Промежуточная аттестация ОБЖ 6 класс
учебно-методический материал по обж (6 класс)

Мурашова Екатерина Евгеньевна

Цель работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ с целью установления уровня усвоения учебного материала учащихся 6 класса за курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» под общ. ред. А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_na_sayt.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности

6 класс

Зима, 2019

Пояснительная записка

Цель работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ с целью установления уровня усвоения учебного материала учащихся 6 класса за курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» под общ. ред. А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2012.

Характеристика заданий

В первой части заданий учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.

Во второй части заданий учащемуся необходимо написать определения ниже приведенных терминов.

Третья часть заданий представляет собой краткий ответ на вопрос

Оценивание работы

Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:

  •  Правильный ответ –1 балл;
  •  Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

  •  1 часть из 15 заданий – 15 баллов;
  •  2 часть из 2 заданий – 3 балла;
  •  3 часть из 1 задания – 2 балла.

Всего за ответы на 18 заданий можно набрать 20 баллов.

Оценка уровня и качества подготовки учащихся

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 – 5 баллов.

        Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 6 – 10 баллов.

Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 11 – 15 баллов.

        Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 16 – 20 баллов.

Время и способ выполнения заданий.

На выполнение контрольной работы (теста) отводится один урок (40 минут).

Каждый ученик получает текст контрольной работы (теста).

 Дополнительные материалы и оборудование.

        Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.

В проверочную работу вошли задания по всем разделам ОБЖ за курс 7 класса:

1. Подготовка к активному отдыху на природе.

2. Активный отдых на природе и безопасность

3.Основы медицинских знаний

1 вариант

1 часть - выбери один правильный ответ из четырёх предложенных:

1. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)?

  1. Для того, чтобы ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте
  2. Для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, указанных в маршруте
  3. Для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае создания экстремальной ситуации оперативно оказать ей помощь
  4. Для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи во время прохождения маршрута

2. Укажите требования, предъявляемые к руководителю похода со школьниками

1. Не младше 18 лет, с соответствующим опытом  

2.  Не младше 21 года, с соответствующим опытом

3.  Не старше 18 лет, с соответствующим опытом          

3. Что делать, если во время движения по маршруту вы отстали от группы?

  1. Ждать, когда за вами вернутся
  2. Построить временное жилище
  3. Развести костер
  4. Отдохнуть и догнать группу, срезав путь

4. Приметами хоженой тропы является ...

  1.  Отсутствие высокой травы
  2.  Наличие следов птиц и зверей
  3.  Наличие следов человека
  4. Наличие следов деятельности человека

5. Определить стороны света на местности можно по ...

  1.  Собственной тени
  2.  Направлению полета птиц
  3.  Направлению течения реки (ручья)
  4. Направлению троп

6. Главной задачей при подготовке и проведении туристического похода является ...

  1.  Обеспечение безопасности
  2.  Полное прохождение маршрута
  3.  Выполнение целей и задач похода
  4.  Организация питания

7. Наиболее удобной обувью для туристического похода являются ...

  1.  Сапоги резиновые
  2.  Сапоги кирзовые
  3.  Ботинки туристические
  4. Кроссовки

8. Определить стороны света, находясь в лесу в безоблачную ночь, можно по ...

  1.  Луне
  2.  Полярной звезде
  3.  Часам
  4.  Собственной тени

9. Назовите наиболее подходящее место для установки палатки.

  1. Под деревом
  2. В кустарнике
  3. На возвышенном участке
  4. В низине

10. Акклиматизация происходит медленнее, если:

  1.   закалять организм
  2.   соблюдать режим питания
  3.   ложиться спать когда хочется
  4.   пить воду из стандартных источников или кипяченую

11. Что такое ориентир?

1. Предмет на который ориентируются при движении на местности.
2. Местный предмет, использующийся в качестве начала направления движения
3. Местный предмет, заметный издалека.
4. Характерный местный предмет, Обозначенный на карте.

12. При походе в горной местности каков должен быть режим движения и отдыха?

1. 45 минут движение 15 мин отдых.

2. 40 мин. движение 30 мин отдых.

3. 1 час движение 20 мин. отдых

13. С какой стороны нужно вытаскивать из воды в лодку тонущего?

1. С любого борта.

2. С носовой части.

3. С кормы.

14. При термических ожогах запрещается:

1. Гасить пламя.

2. Охлаждать место ожога водой, снегом, льдом.        

3. Обрывать обгоревшие ткани.

15. Признаком ушиба является ...

  1.  боль, усиливающаяся при движении
  2.  появление сыпи
  3.  кровоподтек
  4.  резкое повышение температуры тела

  1. часть – напишите определения ниже приведенных терминов

16. Бивак – это . . .

  1. Акклиматизация – это . . .

  1. часть – дайте кратко ответ на вопрос

  1. Напишите основные правила личной безопасности при движении к месту отдыха на автомобиле.

2 вариант

1 часть - выбери один правильный ответ из четырёх предложенных:

17. Где должен находиться самый опытный участник группы при движении?

1.  В середине группы, чтобы, координировать движение      

2.  В начале группы, чтобы принимать решения

3.  В конце группы, чтобы контролировать всю ситуацию    

2. Если группа попала в экстремальную ситуацию на природе, то в первую очередь нужно обратить внимание на ...

  1.  возможность определить свое местонахождение
  2.  наличие достаточного запаса продуктов питания
  3.  наличие достаточного запаса питьевой воды
  4. возможность создания временного жилища

3.  Стороны горизонта на местности можно определить:
1. По компасу, карте и местным предметам.
2. По звездам, компасу, местным предметам, луне и линейным ориентирам.
3. По карте и компасу.
4. По компасу, местным предметам, Солнцу, звездам, Луне и часам.

4. При прохождении туристического маршрута ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Что необходимо сделать в первую очередь?

  1. При наличии пострадавших, ослабленных, больных, оказать им первую медицинскую помощь
  2. При наличии пострадавших, отправить их в сопровождении нескольких человек в поисках населенного пункта для оказания им помощи
  3. Развести костер
  4. Организовать сооружение временного жилища

5. Приметами хоженой тропы животных не является ...

  1. Отсутствие высокой травы
  2. Наличие кусочков шерсти
  3. Наличие следов человека
  4. Наличие обломанных ветвей.

6. Укажите требование, предъявляемое к месту сооружения временного жилища.

  1. Место должно находиться на ровном возвышенном продуваемом участке
  2. Недалеко от места должна быть наезженная дорога или тропа
  3. Место должно быть среди сухостоя, который можно использовать как топливо для костра
  4. Место должно находиться на берегу реки на уровне воды

7. В личное снаряжение однодневного похода не входит:

  1. перочинный нож
  2. саперная лопатка
  3. фляга для воды
  4. полотенце и мыло

8. Шестеро ребят отправились в лыжный поход и ушли от поселка на 5-6 километров. Не сразу заметили, что один из них отстал. Как им лучше поступить:

  1. идти всем вместе
  2. послать на поиски самого старшего или опытного

9. Оставаться на месте аварии следует, если:

  1. нет уверенности, что будут искать именно здесь
  2. местность с густой растительностью
  3. известно местонахождение ближайшего населенного пункта
  4. есть раненые

10. Необходимы вещи для велопохода. Выберите лишнее.

1. Велоштаны и веломайка

2. Шапка и тканевая маска

3. Перчатки, шлем

11. Место, с которого все еще можно вернуться назад на место аварии, называется:

  1. точка возврата
  2. точка возвращения
  3. обратная точка

12. Каков режим переходов во время пешего похода по равнинной местности?

1. 30 минут движения 30 мин отдых.

2. 40 мин. движение 10-20 мин. отдых.

3. 1 час движение 20-30 минут отдых.

13. С какой стороны нужно садиться в лодку?

1. С любого борта.

2. С носовой части.

3. С кормы.

14. При термических ожогах необходимо:

1. Погасить пламя.

2. Наносить на пораженный участок мазь, крем, жир.        

3. Обрывать обгоревшие ткани.

15. Повреждение тканей тела человека, возникшее при повышении их температуры свыше 50°C, называется ...

  1.  тепловым ударом
  2.  солнечным ударом
  3.  ожогом
  4.  химическим ожогом

  1. часть – напишите определения ниже приведенных терминов

16. Азимут – это . . .

17. Внутренний туризм – это . . .

  1. часть – дайте кратко ответ на вопрос

18. Напишите основные правила личной безопасности при движении к месту отдыха на велосипеде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация, 7 класс, УМК Мордковича

Один вариант итоговой годовой работы по математике за курс 7 класса по УМК Мордковича. Работа дана в формате экзамена ГИА....

КИМы для промежуточной аттестации. 8 класс. А.В. Перышкин

Экзаменационный материал в четырех вариантах для проведения промежуточной аттестации  для учащихся 8 класса по учебнику А.В. Перышкина...

Подготовительные материалы для промежуточной аттестации (5 класс)

Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной. В данном документе представлены некоторые теоретические данные и ссылки на сайты, которые п...

Задания для промежуточной аттестации 8 класс

Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С (лексико-грамматический тест, задания на словообразования, задания на чтение)...

Задания для промежуточной аттестации 6 класс (I вариант)

Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С...

Контрольный тест для промежуточной аттестации (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-х классов представляет собой         тест, состоящий из 40 заданий по основным темам курса.Правильный ответ...

Тесты для промежуточной аттестации 7 класса

Данная работа содержит в себе 4 варианта, предназначенных преимущественно для учеников ниже среднего уровня. Тест содержит темы обязательного изучения.  К работе прелагаются ответы на все вариант...