Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)

Лузянина Ирина Александровна

         Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 8 классов  общеобразовательной школы  составлена  на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы  и авторской комплексной  учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для  5-9 классов под общей редакцией  А.Т. Смирнова. Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_v_8_klasse.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание темы

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Модуль 1. Основы безопасности личности,  общества и государства

Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. (16 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

1

1

04.09.

Пожары  в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

Познавательные:  -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные.

Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§1.1, выполнить задание «После уроков»

2

1

11.09.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

§1.2,  ответить на вопросы

3

1

18.09.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности

§1.3, выполнить задание «Практикум»

Тема 2.  Безопасность на дорогах (3 ч)

4

1

25.09.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Регулятивные:- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Познавательные:  -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

§2.1, «после уроков»

5

1

02.10.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

§2.2, «практикум»

6

1

09.10.

Велосипедист- водитель транспортного средства

§2.3, «после уроков»

Тема 3. Безопасность на водоемах (3 ч)

7

1

16.10.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

Познавательные:  -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи,

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

§3.1, «после уроков»

8

1

23.10.

Безопасный отдых на водоемах

§3.2, «практикум»

9

1

30.10.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

§3.3, «проверьте себя»

Тема 4.  Экология и безопасность (2 ч)

10

1

13.11.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Регулятивные: -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Познавательные:  -определять понятия,

- создавать обобщения;

-устанавливать аналогии, классифицировать.

Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

§4.1, «практикум»

11

1

20.11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

§4.2, «после уроков»

Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера   и их возможные последствия ( 5ч)

12

1

27.11.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:  -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные

Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§5.1, «после уроков»

13

1

04.12.

Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия

§5.2, «после уроков»

14

1

11.12.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

§5.3, «после уроков»

15

1

18.12.

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия

§5.4, «после уроков»

16

1

25.12

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

§5.5, «после уроков»

Раздел 3. Защита  населения РФ от чрезвычайных ситуаций (5 ч)

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (3 ч)

17

1

15.01.

Обеспечение радиационной безопасности населения

Регулятивные:- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Познавательные:  -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные: -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

§6.1, «после уроков»

18

1

22.01.

Обеспечение химической защиты населения

§6.2, «после уроков», «Практикум»

19

1

29.01

Обеспечение защиты населения от последствий  аварий на взрывопожароопасных объектах

§6.3, «после уроков»

20

1

05.02.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

§6.4, «после уроков»

Тема 7.  Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

21

1

12.02.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Познавательные:  -устанавливать аналогии, классифицировать;

-самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные: -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

§7.1, «после уроков»

22

1

19.02.

Эвакуация населения

§7.2, «после уроков»

23

1

26.02.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

§7.3, «после уроков»

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3.Основы здорового образа жизни

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие  (8 ч)

24

1

04.04.

Здоровье как основная ценность человека

Регулятивные: -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Познавательные:  -определять понятия,

- создавать обобщения;

-устанавливать аналогии, классифицировать.

Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

§8.1, «после уроков»

25

1

11.03.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная ценность

§8.2, «после уроков»

26

1

18.03.

Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества

§8.3, «после уроков»

27

1

01.04.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

§8.4, «после уроков»

28

1

08.04.

 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

§ 8.5, «после уроков»

29

1

15.04.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

§8.6, «после уроков»

30

1

22.04.

 Профилактика вредных привычек

§8.7, «после уроков»

31

1

29.04.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

§8.8, «после уроков»

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

32

1

06.05.

Первая помощь пострадавшим и ее значение

Регулятивные: -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

Познавательные:  -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные.

Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§9.1, «практикум»

33

1

13.05.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ)

§ 9.2, «практикум»

34

1

20.05.

Первая  помощь при травмах

§9.3, «после уроков»

35

1

27.05.

Первая помощь при утоплении

§ 9.4, «после уроков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...