобщающий урок по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

21

A25, А27, А28, А24, А29, А36, А55, А58, А60, А73, А30, А34, А23, А38, А43, А53, А33, А32, А56, А17, А35, В2, В4, В22, В12, В3, В20, В6, В13.

2

 Раздел II Основы медицинских знаний

Общие принципы оказания самопомощи.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему.

Аптечка. Природные лекарственные средства.

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы.

Закрытые травмы (ушибы, растяжения и разрывы связок, переломы, вывихи).

Опасные животные (укусы насекомых, паукообразных. Укусы змей, бешеных животных. Отравления).

Первая помощь утопающему. Основные приёмы реанимации.

Первая помощь утопающему. Основные приемы реанимации.

Тепловые и солнечные удары. Обморожения.

Заболевания глаз. Удаление инородных предметов из глаза, уха, носа.

Переноска пострадавшего без носилок.

Обобщающий урок по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Резерв

13

 А60, А62, А61, А63, А64, А28, А56, А66, А67, А68, А69, А72, А74, А24, А26, А65, А71, А73, А58, А54, А55, В2, В13, В12, В19, В20, В21, В22, В14, В15, В16.

 

Итого:

34

 

 

Содержание рабочей программы по учебному предмету

 7 класс

№ п/п

Название и содержание раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

(коды) 

1

Раздел I Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Наводнения и причины их возникновения

Поражающие факторы наводнений и их последствия

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей

Землетрясения и причины из возникновения

Поражающие факторы землетрясений и их последствия

Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения

Цунами и причины их возникновения

Поражающие факторы цунами и их последствия

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами

Обобщающий урок «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека»

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней, селей и во время их проявления

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров

Общие рекомендации по поведению при опасных явлениях природы

Обобщающий урок «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека» 

Глава 2 Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека

Основы безопасного поведения в толпе. Паника

Терроризм и безопасность человека

Глава 3 Дорожное движение и безопасность человека

Дорога и её элементы

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия

Дорожно-транспортные происшествия

27

А36, А35, А37, А38, А53, А50, А51, А52, А45, А46, А47, А48, А21, А22, А23, В12, В22, В19, В21, В20, В1.

2

Раздел II Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи

Глава 4 Оказание первой медицинской помощи

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок

Первая помощь при переломах

Тепловые и солнечные удары, обморожение

Итоговая проверочная работа за год

Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье

Резерв

7

А66, А67, А68, А69, А70, А71, А54, А56, А55, А57, А58, В12, В21, В19, В20, В22.

 

Итого:

34

 

Содержание рабочей программы по учебному предмету

 8 класс

№ п/п

Название и содержание раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

(коды) 

1

Раздел I Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека

Глава 1 Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера

Источники ЧС техногенного характера и их последствия

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Обобщающий урок по теме: «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»

Глава 2. Пожары и взрывы

Пожары

Взрывы

Условия и причины возникновения пожаров

Последствия пожаров и взрывов

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Опасные химические вещества и объекты

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

Причины и последствия аварий на ХОО

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивность и радиационно- опасные вещества

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

Глава 5. Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

Причины и виды гидродинамических аварий

Последствия гидродинамических аварий

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Обобщающий урок по главам 2-5

Глава 6. Нарушение экологического равновесия

Экология и экологическая безопасность

Биосфера и человек.

Загрязнение атмосферы

Загрязнение почв

Загрязнение природных вод

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

29

А39, А40, А41, А6, А43, А47, А18, А19, А20, А51, А42, А44, А61, А62, А72, А38, А52, А53, А35, А58, А55, В19, В20, В21, В22, В12.

2

Раздел II Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах

Правила для велосипедистов

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрёстка

Итоговая проверочная работа за год

Экстремальные ситуации аварийного характера

5

А22, А23, А21, В1, В12, В19, В20, В21.

 

Итого:

34

 

Содержание рабочей программы по учебному предмету

 9класс

№ п/п

Название и содержание раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

(коды) 

1

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 1 Национальная безопасность России в современном мире

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность.

Национальные интересы России в современном мире.

Национальная безопасность России в современном мире

Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Основные понятия о ЧС. ЧС техногенного характера.

Правовая основа обеспечения безопасности и защиты населения в случае ЧС (ФЗ №68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Аварии на РОО (Основные понятия и определения)

Радиационные поражения человеку. Лучевая болезнь, её степени.

Принципы защиты населения при аварии на РОО, режимы защиты

Авария на ХОО (основные понятия и определения)

Характеристика основных АХОВ, поражение населения при аварии на ХОО, зона заражения, её форма и размеры, защита населения, оказание первой помощи.

Решение ситуационной задачи по оценке обстановке при аварии на ХОО

Глава 3. Терроризм – угроза национальной безопасности Российской Федерации.

Терроризм и экстремизм. (основные понятия и определения), террористическая деятельность в России

Правила поведения при угрозе

14

А35, А39,А40,А41,А42, А44, А58,В21, А1,В22,А2,А43,В20

А10,А45,А46,

А47,А48,А50,А51,А52,А53,В12.

2

Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни

Глава 4. Основные понятия о здоровье. Факторы, разрушающие здоровье

Здоровье человека (основные понятия и определения), факторы, влияющие на здоровье

Виды загрязнений среды обитания человека (химическое, физическое, биологическое, шумовое, информационное)

Курение – не способ самоуспокоения, а способ самоуничтожения

Наркотики – это путь унижения и уничтожения не только личности, но и окружающих её близких людей

Факторы, разрушающие здоровье

Глава 5. Здоровый образ жизни и его содержание

Содержание здорового образа жизни, влияние достаточной двигательной активности и режима дня на здоровье человека

Психологическая уравновешенность и здоровье молодого человека

Гигиена и её роль в жизни человека

11

А54,А55,А56,А57,А58,А60,

А3,А5,А7,А58,В21В12

3

Раздел III. Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 6. Организация обороны государства

Правовая основа воинской обязанности граждан и её содержание

Правовая основа воинской обязанности граждан и ее содержание граждан на первоначальный

воинский учёт

Проверочная работа по теме «Воинская обязанность»

Глава 7. Правила дорожного движения – закон улиц и дорог

ПДД – основные понятия и определения

Регулирование дорожным движением (дорожные знаки)

Регулирование дорожным движением (сигналы регулировщика)

ПДД – закон улиц и дорог

9

В19, А58,В1

 

Итого:

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы  «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...

Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс

    Рабочая программа разработана на основе  программы среднего (пол­ного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жиз­недеятельности» ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...