«Внеклассное мероприятие»
материал по обж (6 класс)

Овцинова Елена Борисовна.

                                                                                                                                                                   «Внеклассное мероприятие»

 «Конкурс для учащихся 5-6-х классов «Знание ПДД»

                                                                                          Цель: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; научить использовать знания ПДД в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_pdd.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Внеклассное мероприятие»

Методическое пособие

 «Конкурс для учащихся 5-6-х классов «Знание ПДД»

                                                        Автор: Овцинова Елена Борисовна-

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №3 Гиагинского района

                                                                        Ст. Гиагинская.

2018г

Цель: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; научить использовать знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: таблица с баллами, карточки с дорожными знаками.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя:

— Ребята, мы живем в небольшой станице, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра: "Конкурс дорожных наук".

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД.


Жеребьевка. 

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет  первой.

Первый конкурс: Ваша задача придумать эмблему команды, в 
течение 10 минут нарисовать её и объяснить, что она означает. Время пошло. 
А пока команды рисуют эмблему, мы поиграем со зрителями. Кстати, та 
команда, чьи зрители дадут больше всего правильных ответов, получит 
дополнительный балл. Итак, задание: назовите известные вам мультфильмы, 
стихи, книги, песни на тему правил дорожного движения. 
(Идёт игра со зрителями. Слово предоставляется судьям: итоги игры со зрителями) 
 ведущий: Время рисования эмблем закончилось! Я попрошу показать всем свои эмблемы и,рассказать,что,они,означают. 

Второй конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. 

Третий конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.  

"Дорисуй дорожный знак"

1.

http://www.7ya.ru/pub/img/urok1.jpg

(перекресток со светофором)

2.

http://www.7ya.ru/pub/img/urok2.jpg

(пункт первой медицинской помощи)

3.

http://www.7ya.ru/pub/img/urok3.jpg

(пункт питания)

4.

http://www.7ya.ru/pub/img/urok4.jpg

(железнодорожный переезд)

5.

http://www.7ya.ru/pub/img/urok5.jpg

(въезд запрещен)


Четвертый конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. 

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) 
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
13. Изгиб дороги. (Поворот.) 
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 
33. Лестница на морском судне. (Трап.) 
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) 
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 
39. Опора рельсов. (Шпалы.) 
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.) 
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

Пятый конкурс. «Домашнее задание». Музыкальный конкурс. 

Шестой конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. 

№ 1. 

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 

1. Подорожник, берёзовый лист. 

2. Корень валерианы, цветы ландыша. 

3. Листья мать-и-мачехи. 

Ответ № 1. 

№ 2. 

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 

1. Валидол. 

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. 

3. Энтеродез. 

Ответ № 2. 

№ 3. 

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 

1. Для приёма при высокой температуре тела. 

2. Для приёма при болях в области перелома. 

3. Для приёма при болях в области сердца. 

Ответ № 3. 

№ 4. 

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 

2. Дать понюхать нашатырный спирт. 

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. 

Ответ № 3. 

№ 5. 

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 

1. Для обработки ран. 

2. Для наложения согревающего компресса. 

3. Для вдыхания при обмороке и угаре. 

Ответ № 3. 

№ 6. 

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 

1. На лучевой артерии 

2. На бедренной артерии. 

3. На сонной артерии. 

Ответ № 3. 

№ 7 

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 

1. Усадить пострадавшего. 

2. Уложить и приподнять голову. 

3. Уложить и приподнять ноги. 

Ответ № 3. 

№ 8 

Как остановить кровотечение при ранении артерии? 

1. Наложить давящую повязку на место ранения. 

2. Наложить жгут выше места ранения. 

3. Наложить жгут ниже места ранения. 

Ответ № 2. 

№ 9 

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 

1. Не более получаса. 

2.Не более одного часа. 

3.Время не ограничено. 

Ответ № 2. 


№ 10 

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 

1. Не более получаса. 

2.Не более одного часа. 

3.Время не ограничено. 

Ответ № 1 

№ 11 

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 

1. Смазать поверхность раны. 

2. Смазать только кожу вокруг раны. 

Ответ № 2. 

№ 12 

Как правильно применить бактерицидные салфетки? 

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. 

Ответ № 3. 

№ 13 

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо: 

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача 

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы. 

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы. 
Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...