рабочая программа "Патриот" 2020-2021 уч год
рабочая программа по обж

Иванченко Изабелла Денисовна

рабочая программа внеурочной деятельности. военно-патриотического клуба "патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19»

Рассмотрено на заседании МО учителей образовательной области «Физической культуры и ОБЖ»

Протокол № от

Руководитель МО

___________ А.А. Бархатов   

Согласовано

Зам. директора по УВР _________

А.Ю Хамбалеева

Согласовано на заседании Методического Совета

МБОУ «СШ №19»

Протокол № 1

от 31.08.2020

Председатель МС __________

Е.А. Левченко

«Утверждаю»

Исполняющий обязанности директора МБОУ «СШ № 19» _____________

Л.В. Зайцева

Протокол № 1 Педагогического Совета

от 31.08.2020

Приказ №______ от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПАТРИОТ!»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ – 14-16 ЛЕТ

Разработчик:

Иванченко И.Д.,

социальный педагог,

преподаватель-организатор ОБЖ

г. Нижневартовск

2020

Паспорт программы

Наименование

Программа внеурочной деятельности «Патриот»

Нормативно правовые обоснования разработки

  • Конституция РФ
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт,
  • Федеральный закон от 13.03.1995г № « О днях воинской славы и памятных датах России»
  • Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ,
  • Постановление Правительства РФ от 5.10.10 №795 «Программа патриотического воспитания граждан РФ на 2011-2015 годы,
  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2000 №551 « О военно-патриотических ,молодежных и детских объединений»
  • Программа патриотического воспитания  Свердловской области 2011-2015 годы
  • Стратегия патриотической воспитанию граждан Свердловской области до 2020 года
  • Локальные акты по организации воспитательной работы МБОУ «СШ № 19»

Сроки реализации

2 года

Сведения о разработчиках

Иванченко Изабелла Денисовна, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СШ №19», стаж работы 5,5 год, первая квалификационная категория, Lobanovaizabella@mail.ru, тел 89826036018

Адресность

Учащиеся от 12-17 лет

Сведения об исполнителях

Руководитель клуба -Иванченко Изабелла Денисовна,

Цель

Формирование чувства любви и гордости за свое Отечество, верности своему Отечеству, готовности заботиться о нем.

Задачи

  • Формирование готовности к  службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Физическое развитие молодежи, популяризация здорового образа жизни
  • Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности
  • Выработка практических навыков при действиях в чрезвычайных ситуациях
  • Усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.
  • Создание военно-патриотического клуба «Патриот»

Ожидаемые результаты

  • становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины
  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
  • привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.
  • осознание ответственности за судьбу своей страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

Основные направления реализации

  • историко-патриотическое;
  • гражданско-патриотическое;
  • военно-патриотическое;
  • спортивно-патриотическое.

Принципы реализации

  • Принципы координации взаимодействий школы, семьи и общественности в реализации задач патриотического воспитания.  
  • Принцип связи патриотического воспитания с другими видами обучения и воспитания.
  • Принцип опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции народов.
  • Принцип импликации традиций и инноваций в патриотическом воспитании.

Этапы реализации

  • Предварительный этап –сентябрь-октябрь 2020 г.
  • Проектировочный этап – сентябрь 2020 г.
  • Реализационный этап – октябрь-май 2020-2021 гг.
  • Корректировочный этап – июнь 2021г.

Условия реализации программы

Материально-технические

Финансовые

Управление реализацией программы

Руководитель проекта – Иванченко И.Д.

Контроль за  процессом реализации проекта осуществляет Контроль за  посещаемостью занятий, мониторинг, сдача ГТО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. 
            Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. 
           
Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. 
           В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. 
           Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. 
        Участниками военно-патриотического клуба «Патриот» являются дети и подростки 13 -17 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.

В своей деятельности члены военно-патриотического клуба «Патриот» руководствуются нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РФ
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт,
  • Федеральный закон от 13.03.1995г № « О днях воинской славы и памятных датах России»
  • Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ,
  • Постановление Правительства РФ от 5.10.10 №795 «Программа патриотического воспитания граждан РФ на 2011-2015 годы,
  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2000 №551 « О военно-патриотических ,молодежных и детских объединений»
  • Локальные акты по организации воспитательной работы МБОУ «СШ № 19»

Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются: 
         Принципы координации взаимодействий школы, семьи и общественности в реализации задач патриотического воспитания.  

  • Принцип связи патриотического воспитания с другими видами обучения и воспитания.
  • Принцип опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции народов.
  • Принцип импликации традиций и инноваций в патриотическом воспитании.

    • принцип ответственности за собственное развитие. 

Цель:

Формирование чувства любви и гордости за свое Отечество, верности своему Отечеству, готовности заботиться о нем.

Задачи:

  • Создание военно-патриотического клуба «Патриот»

  • Формирование готовности к  службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Физическое развитие молодежи, популяризация здорового образа жизни
  • Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности
  • Выработка практических навыков при действиях в чрезвычайных ситуациях
  • Усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.

Для реализации задач в школе создан  военно-патриотический  клуб «Патриот», где  основными методами его реализации  являются:

  • привлечение специалистов и преподавателей школы по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.)
  • подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);
  • проведение спортивных мероприятий внутреннего значения
  • организация походов;
  • привлечение музеев города;
  • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;
  • участие в торжественных мероприятиях и праздниках, посвященных памятным датам России;

Условия реализации программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения

Формы работы:

  • коллективно-групповая игра,
  • творческий конкурс,
  • защита проектов,
  • индивидуальная работа,
  • беседа с демонстрацией образцов.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный, проблемный,
  • исследовательский.

Педагогические приемы:

- сотрудничество, позволяющее педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследование окружающего мира, способов их обработки; анализ работ, их свойств, принципов и приемов создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов;

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление процесса и результата работы).

Контрольная диагностика:

Используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

промежуточный – творческие конкурсы, сдача нормативов

итоговый – открытые и зачетные занятия, участие в выставках.

Личностные:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.

Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Предметные:

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Работа с родителями

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной  войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит  от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет  родителей,  равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы.

Технологии, используемые при реализации программы:

Здоровьесберегающие технологии – это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех участников – взрослых и детей. Огромное значение в работе детских объединений имеет обучение здоровому образу жизни, активной жизни, активной жизненной позиции, приема саморегуляции и закаливания, психорегулирующей тренировке и двигательным навыкам на основе учета индивидуальных законов развития.

Технологии личностно-ориентированного обучения

В центре внимания – личность подростка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приемы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Технология развивающего обучения является дополнением личностно-ориентированного обучения. Его цель – создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.

Технология сотрудничества – это технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.

Игровые технологии

В основу положена игра как вид деятельности. Эта технология используется для обеспечения наибольшей активности обучающихся и достижения высокого уровня освоения содержания программы.


Тематический план

  1 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

Дата проведения

По плану/ по факту.

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

4

1.1

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

1

1.2

Создание Советских ВС России, их предназначение

1

1.3

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы

1

1.4

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и  основные задачи ВС РФ.

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

6

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества

1

2.3

Экскурсии в военный комиссариат

История военных наград.

1

  Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

2

Круглый стол 2

2.5

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

1

3

  Основы строевой подготовки

6

3.1

Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю.

1

-

3.2

Строевые приемы и движения без оружия.

2

3.3

Движения шагом или бегом. Строи отделения.

3

4

Тактическая подготовка

3

3

4.1

Действия при вспышке ядерного взрыва.

1

1

4.2

Игра «Тропа разведчика».

2

2

5.

Военная топография и туристические навыки

2

5.1

Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности. Игра «Школа выживания».

2

6

Военно- медицинская подготовка

5

5

6.1

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах

1

6.2

Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов.

1

6.3

«Искусственное дыхание». Наложение  повязок.

1

6.4

Игра «Санитарные посты».

2

7

Правовые основы военной службы

7

7

7.1

Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы)

1

7.2

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия

1

7.3

Боевое знамя в/части. Воинский коллектив

 

1

7.4

Вечер «Я служить должен».

4

ИТОГО: 34 часа

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Военно-патриотического клуба «ПАТРИОТ»

1 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)

   Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1V –XV вв.

   Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа ПетраI.

   Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

     Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе          обеспечения национальной безопасности страны.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам,   защищать от врагов – основное содержание патриотизма

Экскурсии в воинскую часть.

Поход по местам боевой славы малой Родины.

Шефство над забытыми памятниками войны в малых деревнях и селах.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Встречи с героями и участниками Великой Отечественной войны и участниками  в боевых действиях в Афганистане и др.

  1.  Тактическая подготовка (6 часа)

   Основные виды боя.

   Обязанности солдата в бою.

   Способы передвижения солдата в бою.

   Игра на местности «Тропа разведчика»

  1. Военная топография и туристические навыки (3 часа)

   Карта. Условные обозначения.

   Компас. Движение по азимуту.

   Игра на местности «Школа выживания».

  1. Военно-медицинская подготовка (5 часов)

   Здоровье человека, общие понятия и определения.

   Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка.

   Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах. Наложение повязок.

   Игра «Санитарные посты».

  1. Правовые основы военной службы (7 часов)

   Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

   Законы Российской Федерации о воинской службе.

   Воинский коллектив.

   Боевое знамя части.

   Вечер «Я служить должен»

Тематический план

 2 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Особенности военной службы

4

1.1

Конституция РФ о военной службы. ФЗ «О статусе военнослужащих».

1

1.2

История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы.

1

1.3

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1

1.4

Время воинской службы, проводы военнослужащих,  увольнение в запас. Служба по контракту.

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества. Викторина «Вечная слава героям».

1

2.3

Экскурсии в военный комиссариат

Знакомство с современными видами оружия. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

3

Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол

2.5

Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников.

3

3

3.

Тактическая подготовка

6

4

3.1

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе.

2

-

3.2

Организация и проведение однодневного пешего похода.

          3

3

3.3

Обязанности солдата в бою, Передвижение солдата в бою

1

1

4.

ЗОМП

8

6

4.1

Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты

1

1

4.2

Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

1

-

4.3

Коллективные  и индивидуальные средства защиты.

2

1

4.4

Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС.

2

2

4.6

Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях»

2

2

5

Огневая подготовка

7

6

5.1

Основы и правила стрельбы

1

-

5.2

Материальная часть АК-74 и его модификации.

1

1

5.3

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1

1

1

5.5

Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74

1

1

5.7

Практические стрельбы из пневматической винтовки

1

1

5.8

Тропа мужества.

2

2

Итого: 34 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Военно-патриотического клуба «ПАТРИОТ»

2 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1.  Особенности военной службы (4 часа)

    Конституция РФ о военной службе.

    Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

    История принятия военной присяги в России.

    Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

    Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас.

    Служба по контракту.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

    Военнослужащий – защитник своего Отечества, патриот с честью и достоинством

    несущий звание защитника Отечества.

    Основные качества военнослужащего Любовь к Родине, ее истории, культуре,

    Традициям, народу, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.

    Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

    Экскурсия в воинскую часть п.Шумилово: знакомство с  историей воинской части, ее      боевым путем. Встреча с военнослужащими.

     Поход по местам боевой славы малой Родины. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи.

  1. Тактическая подготовка (6 часов)

    Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся.

    Обязанности солдата в бою.

    Передвижение солдата в бою.

    Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

  1.  ЗОМП (8часов)

    Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы

    защиты.

    Коллективные и индивидуальные средства защиты.

    Тренировка в одевании противогаза и ОЗК.

    Учебные фильмы О ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

    Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях.

  1. Огневая подготовка (7 часов)

   Основы и правила стрельбы.

   Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и

   хранение.

   Подготовка автомата к стрельбе.

   Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

   Меры безопасности при стрельбе.

   Практическая стрельба. (на базе в/ч).

   Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации.

   Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.

   Практические стрельбы из пневматической винтовки.

   Игра «Тропа мужества».

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266- 1 (с изм. на 1 декабря 2007г.)
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 года № 422.
  3. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета». Москва.«Вако», 2010г.
  4. В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.
  5. Н.И.Хромов «Препаодавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях». Москва. Айрис Пресс, 2008 г.
  6. Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания».
  1. Волгоград, «Учитель», 2009 г.
  1. Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
  2. Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
  3. Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».

Москва: Школьная пресса, 2008г. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»).

  1. П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.
  2. С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2013 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...