Календарно-тематическое планирование ОБЖ 9 класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)

Ирина Михайловна Андреева

Рабочая программа по  предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Токская СОШ»
  • Календарным учебным графиком МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021  учебный год
  • Учебным планом МБОУ «Токская СОШ»  на 2020/2021 учебный год
  • Авторской программой по основам безопасности жизнедеятельности (Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренникова.-5-е изд., перераб.- М:. Просвещение, 2019.- 63с.)
  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  • положением МБОУ «Токская СОШ»  « О рабочей программе МБОУ «Токская СОШ»

Общие цели учебного предмета

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  • в     классе базового уровня предполагается обучение в объеме 35 часов (1 час в неделю);
  • проект «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения общеобразовательных программ» в 2020-2021 учебном году реализовывается за счет часов данных на обобщающее повторение.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

На конец 9 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание рабочей программы для 9 класса

.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 24часа

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 8 часов

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 часов

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации 9 часов

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11часов

Раздел 4 .Основы здорового образа жизни 6 часов

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  5 часов

Общее количество часов: 35

        Учебно- методическое обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.  

Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб.наглядное пособие для  учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации
  • Правила дорожного движения Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»
  • Закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

2. Технические средства обучения

  • Ноутбук
  • Мультимедиапроектор
  • Экран

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Криминогенные ситуации
  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
  • Правила поведения при землетрясениях
  • Пожары, взрывы
  • Наводнения и затопления
  • Правила оказания первой помощи
  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
  • Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
  • Дорожные знаки
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность в быту
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
  • Активный отдых на природе
  • Опасные ситуации в природных условиях
  • Безопасность на воде
  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
  • Правила безопасного поведения при землетрясении
  • Правила безопасного поведения при наводнении
  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
  • Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
  • Первая помощь при массовых поражениях
  • Правила транспортировки пострадавших
  • Безопасность дорожного движения
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания
  • Ватно-марлевые повязки
  • Противопылевые тканевые маски
  • Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
  • Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
  • Шина фанерная длиной 1 м
  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях
  • Действия учащихся по сигналам ГО
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
  • Гидродинамические аварии
  • Автономное существование человека в природных условиях
  • Оползни, сели, обвалы
  • Ураганы, бури, смерчи
  • Наводнения
  • Лесные и торфяные пожары
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Безопасность на воде
  • Безопасность на природе
  • Правила безопасного поведения в быту
  • Поведение при ситуации криминогенного характера
  • Правила безопасного поведения при землетрясениях
  • Правила поведения при угрозе возникновения

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:

- проведение тестирования по пройденному материалу

- контрольные работы

- самостоятельные работы

- практические работы

- семинары, круглые столы

- зачеты по практическим вопросам

- сообщения учащихся по тематике.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,   практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов.

График проведения контрольных работ в 9 классе

Контрольная работа

дата

1

Входная контрольная работа

2

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

9 класс

дата

по плану

факт

Основы безопасности личности, общества и государства 24 часа

Основы комплексной безопасности 8 часов

Национальная безопасность в России в современном мире 4 часа

1

Современный мир и Россия.

03.09

2

Национальные интересы России в современном мире.

10.09

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

17.09

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

24.09

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и  национальная безопасность России

4 часа

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация

01.10

6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

08.10

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и  их  последствия

15.10

8

Угроза военной безопасности России

22.10

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 часов

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 3 часа

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

10.11

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

17.11

11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. Героическая профессия

24.11

Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4 часа

12

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

01.12

13

Инженерная защита населения от ЧС.

08.12

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС

15.12

15

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

22.12

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации 9 часов

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия 2 часа

16

Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

29.12

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

12.01

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ 3 часа

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризма и экстремизма

19.01

19

Общегосударственное противодействие терроризму

26.01

20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

02.02

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ 2 часа

21

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

09.02

22

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ

16.02

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

2 часа

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

02.03

24

Профилактика наркозависимости.

09.03

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11часов

Основы здорового образа жизни 6 часов

Здоровье-условие благополучия человека 3 часа

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

16.03

26

Здоровый образ жизни и его составляющие

30.03

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

06.04

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 3 часа

28

Брак и семья.

13.04

29

Семья и здоровый образ жизни

20.04

30

Основы семейного права в Российской Федерации

27.04

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  5 час

31-33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

04.05,11.05,18.05

34/35

Первая медицинская помощь при передозировке при приёме ПАВ.

25.05,01.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...