Олимпиадные задания
олимпиадные задания по обж

Чимит Дондокдоржиевич Гатапов

Первый этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ 8-9 классов в МБОУ Кижингинской средней школы имени Х.Намсараева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11 класс53.69 КБ
Файл 8-9 класс15.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА по ОБЖ

(10-11 класс)

Теоретическая часть: Как я знаю ОБЖ (максимальное количество баллов -50б.)

Выберите правильный ответ.

1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

2. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

3. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.

5. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

6. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:

а) полостным; б) внутренним; в) закрытым.

7. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:

а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;

б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;

в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.

8. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу,

но не к открытому огню.

9. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг; б) север; в) запад; г) восток.

10. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.

11. Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

13. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.

14. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

15. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

а) преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;

б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;

в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.

16. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

17. Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) незначительным дробящим действием.

18. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:

а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;

в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.

19. Какой устав используется на кораблях Военно-Морского Флота (ВМФ) России?

а) морской устав;

б) устав Российского флота Петра I;

в) такой же как и в сухопутных войсках;

г) на кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются корабельным уставом (ВМФ).

20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 10 см; б) не менее 5 см; в) не менее 15 см.

21. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) кипячение воды;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) очистка через фильтр из песка и материи;

22. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) осколочные поля и ударная волна;

б) высокая температура и волна прорыва;

в) сильная загазованность местности.

23. Боевые традиции – это:

а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.

24. Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.

а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

25. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов – это:

а) патриотизм; б) героизм; в) воинский долг.

26. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях?

а) когда предложат командиры;

б) когда захочет;

в)после прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух месяцев со дня прибытия в воинскую часть

27. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию – это:

а) героизм; б) мужество; в) воинская честь.

28. На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на службу на должности солдат, сержантов и им равных?

а) на один год;

б) на два года;

в) на три года;

г) на пять лет.

29. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

Практическая часть

Задание 1.

1.1.Глядя на рисунок, напишите названия основных частей автомата.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/09/s_5a0409714ac18/736842_2.jpeg

1.2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а,..):
а) Присоединяют шомпол;

б) Присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;

в) Присоединяют крышку ствольной коробки;

г) Присоединяют магазин к автомату;

д) Присоединяют затвор к затворной раме;

е) Присоединяют возвратный механизм;

ж) Присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;

з) Вкладывают пенал в гнездо приклада;

и) Спускают курок с боевого взвода.

к) Ставлю курок на предохранитель

Задание 2. Ситуационная задача. (Максимальное количество баллов -10б.)

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он - без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения:

  1. Вызвать скорую помощь.
  2. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.
  3. Позвать окружающих на помощь.
  4. Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца.
  5. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.
  6. Попытаться добиться от мужчины, на что он все-таки жалуется.
  7. Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания.
  8. Повернуть пострадавшего на живот.
  9. Приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или холодной водой).
  10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Задание 3. Вопросы по правилам пожарной безопасности (максимальное количество баллов -10б.)

1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки

г) дерево + кислород воздуха + факел

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки

2. Как вы поступите если на вас загорелась одежда:

а) побежите, постараетесь сорвать одежду

б) остановитесь, упадете, покатитесь, сбивая пламя

в) завернетесь в одеяло и обмотаетесь плотной тканью

3. Вы идете вечером и замечаете, что из подвала вашего дома валит дым и из дверей выбегают дети.
Ваши действия:

а) подойдете и спросите, что там горит

б) войдете внутрь и посмотрите, что горит

в) пойдете домой и позвоните в пожарную охрану

4. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) направить раструб на пламя

б) сорвать пломбу и выдернуть чеку

в) прочистить раструб

г) нажать на рычаг

д) взяться за раструб рукой и придерживать его

Выберите правильные ответы и расположите их по очередности действий.

5. Как вы думаете большее или меньшее поражение, чем огонь, вызывает кипящая жидкость,
попавшая на тело:

а) меньшее

б) большее

в) не приходилось сталкиваться с этим.

6. Сжигание мусора на территории предприятия или во дворе :

а) запрещается;

б) разрешается, если расстояние от места сжигания до зданий и сооружений более 150 м;

в) разрешается в присутствии сотрудника противопожарной службы;

г) разрешается, если место сжигания обнесено барьерным ограждением.

Задание 4. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро и плечо.

( максимальное количество баллов -10б.)

Условия выполнение нормативов. Статист, которому накладывают жгут (закрутку), лежит в удобном положении. Учащийся держит развернутый жгут в руках. Материал для наложения закрутки лежит на столе рядом. Жгут (закрутка) накладывается на одежду. На столе рядом лежит блокнот и карандаш. По заданию и команде преподавателя учащийся накладывает жгут (закрутку) на указанную область. Указывает время их наложения (часы, минуты) и записку подкладывает под последний ход жгута (закрутки), контролирует отсутствие пульса на периферическом сосуде. Этим заканчивается выполнение норматива.

Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл.

- наложение жгута (закрутки) не на ту область (сторону);

- чрезмерное перетягивание конечности или наличие пульса на периферическом сосуде;

- не записано время наложения жгута (закрутки); наложение жгута (закрутки) на голое тело.

Время выполнения норматива

Наложение кровоостанавливающего жгута на плечо, бедро:

«отлично» — 25 сек.,

«хорошо» — 30 сек,

«удовлетворительно» — 35 сек.;

Баллы

Время надевание противогаза (в секундах)

10

8.0 сек

9

8.5 сек

8

9.0 сек

7

9.5 сек

6

10.0 сек

5

10.5 сек

4

11.0 сек

3

11.3 сек

2

11.7 сек

1

12.0 сек

10 баллов – лучший результат по времени (наименьшее время с учетом возможных ошибок)

9 баллов – второй результат;

8 баллов – третий результат;

7 баллов – четвертый и последующие результаты.

Задание 5. Надевание противогаза ГП – 5 (максимальное количество баллов -10б.)

Исходное положение противогаза – наготове (сумка расстегнута, противогаз впереди). По команде «Газы!», учащиеся надевают противогаз.

Подведение итогов:

Противогаз надет правильно.

Ошибки: (снижается на 1 балл)

  • не затаил дыхание;
  • не закрыл глаза;
  • не сделал полный выдох;
  • шлем – маска надета с перекосом;
  • большие складки на шлем – маске.

БЛАНК ОТВЕТОВ для проверки

вопрос

Вариант ответа

вопрос

Вариант ответа

вопрос

Вариант ответа

1

б

11

в

21

а

2

б

12

б

22

а

3

б

13

а

23

а

4

в

14

а

24

а

5

б

15

в

25

а

6

б

16

в

26

в

7

в

17

а

27

а

8

в

18

б

28

в

9

в

19

г

29

б

10

б

20

а

 Теоретическая часть: Как я знаю ОБЖ (максимальное количество

50 баллов)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Задание 1.

1.1.Названия основных частей автомата:

1.Ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом.

2.Крышка ствольной коробки.

3. Штык-нож.

4. Возвратный механизм.

5. Затворная рама с газовым поршнем.

6. Газовая трубка со ствольной накладкой.

7. Затвор.

8. Шомпол.

9. Цевьё.

10.Магазин

1.2. Порядок выполнения операций при сборке автомата после неполной разборки:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ж

д

б

е

в

и

к

а

з

г

Количество правильных ответов ______баллов

Задание 2. Ответы на ситуационную задачу (максимальное количество баллов -10б.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

5

3

1

9

Количество правильных ответов ______баллов

Задание 3. Ответы по правилам пожарной безопасности (максимальное количество баллов -10б.)

1

2

3

4

5

6

БГД

Б

В

БАГ

Б

Б

Количество правильных ответов ______баллов

Задание 4. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро и плечо.

(максимальное количество баллов -10б.)

Время ______ сек.

Ошибки ____________

Общий результат _________ баллов

Задание 5. Надевание противогаза ГП – 5 (максимальное количество баллов -10б.)

Время ______ сек.

Ошибки ____________

Общий результат _________ баллов



Предварительный просмотр:

Первый этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ 8-9 классов в МБОУ Кижингинской средней школы имени Х.Намсараева

Тестовые задания

Определите один правильный ответ

1. Укажите направление, в котором должен идти пешеход, при движении по краю проезжей части?

а) навстречу движению транспортных средств

б) по ходу движения транспортных средств на расстоянии не менее 1 метра от края проезжей части

в) по ходу движения транспортных средств

г) навстречу движению транспортных средств на расстоянии не менее 1 метра от края проезжей части

2. Какой буковой обозначается север на компасах?

а) S

б) N

в) W

г) E

3. По какому  из  перечисленных  запахов,  исходящему  от  незнакомого предмета, можно предположить наличие взрывного устройства?

а) по характерному запаху грецкого ореха

б) по характерному запаху миндаля

в) по характерному запаху кумина

г) по характерному запаху карри

4. При покупке средства бытовой химии Вы в первую очередь изучите

а) инструкцию по применению

б) адрес изготовителя

в) общую информацию

г) состав средства

5. Что из перечисленного может являться радиационно-опасным объектом?

а) предприятие или  организация,  на  котором  хранят,  перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества

б) предприятие или  организация,  на  котором  выращивают,  производят, добывают радиоактивные вещества

в) предприятие или  организация,  на  котором  хранят,  перерабатывают, используют или транспортируют химически опасные вещества

г) предприятие или  организация,  на  котором  активируют,  обрабатывают, обезвреживают или обогащают радиоактивные вещества

6. На каких  объектах  может  произойти  возникновение  чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

а) канализационных, туннельных,  паводковых,  парковых,  метрополитенных, учебных

б) водных, лесоперерабатывающих,  мукомольных,  угольных,  военных, землеперерабатывающих

в) металлопрокатных, космических,  природных,  вулканических,  горных, степных

г) радиационно-опасных, химически  опасных,  взрывопожароопасных,  газо-  и нефтепроводов,  транспорта,  гидротехнического  сооружения,  коммунального хозяйства

7. Сколько степеней бывает у лучевой болезни?

а) 2 степени

б) 3 степени

в) 4 степени

г) 5 степеней

8. Для характеристики  малоподвижного  образа  жизни  используется понятие «гиподинамия». Что оно означает?

а) пониженную двигательную активность

б) повышенную двигательную активность

в) понижение мышечных усилий

г) повышение мышечных усилий

9. Сбалансированное питание  предполагает  определенное  соотношение белков,  жиров  и  углеводов.  Укажите  правильное  их  суточное соотношение для подростка 12–16 лет:

а) 1:2:3

б) 1:3:6

в) 1:1:2

г) 1:1:4

10. Укажите основной приём первой помощи при обмороке:

а) открыть окно

б) дать прохладное питьё

в) уложить на спину, приподнять ноги на 30‒45 см

г) побрызгать холодной водой на лицо пострадавшего

Определите все правильные ответы

11. Какими признаками  характеризуется  последняя  стадия обезвоживания организма человека?

а) шок

б) кожа человека начинает синеть и становиться холодной на ощупь

в) пересыхание во рту

г) сухость в глазах

д) учащенное сердцебиение

12. По каким  пешеходным  переходам  пешеходы  должны  переходить дорогу?

а) подземным

б) комбинированным

в) надземным

г) закрытым

д) магистральным

13. Для чего предназначен курвиметр?

а) для измерения длин отрезков кривых линий на топографических картах

б) для  измерения  длин  отрезков  извилистых  линий  на  топографических картах

в) для определения направления по азимуту на топографических картах

г) для вычерчивания  тушью  и  карандашом  окружностей  на  топографических картах

д) для вычерчивания  тушью  и  карандашом  кривых  линий  на  топографических картах

14. Как вы поступите, если вы пошли к лифту и  увидели возле кабины лифта незнакомого человека?

а) спрошу, на  какой  этаж  и  к  кому  он  едет,  и  только  после  этого  войду  в лифт

б) спрошу, на  какой  этаж  и  к  кому  он  едет,  и  войду  в  лифт,  не поворачиваясь к нему спиной

в) сделаю вид,  что  мне  нужно  вернуться  и,  не  поворачиваясь  к  нему спиной уйду из лифтовой обратно

г) дождусь, когда  незнакомец  уедет  на  лифте,  и  поеду  только  по возвращению лифта

д) дождусь, когда  незнакомец  уедет  на  лифте,  и  только  потом воспользуюсь другим лифтом или пойду по лестнице

15. Что необходимо  предпринять,  если  проживаете  в  непосредственной близости от радиационно-опасного объекта?

а) по возможности получить более подробную и достоверную информацию об объекте, выяснить способы и средства оповещения при аварии

б) изучить инструкцию  о  порядке  действия  при  радиационной  аварии, создать  и  иметь  определённый  запас  необходимых  герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды

в) иметь необходимый  запас  моющих  средств,  спиртосодержащих напитков,  индивидуальных  средств  защиты,  медицинских  препаратов, известить МЧС России, что Вы находитесь рядом с опасным объектом

г) уточнить в  территориальном  управлении  ГО  ЧС  о  предотвращении угрозы радиационной аварии и получить инструкцию о порядке действия

д) позвонить в  пожарную  охрану  и  уточнить  адрес  возможной радиационной аварии, подготовить запас воды и продуктов питания

16. Укажите основные составляющие фильтрующего противогаза ГП-7:

а) лицевая часть,  фильтрующе-поглощающая  коробка,  узел  клапана  вдоха, переговорное устройство (мембрана)

б) узел клапана  выдоха,  обтюратор,  наголовник (затылочная  пластина), лямки оголовья

в) корпус, фильтрующий  баллон,  очковый  узел,  сумка,  лобная  лямка, пряжки, тесёмки

г) клапан вдоха,  клапан  выдоха,  плечевые  ремни,  наголовник  с  лямками оголовья, баллон с кислородом

д) загубник, очки,  панорамная  маска,  фильтрующий  клапан,  обтюратор, переговорное устройство

17. По каким признакам определяются виды эвакуации?

а) по видам  населённого  пункта,  по  опасным  производствам,  по радиационно-химической  и  экологической  обстановке,  по  упреждающей эвакуации

б) по длительности проведения, по времени начала проведения

в) по скорости  распространения,  по  локальности,  по  локализации,  по химически опасным объектам

г) по региональным, по муниципальным, по городским, по сельским

д) по видам опасности, по способам эвакуации, по удалённости безопасного района

18. Здоровье, по  определению  Всемирной  организации  здравоохранения, подразделяется на три составляющие. Укажите их:

а) физическое и психологическое благополучие

б) финансовое и социальное благополучие

в) психологическое и социальное благополучие

г) физическое и материальное благополучие

д) материальное и духовное благополучие

19. Укажите функции  жиров,  поступающих  с  пищей  в  организм человека:

а) пластическая и энергетическая

б) защитная и транспортная

в) защитная и энергетическая

г) транспортная и пластическая

д) выводящая и энергетическая

20. Укажите правила  применения  кровоостанавливающего  жгута  при ранении шеи:

а) накладывается выше раны

б) накладывается ниже раны

в) накладывается с указанием времени

г) накладывается без указания времени

д) может накладываться и выше и ниже раны

Таблица ответов на тестовые задания теоретического тура

 Номер теста

Верный ответ

1

а

2

б

3

б

4

а

5

а

6

г

7

в

8

в

9

г

10

в

11

а, б

12

а, в

13

а, б

14

в, д

15

а, б

16

а, б

17

б, д

18

а, в

19

а, в

20

б, г

 

Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий теоретического тура

 № тестового задания

Максимальный балл

Порядок оценки тестовых заданий

1‒10

2

За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный).

11‒20

4

За  каждый  правильный  ответ  начисляется  2 балла. 0  баллов  выставляется,  если  участником отмечены  более  двух  ответов (в  том  числе правильные).

ИТОГО:

60 

Общий  итоговый  балл  определяется  суммой баллов,  полученных  за  каждое  тестовое задание.

Теоретические задания

Задание 1

Терроризм  –  идеология  насилия  и  практика  воздействия  на  принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или  международными  организациями,  связанные  с  устрашением  населения  и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Приведите  разновидности  терроризма  по  характеру  общественного проявления и формам технического осуществления.

Вариант ответа:

политический терроризм;

терроризм, использующий религиозные мотивы;

криминальный терроризм;

националистический терроризм;

технологический терроризм.

Оценка  задания.  Максимальная  оценка  за  правильно  выполненное задание – 10 баллов, при этом:

за правильный  ответ  по  каждой  из  позиций 1–5,  указанных  в  вариантеответа начисляется по 2 балла;

если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Максимум за задание 10 баллов.

 

Задание 2

Вы находитесь дома, смотрите  телевизор. Вдруг прерывается телепередача,  и  передается  сигнал «Внимание  всем!»,  далее  передаётся  сообщение,  что произошёл несанкционированный выброс хлора. Сформулируйте ваши действия.

Вариант ответа:

а) закрыть окна;

б) отключить электроприборы и газ;

в) надеть резиновые  сапоги,  плащ,  взять  документы,  необходимые  вещи, трёхсуточный запас непортящихся продуктов;

г) предупредить соседей, защитить органы дыхания;

д) при невозможности  покинуть  зону  поражения  необходимо  подняться  на верхние этажи или высоты.

Оценка  задания. Максимальная  оценка  за  правильно  выполненное  задание – 10 баллов, при этом:

за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла;

при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Максимум за задание 10 баллов.

 

Задание 3

Переломы – нарушение целостности кости под действием травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани. Все травматические переломы разделяют  на  закрытые,  при  которых  не  нарушена  целостность  кожи  или слизистых оболочек, и открытые, сопровождающиеся их повреждением.

Расположите  мероприятия  первой  помощи  в  порядке  очерёдности  их выполнения  в  случае  наличия  у  пострадавшего  открытого  перелома  костей предплечья при отсутствии возможности вызвать «Скорую помощь». Запишите буквы,  которыми  обозначены мероприятия,  в  правильной  последовательности  в таблицу.

Мероприятия первой помощи при открытом переломе:

а) обезболивание (при отсутствии лекарственной аллергии применение обезболивающих препаратов);

б) наложение стерильной повязки на рану;

в) иммобилизация (создание неподвижности) конечности;

г)  остановка  артериального  кровотечения (наложение кровоостанавливающего жгута);

д) доставить в лечебное учреждение.

Вариант ответа:

 

г

а

б

в

д

Оценка  задания.  Максимальная  оценка  за  правильно  выполненное задание – 10 баллов, при этом:

за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла;

при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Максимум за задание 10 баллов.

 

Задание 4

Находясь дома, Вы каждый день пользуетесь электрическими бытовыми приборами. Перечислите  правила  безопасного  использования  электрических приборов.

 

Вариант ответа:

перед использованием  электроприборов  внимательно  изучаю  инструкцию по  эксплуатации  и  действую  в  полном  соответствии  с  изложенными рекомендациями;

никогда не пользуюсь неисправными электроприборами;

не оставляю включенные электроприборы без присмотра;

не включаю одновременно в одну розетку несколько электроприборов;

включаю электроприборы только при исправной вилке и исправной розетке;

соблюдаю порядок  включения  электроприбора  в  сеть:  сначала  шнур подключается  к  прибору,  а  затем –  к  сети.  Отключаю  прибор  в  обратном порядке;

не прикасаюсь к включенному электроприбору мокрыми руками;

об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщаю родителям или старшим;

не наступаю на электрические провода;

уходя из дома, отключаю свет и электроприборы от сети.

Оценка  задания.  Максимальная  оценка  за  правильно  выполненное задание – 10 баллов, при этом:

за правильный  ответ  по  каждой  из  позиций 1–10,  указанных  в  варианте ответа начисляется по 1 баллу;

если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Максимум за задание 10 баллов.

Максимум за работу 100 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....