Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс)

Балтентеков Алик Ермагамбетович

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.docx295.01 КБ

Предварительный просмотр:

Y:\Балтентеков А.Е\СКАНЫ Р.П\Рисунок (4).jpg

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

Цель изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе – овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья.

Изучение тематики данной программы  направлено на достижение следующей цели:

воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства.

Задачи:

  • развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Данная рабочая программа предполагает обучение в 8 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час из части. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.

Отличительной особенностью данной программы в сравнении с примерной является ее практическая направленность: занятия строятся на практическом опыте обучающихся, что соответствует системно-деятельностному подходу в обучении.

Срок реализации данной программы – 1 год. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.

Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через проектную деятельность, технологии ситуативного обучения. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии. Кабинет ОБЖ оборудован мультимедийным комплексом, интерактивной доской SMART Board, что позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсии. Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа.

Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 6 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.

  1. Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ I.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  

  1. Пожарная безопасность
  1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
  2. Профилактика пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
  3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

2. Безопасность на дорогах.

          2.1. Причины ДТП и травматизма людей.

          2.2. Организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов.

          2.3. Велосипедист – водитель транспортного средства.

3. Безопасность на водоёмах

3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

3.2. Безопасный отдых на водоемах.

3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

4. Экологическая безопасность

4.1 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

4.2 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.  

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

5.2. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения.

5.4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

5.5. Обеспечение химической защиты населения.

РАЗДЕЛ II. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧС.

6. Обеспечение безопасности населения от ЧС 

Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Аварии на ГТС и их последствия.

Обеспечение защиты населения от аварий на ГТС.

5.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера

5.1 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 5.2. Эвакуация населения.

5.2 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел IV. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

6. Здоровый образ жизни и его составляющие.

6.1.Здоровье как основная ценность человека.

6.2. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

6.3. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

6.4. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

6.5. ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

6.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

6.7. Профилактика вредных привычек.

6.8. ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности.

РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

7. Первая помощь при неотложных состояниях.

  1. ПМП пострадавшим и ее значение.
  2. ПМП при отравлении АХОВ.
  3. ПМП при травмах.
  4. ПМП при утоплении.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока, раздел

Материал учебника

Кол-во часов

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

16

Глава 1. Пожарная безопасность

3

04.09

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

§ 1 .1

1

11.09

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

§ 1.2

1

18.09

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

§ 1.3

1

Глава 2. Безопасность на дорогах

3

25.09

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

§ 2.1

1

02.10

Организация дорожного движения. Обязанности  пешеходов и пассажиров

§ 2.2

1

09.10

Велосипедист – водитель транспортного средства.

§ 2.3

1

Глава 3. Безопасность на водоемах

3

16.10

Безопасное поведение на  водоемах в различных условиях

§ 3.1

1

23.10

Безопасный  отдых на водоемах

§ 3.2

1

06.11

Оказание помощи  терпящим  бедствие на воде

§ 3.3

1

Глава 4. Экология и безопасность

2

13.11

Загрязнение окружающей природной  среды и здоровье человека

§ 4.1

1

20.11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

§ 4.2

1

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

5

27.11

Классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§ 5.1

1

04.12

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.2

1

11.12

Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.3

1

18.12

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах  экономики и их возможные последствия

§ 5.4

1

25.12

Аварии на гидротехнических  сооружениях и их последствия

§ 5.5

1

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

6

Глава 6. Обеспечение безопасности населения от ЧС

3

15.01

Обеспечение радиационной безопасности населения

§ 6.1

1

22.01

Обеспечение химической защиты населения

§ 6.2

1

29.01

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

§ 6.3

1

05.02

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Глава 7. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.

3

12.02

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

§ 7.1

1

19.02

Эвакуация населения

§ 7.2

1

26.02

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§ 7.3

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

8

Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие.

8

04.03

Здоровье как основная ценность человека

§ 8.1

1

11.03

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

§ 8.2

1

18.03

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

§ 8.3

1

01.04

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

§ 8.4

1

08.04

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

§ 8.5

1

15.04

Вредные привычки и их влияние на здоровье

§ 8.6

1

22.04

Профилактика вредных  привычек

§ 8.7

1

29.04

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Контрольная работа: Основы здорового образа жизни

§ 8.8

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях

4

06.05

Первая медицинская помощь  пострадавшим и ее значение

§ 9.1

1

13.05

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно-химически опасными веществами

§ 9.2

1

20.05

Первая медицинская помощь при травмах

§ 9.3

1

27.05

Первая медицинская помощь при утоплении. Контрольная работа: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

§ 9.4

1

Всего часов:

35

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...