Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ОБЖ» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе рабочей  программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_obzh_2020.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)                 (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201_ г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________    / ____________________/

(подпись)                    (фамилия, инициалы)

«______» августа 201_ г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

от «____» августа 201_ г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «ОБЖ»

для 6 класса (базовый уровень)

на 2019 – 2020 учебный год

Петрова Андрея Николаевича,

учителя основы безопасности жизнедеятельности

Г.о. Балашиха – 2019г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ОБЖ» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] и на основе рабочей  программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова[2].

Для реализации данной рабочей программы используется учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» издательства «Просвещение».

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Основные задачи курса:

  • дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
  • научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
  • научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в     экстремальных условиях.
  • воспитывать патриотические чувства.
  • дать учащимся знания по основам медицинской подготовки и ведению здорового образа жизни.
  • дать основные понятия основам обеспечения военной безопасности государства и военной службы.
  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:

текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании года на основе результатов текущего контроля.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВЕУОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЖ»

Курса внеурочной деятельности «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса внеурочной деятельности «ОБЖ»:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности «ОБЖ» в рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» направлены на:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЖ»

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 25 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 25 ЧАСОВ  

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого снаряжения для похода.

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

 Преодоление водных препятствий.

 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.

 Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

 Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры   безопасности – 6 часов

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде – 4 часа

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 4 ЧАСА

Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 6 часов

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ!»  наркотикам.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВЕУОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЖ»

урока

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

по плану

Дата по факту

6.1

класс

6.2

класс

6.3

класс

6.4

класс

6.5

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

Природа и человек

Чтение и обсуждение дополнительного материала: природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств

1 учебная неделя

2

2

Ориентирование на местности

Чтение и обсуждение дополнительного материала: ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружения укрытия (жилища).

2 учебная

неделя

3

3

Определение своего местона-хождения и направления движения на местности

Чтение и обсуждение дополнительного материала: определение своего местонахождения по компасу, звездам, мху на деревьях и направления движения на местности.

3 учебная

неделя

4

4

Подготовка к выходу на природу.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Необходима амуниция, вещи.

4 учебная

неделя

5

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

5 учебная

неделя

6

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: определение необходимого снаряжения для похода. Необходимая амуниция.

6 учебная

неделя

7

1

Общие правила безопасности во время  активного отдыхе на природе.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

7 учебная

неделя

8

2

Подготовка и проведение пеших походов наравниной и горной местности.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Оказание первой медицин-ской помощи.

8 учебная

неделя

9

3

Подготовка и проведение лыжных походов.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста- лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега. Оказание первой медицин-ской помощи.

9 учебная

неделя

10

4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопас-ности на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

10 учебная

неделя

11

5

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: особенности организации велосипед-ных походов. Обеспечение безопас-ности туристов в велосипедных походах. Оказание первой медицин-ской помощи.

11 учебная

неделя

12

1

Основные факторы, оказыва-ющие влияние на безопасность человека в дальнем (внут-реннем) и выездном туризме

Чтение и обсуждение дополнительного материала: факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

12 учебная

неделя

13

2

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклима-тизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

13 учебная

неделя

14

3

Акклиматизация человека в горной местности.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: акклиматизация человека в горной местности. Поведение. Оказание первой медицинской помощи.

14 учебная

неделя

15

4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

15 учебная

неделя

16

5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Оказание первой меди-цинской помощи. Подготовка движения на водном транспорте.

16 учебная

неделя

17

6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Оказание первой медицинской помощи.

17 учебная

неделя

18

1

Автономное существование человека в природной среде.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: автономное пребывании человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

18 учебная

неделя

19

2

Добровольная автономия человека в природной среде.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: добровольная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

19 учебная

неделя

20

3

Вынужденная автономия человека в природной среде

Чтение и обсуждение дополнительного материала: вынужденная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

20 учебная

неделя

21

4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

21 учебная

неделя

22

1

Опасные погодные явления.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: опасные погодные условия и способы защиты от них. Укрытия. Первая медицинская помощь.

22 учебная

неделя

23

2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Меры предосторожности. Принятие решения.

23 учебная

неделя

24

3

Укусы насекомых и защита от них.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: укусы насекомых и защита от них. Виды насекомых, приносимые вред человеку. Действия и принятие решения.

24 учебная

неделя

25

4

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: клещевой энцефалит и его профилактика. Изучение клеща. Меры предостережения от клещей. Проходимые процедуры. Принятие решения

25 учебная

неделя

26

1

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Здоровый образ жизни.

26 учебная

неделя

27

2

Оказание первой помощи при травмах.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: оказание первой помощи при ссадинах и потертостях. Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание первой помощи при травмах. Первая помощь при отравлениях, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях

27 учебная

неделя

28

3

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Солнечный удар, степени ожога. Обморожения. Принятие решения и действия.

28 учебная

неделя

29

4

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. Принятие решения.

29 учебная

неделя

30

1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Чтение и обсуждение дополнительного материала: здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.

Компьютер и его влияние на здоровье. Зависимость. Борьба с развивающимися болезнями при работе с компьютером.

30 учебная

неделя

31

2

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Чтение и обсуждение дополнительного материала: влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Борьба с развивающимися болезнями при нахождении в неблагоприятной среде.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Социум что это?

31 учебная

неделя

32

3

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Чтение и обсуждение дополнительного материала: влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развитии наркомании. Борьба. Принужденное лечение от наркомании.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развитии наркомании. Наркотики и психоактивные вещества.

32 учебная

неделя

33

4

Итоговое занятие по пройденному материалу 6 класса

Работа по вопросам изученного материала в 6 классе  

33 учебная

неделя

34

5

Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

Термины и понятия, изученные в 6 классе

34 учебная

неделя

35

6

Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

Термины и понятия, изученные в 6 классе

35 учебная

неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

[2] Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...