ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Кудрина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс (ФГОС, Фролов М.П.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_kl_obzh_2020-21.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Высокинская средняя образовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

    _____________/

Протокол № 1

от «28»  августа 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора

________/Волкова С.А./

«28» «августа » 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_________ /Гошкова М.И. /

«28» «августа» 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Класс: 10

Количество часов: 34

Учитель: Кудрина И.А.

с. Высокое

2020 -2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание программы.
  3. Тематическое планирование

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

При изучении «Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

Ученик получит возможность научиться:

  • развитию духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних, природных, техногенных и социальных угроз;
  • пониманию важности сохранения своего здоровья и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
  • осознанному выполнению правил безопасности в конкретной ситуации.

Ученик научится:

  • формировать культуру безопасности жизнедеятельности;
  • ответственно относится к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;
  • понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
  • алгоритмам действия в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера;

Ученик научится:

  • формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;
  • навыкам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • оценивать свои поступки, уметь находить пути решения поставленных задач.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • отыскивать необходимую информацию, анализировать ее и делать выводы.

Ученик научится:

  • анализировать причины возникновения опасности, обобщать и сравнивать;
  • видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать точку зрения собеседника,
  • понимать право существования иного мнения.

Ученик научится:

  • формулировать свои мысли,
  • работать в коллективе.

Ученик 10 класса научится:

Раздел I Безопасность личности общества и государства

Основы комплексной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
  • характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;
  • описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;
  • приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;  
  • приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;  
  • раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;
  • разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
  • объяснять основные функции и задачи ГО;
  • характеризовать современные средства поражения и их поражающие факторы;
  • владеть навыками в области гражданской обороны;
  • действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера;
  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК);
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Раздел II Основы военной службы

Вооруженные Силы Российской Федерации – надежная защита нашего Отечества.

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;
  • оперировать основными понятиями в области обороны государства;
  • раскрывать основы и организацию обороны РФ;
  • раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;
  • объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;
  • описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;
  • характеризовать историю создания ВС РФ;
  • описывать структуру ВС РФ;
  • характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение;

Правовые основы военной службы

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
  • использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;  
  • оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
  • умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ;
  • раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
  • комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;
  • оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;
  • выполнять строевые приемы и движение без оружия;
  • выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него; выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;
  • приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;
  • описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;
  • выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;
  • описывать явление выстрела и его практическое значение;
  • объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;
  • производить стрельбу;
  • объяснять предназначение современного общевойскового боя;
  • объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания; в
  • выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);
  • применять средства индивидуальной защиты;

Раздел III Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • прогнозировать и оценивать свои действия в условиях вынужденной автономии;
  • определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов; передвигаться по азимутам;
  • объяснять причины возникновения ЧС и опасностей, их характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
  • знать способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • уметь объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • уметь различать чрезвычайные ситуации природного характера;
  • характеризовать методы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • знать правила поведения при ЧС природного характера;
  • понимать и знать методы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • определять экстремальные ситуации криминогенного характера;
  • правилам безопасного поведения в различных ситуациях криминогенного характера;
  • правилам поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях.
  • характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации;
  • объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
  • описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции.

Внутрипредметный модуль «Основы первой помощи»

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;  
  • оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
  • отличать первую помощь от медицинской помощи;  
  • распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему.

Внутрипредметный модуль «Личная безопасность и страхование»

  • Комментировать аспекты личной безопасности;
  • понимать, что такое страховые кампании;  
  • знать виды страхования;
  • различать безусловное и условное страхование.

Раздел IV Здоровый образ жизни

Основы формирования здорового образа жизни.

  • Оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
  • описывать факторы здорового образа жизни;
  • объяснять преимущества здорового образа жизни;
  • объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
  • описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;  
  • понимать важность ЗОЖ;
  • понимать влияние вредных привычек на здоровье и организм в целом;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья.

Ученик 10 класса получит возможность научиться:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
  • умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа.

Раздел I Безопасность личности общества и государства

Основы комплексной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

  • Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

Раздел II Основы военной службы

Вооруженные Силы Российской Федерации – надежная защита нашего Отечества.

Правовые основы военной службы

  • Умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.

Раздел III Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

  • Прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и ЧС (природного, техногенного и социального характера);
  • умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
  • умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
  • умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях ЧС;
  • устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

Внутрипредметный модуль «Основы первой помощи»

  • Применять полученные навыки оказания первой помощи в жизни.

Внутрипредметный модуль «Личная безопасность и страхование»

  • Выбирать страховую кампанию;
  • рассчитывать размер страхового возмещения при возникновении страхового случая.

Раздел IV Здоровый образ жизни

Основы формирования здорового образа жизни.

  • Устанавливать и использовать мобильные приложения, обеспечивающих контроль выполнения тренировок и уровень нагрузок;
  • соблюдать режим дня;
  • придерживаться правильного питания, составлять свой рацион;
  • составлять график закаливания организма и следовать ему.

  1. Содержание программы

Раздел I Безопасность личности общества и государства

Основы комплексной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз 5ч.

Основные направления национальной безопасности России. Государственная и общественная безопасность. Обеспечение национальной безопасности России на международной арене. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны 4ч.

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Современные средства поражения и их поражающих факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Раздел II Основы военной службы

Вооруженные Силы Российской Федерации – надежная защита нашего Отечества 4ч.

История создания и развития Вооруженных Сил России. Состав и структура ВС РФ. Виды и рода ВС РФ, рода войск их предназначение. Другие войска, их состав и предназначение.

Правовые основы военной службы 7ч.

Воинская обязанность граждан. Подготовка на первоначальный воинский учет. Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни. Основные виды военно-профессиональной деятельности. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Основы тактической подготовки. Учебные сборы – составная часть подготовки к военной службе.

Раздел III Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения 2ч.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера.

Внутрипредметный модуль «Основы первой помощи» 5ч.

Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Внутрипредметный модуль «Личная безопасность и страхование» 3ч.

Личная безопасность и страхование. Выбор страховой кампании. Виды страхования. Страхование жизни и здоровья. Страхование имущества. Договор страхования. Виды франшизы. Расчет возмещения при возникновении страхового случая.

Раздел IV Здоровый образ жизни

Основы формирования здорового образа жизни 3ч.

Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества. Здоровье человека и его физическое развитие. Культура питания. Режим труда и отдыха – составляющие здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Духовно-нравственное здоровье общества – фактор национальной безопасности России.

Обобщение материала 1ч.

Итоговая контрольная работа.

Практические занятия:

Практическое занятие «Средства индивидуальной защиты»

Практическое занятие «Строевая подготовка и огневая подготовка»

Практическое занятие «Отработка приемов сердечно-легочной реанимации с использованием тренажера-манекена «Александр».

Практическое занятие «Отработка приемов оказания помощи при различных травмах с использованием имитаторов ранений и поражений, КИМЗ и шин»

Самостоятельные работы:

Самостоятельная работа «Состав и структура Вооружённых Сил Российской Федерации».

Самостоятельная работа «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе».

Самостоятельная работа «Культура питания. Режим труда и отдыха».

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 «Основы комплексной безопасности»

Контрольная работа №2 «Гражданская оборона и вооруженные силы РФ»

Контрольная работа №3 "Правовые основы военной службы"

Итоговая контрольная работа

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы программы

Теоретические занятия

Практические занятия/самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Основы комплексной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз

4

1

2

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

3

1

3

Вооруженные силы Российской Федерации - надёжная защита нашего отечества

2

1

1

4

Правовые основы военной службы

5

1

1

5

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

1

1

6

Внутрипредметный модуль «Основы первой помощи»

1

4

7

Внутрипредметный модуль «Личная безопасность и страхование»

3

8

Основы формирования здорового образа жизни

2

1

9

Обобщение материала

1

Итого: 34

21

9

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....