Календарно-тематическое планирование ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс)

Ирина Михайловна Андреева

Рабочая программа по  предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klassl.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации МО Красногвардейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Токская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «   » августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 МБОУ «Токская СОШ»

___________/Кернос И. С./

«Утверждаю»

                 Директор

          МБОУ «Токская СОШ»

________________/ Иванова Н. П./

Приказ  №

Рабочая программа по  предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Класс:  6

Педагог-разработчик программы: преподаватель-организатор ОБЖ Андреева Ирина Михайловна

Педагогический стаж: 2 года

Квалификация: -

село Токское

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Токская СОШ»
  • Календарным учебным графиком МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021  учебный год
  • Учебным планом МБОУ «Токская СОШ»  на 2020/2021учебный год
  • Авторской программой по основам безопасности жизнедеятельности (Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренникова.-5-е изд., перераб.- М:. Просвещение, 2019.- 63с.)
  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  • положением МБОУ «Токская СОШ»  « О рабочей программе МБОУ «Токская СОШ»

Общие цели учебного предмета

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 6 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные УУД:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебной программы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 25

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе - 6

      Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека  для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

      Ориентирование на местности. Способы определения сторон  горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

      Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого  снаряжения для похода.

Глава  2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим  и порядок дня похода.

 Преодоление водных препятствий.

 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов  Меры безопасности в лыжном походе.

 Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

 Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в  велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры   безопасности - 6

Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной  среде - 4

  Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

         Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном  существовании. Сооружение временного укрытия из подручных  средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

         Опасные погодные условия и способы защиты от них.

         Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел 5.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10

Глава  6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

Вопросы  личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

            Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

             Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

              Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  

   Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни - 6

Глава 7. Здоровье человека  и факторы, на него влияющие - 6

             Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие  и здоровье человека.

                Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

                 Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! »  наркотикам.

Тематическое планирование ОБЖ в 6 классе

раздел

Кол-во часов (авторская программа)

Кол-во часов (рабочая программа)

Кол-во к/р

Кол-во п/р, л/р

Основы безопасности личности, общества, государства.

25

25

Основы комплексной безопасности.

25

25

1.Подготовка к активному отдыху на природе

6

6

1.1 Природа и человек.

1

1

1.2 Ориентирование на местности.

1

1

1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

1

1.4 Подготовка к выходу на природу.

1

1

1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

1

1.6 Определение необходимого снаряжения для похода.

1

1

Активный отдых на природе и безопасность

5

5

2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

1

2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

1

2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.

1

1

2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

1

2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

1

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

6

6

3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем    (внутреннем)и выездном туризме.

1

1

3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

1

3.3 Акклиматизация человека в горной местности.

1

1

3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

1

3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

1

3.6   Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

1

1

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

4

4.1 Автономное существование человека в природе.

1

1

4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.

1

1

4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

1

4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

1

1

Опасные ситуации в природных условиях

4

4

5.1 Опасные погодные явления.

1

1

5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

1

5.3 Укусы насекомых и защита от них.

1

1

5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика

1

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

10

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

4

Первая помощь при неотложных состояниях.

4

4

6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

1

1

6.2 Оказание первой помощи при травмах.

1

1

1

6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

1

1

6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

1

Основы здорового образа жизни.

6

6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

6

7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

1

7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1

1

7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

1

7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

1

7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

1

Итого

35

35

2

3

               Учебно- методическое обеспечение рабочей программы

Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации
  • Правила дорожного движения Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»
  • Закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

2. Технические средства обучения

  • Ноутбук
  • Мультимедиапроектор
  • Экран

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Криминогенные ситуации
  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
  • Правила поведения при землетрясениях
  • Пожары, взрывы
  • Наводнения и затопления
  • Правила оказания первой помощи
  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
  • Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
  • Дорожные знаки
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность в быту
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
  • Активный отдых на природе
  • Опасные ситуации в природных условиях
  • Безопасность на воде
  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
  • Правила безопасного поведения при землетрясении
  • Правила безопасного поведения при наводнении
  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
  • Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
  • Первая помощь при массовых поражениях
  • Правила транспортировки пострадавших
  • Безопасность дорожного движения
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания
  • Ватно-марлевые повязки
  • Противопылевые тканевые маски
  • Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
  • Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 мх 14 см
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
  • Шина фанерная длиной 1 м
  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях
  • Действия учащихся по сигналам ГО
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
  • Гидродинамические аварии
  • Автономное существование человека в природных условиях
  • Оползни, сели, обвалы
  • Ураганы, бури, смерчи
  • Наводнения
  • Лесные и торфяные пожары
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Безопасность на воде
  • Безопасность на природе
  • Правила безопасного поведения в быту
  • Поведение при ситуации криминогенного характера
  • Правила безопасного поведения при землетрясениях
  • Правила поведения при угрозе возникновения

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:

- проведение тестирования по пройденному материалу

- контрольные работы

- самостоятельные работы

- практические работы

- семинары, круглые столы

- зачеты по практическим вопросам

- сообщения учащихся по тематике.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,   практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов

График проведения контрольных работ в  6  классе

Контрольная работа

Дата

1

Входная контрольная работа

15.09

2

Итоговая контрольная работа

25.05

6 класс

№ урока

название тем

дата

по плану

факт

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства 25 ч

Основы комплексной безопасности 25 ч

Подготовка к активному отдыху на природе 6 ч

1

Природа и человек

01.09

2

Ориентирование на местности

08.09

3

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

15.09

4

Подготовка к выходу на природу

22.09

5

Определение места для бивака и проведение бивачных работ.

29.09

6

Определение необходимого снаряжения для похода

06.10

Активный отдых на природе и безопасность 5 ч

7

Общие правила безопасности  при активном отдыхе на природе

13.10

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

20.10

9

Подготовка и проведение лыжных походов

10.11

10

Водные походы и обеспечения безопасности на воде

17.11

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

24.11

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности 6 ч

12

Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

01.12

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

08.12

14

Акклиматизация человека в горной местности

15.12

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными  видами транспорта

22.12

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

29.12

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

12.01

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 4 ч

18

Автономное пребывание человека в природной среде

19.01

19

Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде

26.01

20

Соблюдение требований пожарной безопасности в противопожарный период

02.02

21

Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании

09.02

Опасные ситуации в природных условиях 4 ч

22

Опасные погодные явления

16.02

23

Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях

02.03

24

Пожарная безопасность в лесу. Причины лесных пожаров

09.03

25

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика

16.03

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 ч

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4ч

26

Личная гигиена,  и оказание первой помощи в природных условиях

30.03

27

Оказание первой помощи при травмах

06.04

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

13.04

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

20.04

        Основы здорового образа жизни 6ч

30

О здоровом образе жизни и профилактика утомления

27.04

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

04.05

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

11.05

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

18.05

34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

25.05

Профилактика употребление наркотиков и других психоактивных веществ

01.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...