Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс)

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskoe_6.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование уроков ОБЖ в 6 классе.

№ урока.

Дата проведения

 Тема урока

Количество часов

 

Основные виды учебной деятельности

Планируемые  результаты

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства. (21 час)

Глава 1. Экстремальные ситуации в природных условиях. (16 ч)

1  

07.09

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.

1

Определяют   основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины.

Учатся отличать чрезвычайную ситуацию от просто сложных условий.

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

§1

 2  

14.09

Факторы и стрессоры выживания в
природных условиях.  

1

Характеризуют   факторы способствующие выживанию человека в природных условиях; стрессоры выживания влияющие на человека в природной среде.

Учатся  бороться со стрессорами выживания в природной среде. 

§2

3

21.09

Психологические основы выживания в природных условиях.

1

Характеризуют  психические  познавательные процессы.

Используют  полученные знания для выживания в окружающем нас мире вообще и в экстремальных ситуациях в частности.

§3

4

28.09

Страх – главный психологический враг.

1

§4

 

5

05.10

Подготовка к походу. Правила безопасного  поведения на природе.

1

Изучают правила подготовки к выходу на природу.

Учатся предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

§5

6

12.10

Надежные одежда и обувь – важное условие безопасности.

1

Изучают  правила подбора одежды и обуви для похода и правильного ухода за ними в походных условиях.

§6

7

19.10

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.

1

Определяют  основные  возможные опасности, возникающие в пути и меры по их предупреждению.  Учатся предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность. 

§7

8

26.10

Действия при потере ориентировки.

1

Учатся  определять направление выхода из леса.

Изучают правила поведения при движении по лесу. Используют   полученные знания для обеспечения личной безопасности в различных опасных ситуациях.

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

§8

9

02.11

Способы ориентирования и определение направления движения.

1

 Изучают способы ориентирования на местности.

Отрабатывают навыки  ориентирования на местности по компасу, ориентирования на местности по небесным телам и небесным признакам.

§9

10

16.11

Техника движения в природных условиях.

1

Учатся  определять   направление выхода из леса. Формулируют правила поведения при движении по лесу. Используют полученные знания для обеспечения личной безопасности в различных опасных ситуациях. 

§10

11

23.11

Сооружение временного жилища. Добывание и использование огня.

1

Изучают способы сооружения временных укрытий из подручных средств.

Используют полученные знания  для обеспечения личной безопасности в природных условиях.

§11

12

30.11

Обеспечение питанием и водой.

1

Изучают способы добывания пищи в природных условиях, а также способы добывания, очистки и обеззараживания воды, способы добывания огня и разведения костра, правила пожарной безопасности при разведении костра.

Определяют   по признакам съедобные растения, грибы и ягоды.

§12

13

07.12

Поиск и приготовление пищи.

1

Определяют способы приготовления пищи в природных условиях.

Учатся  использовать полученные знания  для обеспечения личной безопасности в природных условиях.

формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

§13

14

14.12

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов.

1

Изучают правила организации, проведения и безопасности лыжных, водных и велосипедных походов. 

Используют полученные знания  для обеспечения личной безопасности в природных условиях.

§14

15

21.12

Безопасность на водоемах.

1

Формулируют правила безопасного поведения на воде.

Учатся  оказывать помощь, терпящим бедствие на воде.

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

§15

16

28.12

Сигналы бедствия.

1

Изучают  способы подачи сигналов.

Учатся  изготавливать простейшие сигнальные средства. 

Выполняют контрольный тест.

§16

Глава 2. Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме (2 ч).

17

11.01

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме.

1

Характеризуют    факторы, влияющих на безопасность туриста.

Учатся  использовать полученные знания в зарубежных и внутренних поездках.

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

§17

18

18.01

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях.

1

Определяют    общие правила успешной акклиматизации.

Используют  полученные знания для обеспечения личной безопасности в различных климатических условиях.

§18

Глава 3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (3 ч)

19

25.01

Коллективные и индивидуальные средства защиты.

1

Изучают назначение убежищ и правила использования СИЗ органов дыхания в непригодной для дыхания среде.

Отрабатывают  практические навыки выполнения мероприятий по правилам заполнения и поведения в убежищах.

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

§19

20

01.02

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств.

1

Изучают  правила безопасного поведения при захвате в заложники.

Учатся  использовать   полученные знания для обеспечения личной безопасности в различных ситуациях.

§20

21

08.02

Взрывы в местах массового скопления людей.

1

Изучают признаки установки взрывного устройства.

Учатся  использовать   полученные знания для  выполнения мероприятий при обнаружении взрывного устройства. Выполняют контрольный тест.

§21

Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (14 ч).

Глава 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч).

22

15.02

Средства оказания первой помощи.

1

Характеризуют   перевязочные и лекарственные средства  индивидуальной медицинской аптечки;   природные лекарственные средства.

 Учатся  использовать  полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях.

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

 умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

§22

23

22.02

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.

1

Изучают правила оказания первой помощи при укусах насекомых и животных.

Учатся   навыкам оказания первой помощи при укусах.

§23

24

01.02

Первая помощь при ожогах.

1

Изучают правила оказания первой помощи при ожогах кожи.

Учатся   навыкам  оказания первой помощи при ожогах.

§24

25

15.03

Тепловой и солнечный удар.

1

Изучают правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

Учатся   навыкам  оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

§25

26

05.04

Обморожение и общее охлаждение организма.

1

Изучают причины и признаки обморожения и общего охлаждения организма.

Учатся   навыкам    оказания первой помощи при обморожениях и охлаждениях.

§26

27

12.04

Беда на воде.

1

Называют правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

Учатся  навыками оказания помощи утопающему; основными приемами реанимации. Учатся  использовать   полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

§27

28

19.04

Закрытые травмы.

1

Отрабатывают способы оказания первой помощи при травмах и переломах.

Учатся  навыкам   оказания первой помощи при ушибах, переломах.

§28

29

26.04

Способы переноски пострадавших.

1

Отрабатывают способы переноса пострадавшего без носилок.

Учатся  навыкам   оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Выполняют контрольный тест.

§29

Глава 5. Основы здорового образа жизни (6 ч).

30

17.05

Правильное питание – основа здорового образа жизни.

1

Изучают правила питания, как о важные  составляющие  здорового образа жизни.

Используют  полученные знания для обеспечения личной безопасности.

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

§30

31

24.05

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

Формируют  знания о  значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в питании человека, знания о гигиенических требованиях к питанию.

Используют полученные знания для обеспечения личной безопасности.

§31

32

31.05

Гигиена и культура питания.

1

Формируют   знания о гигиенических требованиях к питанию.

Используют полученные знания для обеспечения личной безопасности. 

Выполняют итоговый тест

§32

33

34

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...