Урок-соревнование по правилам дорожного движения.
методическая разработка по обж (6, 7 класс)

Ряховская Людмила Николаевна

Данный урок позволяет в игровой форме закрепить и углубить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-sorevnovanie_po_pdd.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование

 по правилам дорожного движения.

Разработала преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ Токаревской СОШ №1 Тамбовской области

Ряховская Людмила Николаевна

Цель: углубить знания ПДД, воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Оборудование: гонг для подачи сигналов, часы с секундомером, дорожные знаки, модель светофора.

Участники: две сборные  команды 6 и 7 классов по 8 человек.

                                       Ход соревнований:

- Сегодня мы проводим соревнование по безопасности дорожного движения.

Предлагаем участником игры представиться. (Команды хором произносят свое название, свой девиз).Прошу представителей команд пожать друг другу руки и пожелать удачи.

Несомненно, что во время игры вы узнаете много нового и интересного о том, казалось бы давно изученном вопросе, как ПДД. Так что в проигрыше никто не останется.

Как известно, в любом соревновании участвует объективное жюри, которое оценивает работу участников.( Идет представление жюри).

1 этап. «Блицопрос»

Начинает команда №1. Внимание!

  1. По какой обочине движутся пешеходы? (по левой)
  2. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  3. Как  называется пересечение дороги с ж/д путями? (ж/д переезд)
  4.  Сколько цветов имеет пешеходный светофор? (2)
  5.  Со скольких  лет разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14)
  6.  Что показывает стрелка спидометра? ( скорость)
  7.  Глаза автомобиля? (фары)
  8.  Пешеход или водитель, нарушающий ПДД ? (нарушитель)
  9.  Как называется «живой светофор»? (регулировщик)
  10.  Откидная крышка,  закрывающая двигатель? (капот)
  11.  Устройство для остановки автомобиля? (тормоз)
  12.  Лицо, управляющее велосипедом? (велосипедист)
  13.  Безбилетный пассажир? (заяц)
  14.  Как называется перекрёсток, где есть светофоры или регулировщик? (регулируемый)
  15.  К каким участникам движения относится пастух? (водитель)

Вопросы  команде №2

  1. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
  2. Сколько цветов в транспортном светофоре? (3)
  3. Со скольких  лет разрешается ездить на мопеде по дороге? (с 16)
  4. По - гречески «несущий свет», а по- русски? (светофор)
  5. Ноги автомобиля? (колеса)
  6. Наказание за нарушение ПДД? (штраф)
  7. Приспособление для буксировки автомобиля? (трос)
  8. Место пересечения улиц? (перекрёсток)
  9. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём? (пассажир)
  10.  Защитный головной убор мотоциклиста? (шлем)
  11.  Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
  12.  Какого цвета нет в пешеходном светофоре? (жёлтого)
  13. К каким участникам движения относится человек, перемещающийся по дороге в инвалидном кресле без двигателя? (к пешеходам)
  14.  В каком возрасте разрешается перевозить ребёнка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (12 лет)
  15.  Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов по улицам города? (тротуар)

2 этап  Игра «Ловкий пешеход»

Пешеходы по очереди «переходят» перекрёсток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – «не пересёк улицу», выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.

 3этап  «Азбука дорог»

«Отыщи знак» Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак и называет его (карты со знаками разложены на столе)

На машинах здесь, друзья,

 Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

     

                        Здесь, ребята, не до смеха,

                        Ни на чём нельзя здесь ехать,

                        Можно только своим ходом,

                        Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете,

 В этом месте ходят дети. (Дети)

                        Не шумите, музыканты,

                         Даже если вы таланты,

                         Здесь сигналить не годится                        

                         Рядом – школа иль больница.

                                              (Подача звуковых сигналов запрещена)

Почему машины встали,

Почему проезд закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Может быть здесь клад зарыт? (Дорожные работы)

                           Это что за чудо – юдо,

                           Два горба, как у верблюда?

                           Треугольный это знак,

                            Называется он как? (Неровная дорога)

Эстафета «Кто быстрее» Как можно быстрее принести знаки дорожного движения предложенной группы (знаки развешены на стене).

«Нарисуй дорожный знак» Участникам команд предлагается нарисовать дорожные знаки.

4 этап «Обсуждение дорожных ситуаций» Команды получают билеты с описанием ситуаций, которые должны проанализировать. На обсуждение выделяется 5 минут. Затем поочередно представители команд разбирают предложенные ситуации.

 Дорожные ситуации

1 При переходе улицы пешеход при смене сигналов светофора оказался  на середине пешеходного перехода. Что надо делать?

(Остаться на середине и ждать разрешенного зелёного сигнала)

2 Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать? (Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору).

3 Ты собрался переходить, но видишь, что приближается автомобиль крупных габаритов(грузовик или автобус).Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать? (Пропустить его, даже если он едет медленно. Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он  может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большой скоростью).

4 Что делать, если при переходе дороги  ты уронил сумку? (Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом поднимать).

5 Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперёд. Как вы считаете, права ли девочка. Если нет, то в чём её ошибка? (Нужно остановиться, посмотреть налево,  убедиться в отсутствии машин. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если нет машин, то можно продолжать движение. Нужно учитывать, что дорожный знак «Дети» не даёт преимуществ пешеходам при переходе через дорогу).

6 Велосипедист ехал посередине правой стороны дороги. Нарушил ли он ПДД? Если да, то в чём его ошибка? (Велосипедист нарушил правиа движения. На автодороге он имеет право двигаться на расстоянии не более 1 метра от края проезжей части)

5 этап «Собери светофор» Три серых прямоугольника, три круга:красный, жёлтый, зелёный. По команде бегут к столу и собирают светофор. Побеждает, кто сделает это быстрее.

6 этап «Грамматические ловушки» Команды получают текст «Памятка для учащихся», где пропущены буквы и знаки препинания. Нужно вставить орфограммы и пунктограммы. Оценивается время и правильность выполнения.

          Подведение итогов и награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения "В гости к дорожным знакам" для учащихся 5-6 классов

Викторина «В гости к дорожным знакам» предназначена для проведения в 5 классе. Целью викторины является ознакомление с дорожными знаками. Задачами данного мероприятия ставятся: формирование знани...

Презентация о правилах дорожного движения (игра о правилах поведения на проезжей части)

Игра для проведения занятий по правилам дорожного движения...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...