Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы и авторской комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе
№ п/п | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание темы | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. (16 ч) Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |||||
1 | 1 | 04.09. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. Познавательные: -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные. Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | §1.1, выполнить задание «После уроков» |
2 | 1 | 11.09. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | §1.2, ответить на вопросы | |
3 | 1 | 18.09. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности | §1.3, выполнить задание «Практикум» | |
Тема 2. Безопасность на дорогах (3 ч) | |||||
4 | 1 | 25.09. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | Регулятивные:- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); -оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные: -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; - в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | §2.1, «после уроков» |
5 | 1 | 02.10. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | §2.2, «практикум» | |
6 | 1 | 09.10. | Велосипедист- водитель транспортного средства | §2.3, «после уроков» | |
Тема 3. Безопасность на водоемах (3 ч) | |||||
7 | 1 | 16.10. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи, - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | §3.1, «после уроков» |
8 | 1 | 23.10. | Безопасный отдых на водоемах | §3.2, «практикум» | |
9 | 1 | 30.10. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | §3.3, «проверьте себя» | |
Тема 4. Экология и безопасность (2 ч) | |||||
10 | 1 | 13.11. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | Регулятивные: -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Познавательные: -определять понятия, - создавать обобщения; -устанавливать аналогии, классифицировать. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | §4.1, «практикум» |
11 | 1 | 20.11. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | §4.2, «после уроков» | |
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия ( 5ч) | |||||
12 | 1 | 27.11. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | §5.1, «после уроков» |
13 | 1 | 04.12. | Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия | §5.2, «после уроков» | |
14 | 1 | 11.12. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | §5.3, «после уроков» | |
15 | 1 | 18.12. | Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия | §5.4, «после уроков» | |
16 | 1 | 25.12 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | §5.5, «после уроков» | |
Раздел 3. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (5 ч) Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (3 ч) | |||||
17 | 1 | 15.01. | Обеспечение радиационной безопасности населения | Регулятивные:- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); -оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные: -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Коммуникативные: -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). | §6.1, «после уроков» |
18 | 1 | 22.01. | Обеспечение химической защиты населения | §6.2, «после уроков», «Практикум» | |
19 | 1 | 29.01 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | §6.3, «после уроков» | |
20 | 1 | 05.02. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | §6.4, «после уроков» | |
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) | |||||
21 | 1 | 12.02. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать; -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные: -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | §7.1, «после уроков» |
22 | 1 | 19.02. | Эвакуация населения | §7.2, «после уроков» | |
23 | 1 | 26.02. | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | §7.3, «после уроков» | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 3.Основы здорового образа жизни Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч) | |||||
24 | 1 | 04.04. | Здоровье как основная ценность человека | Регулятивные: -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Познавательные: -определять понятия, - создавать обобщения; -устанавливать аналогии, классифицировать. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, | §8.1, «после уроков» |
25 | 1 | 11.03. | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная ценность | §8.2, «после уроков» | |
26 | 1 | 18.03. | Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества | §8.3, «после уроков» | |
27 | 1 | 01.04. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья | §8.4, «после уроков» | |
28 | 1 | 08.04. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | § 8.5, «после уроков» | |
29 | 1 | 15.04. | Вредные привычки и их влияние на здоровье | §8.6, «после уроков» | |
30 | 1 | 22.04. | Профилактика вредных привычек | §8.7, «после уроков» | |
31 | 1 | 29.04. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | §8.8, «после уроков» | |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |||||
32 | 1 | 06.05. | Первая помощь пострадавшим и ее значение | Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. Познавательные: -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные. Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | §9.1, «практикум» |
33 | 1 | 13.05. | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) | § 9.2, «практикум» | |
34 | 1 | 20.05. | Первая помощь при травмах | §9.3, «после уроков» | |
35 | 1 | 27.05. | Первая помощь при утоплении | § 9.4, «после уроков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...