Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
рабочая программа по обж (9 класс)

Балтентеков Алик Ермагамбетович

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_9_klass.docx292.69 КБ

Предварительный просмотр:

Y:\Балтентеков А.Е\СКАНЫ Р.П\Рисунок (3).jpg

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

Цель изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе является обеспечение культуры безопасности жизнедеятельности как одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Задачи:

  • понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира;
  • формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • в то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Данная рабочая программа предполагает обучение в 9 классе в объеме 34 часа в год, в неделю 1 час из части. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.

Отличительной особенностью данной программы в сравнении с примерной является ее практическая направленность:

•        сокращено количество часов резервного времени;

•        увеличено количество часов на практико-ориентированную деятельность.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный и региональный  компонент общеобразовательных программ) и  предназначена для общеобразовательного учреждения.

Сроки реализации: предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных  часов в неделю – 1 час

Процесс обучения построен на основе системно - деятельностного подхода через проектную деятельность, технологии ситуативного обучения. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии. Кабинет ОБЖ оборудован мультимедийным комплексом, интерактивной доской SMART Board, что позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет - ресурсами.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсии. Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа.

Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 9 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.

II. Содержание тем учебного курса

Раздел I. Основы безопасности  личности, общества и государства (8 часа)

 Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире. (4 часа)

1.1 Современный мир и Россия.

1.2 Национальные интересы России в современном мире.

1.3 Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1.4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Глава  2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. (3 часа)

2.1 Чрезвычайные ситуации и их классификация.

2.2 Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

2.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

2.4 Угроза военной безопасности России.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)

3.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС).

3.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны.

3.3 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 часов)

5. 1 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

5.2 Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.3 Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

5.4 Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

5.5 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера. (2 часа)

3.1 Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

 3.2 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

 (3 часа)

Глава 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. (6 часов)

6.1 Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

6.2 Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

6.3 Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

6.4 Правила поведения при угрозе террористического акта.

6.5 Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

6.6 Профилактика наркомании.

Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (11 часов).

Глава 7.Основы здорового образа жизни. (3 часа)

7.1 Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

7.2 Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

7.3 Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. (3 часа)

8.1 Ранние половые связи и их последствия.

8.2 Инфекции, передаваемые половым путем.

8.3 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. (3часа)

9.1 Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

9.2 Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

9.3 Основные положения Семейного кодекса РФ.

Глава 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (2 часа)

10.1 Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие).

10.2 Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ (практическое занятие).

III. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока, раздел

Дата проведения

Материал учебника

Количество часов

Раздел 1. Основы комплексной  безопасности

8

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире

4

1

Современный мир и Россия

03,09

§1.1

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

10,09

§1.2

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

27,09

§1.3

1

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности

населения на национальную безопасность

24,09

§1.4

1

Глава 2. ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России

4

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

01,10

§2.1

1

6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

08,10

§2.2

1

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

15,10

§2.3

1

8

Угроза военной безопасности России

22,10

§2.4

1

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

7

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

3

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

05,11

§3.1

1

10

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

12,11

§3.2

1

11

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территории от ЧС.

19,11

§3.3

1

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени  

4

12

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

26,11

§4.1

1

13

Инженерная защита населения и территорий от ЧС.

03,12

§4.2

1

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС.

10,12

§4.3

1

15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

17,12

§4.4

1

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ

9

Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

2

16

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

24,12

§5.1

1

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

14,01

§5.2

1

Глава 6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

3

18

Основные нормативно - правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

21,01

§6.1

1

19

Общегосударственное противодействие терроризму.

28,01

§6.2

1

20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

04,02

§6.3

1

Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ

2

21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

11,02

§7.1

1

22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

18,02

§7.2

1

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

2

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

25,02

§8.1

1

24

Профилактика наркозависимости.

03,03

§8.2

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

8

Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека

3

25

Здоровье человека – как индивидуальная, так  и общественная ценность.

10,03

§9.1

1

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

17,03

§9.2

1

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

31,03

§9.3

1

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

28

Ранние половые связи и их последствия.

07,04

§10.1

1

29

Инфекции, передаваемые половым путем.

14,04

§10.2

1

30

Понятие о ВИЧ - инфекции и СПИДе

21,04

§10.3

1

Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

2

31

Брак и семья.

28,04

§11.1

1

32

Семья и здоровый образ жизни человека.

12,05

§11.2

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

Глава 12. Оказание первой помощи

2

33

Первая помощь при массовых поражениях.

19,05

§12.1

1

34

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

26,05

§12.2

1

Всего часов:

34

Требования к уровню подготовки учащихся.     Знать/понимать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
  • о здоровом образе жизни;
  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
  • правила поведения населения при авариях;
  • классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

-организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Цель обучения: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни;

о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в 9 классе на учебный курс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...