Внеклассные мероприятия.
материал по обж

Внеклассные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ak.doc55.5 КБ
Файл a_nu-ka_parni.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9

г. ВЫКСЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  В ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАРНИЦА»

ТЕМА:                                                                              

 «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА»

Составитель:

преподаватель – организатор ОБЖ

А.П. Сметанин

                                               

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАРНИЦА»

Направление: Гражданско-патриотическое

Возраст учащихся: 14-16 лет

Преподаватель: Сметанин Александр Павлович

Изучаемая тема: Огневая подготовка

Тема занятия: Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата.

Тип занятия: Комбинированный (технология деятельностного обучения)

Цели занятия:

  1. Познавательная. 

Учащиеся изучают назначение и боевые свойства АК, учатся выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК.

  1. Развивающая.

Учащиеся устанавливают конкретную информацию по теме, анализируют и делают выводы о взаимосвязи теоретических знаний и практических навыков.

  1. Воспитательная.

Учащиеся убеждаются, что теоретические и практические знания по ОБЖ необходимы для процесса становления личности гражданина укрепляется позитивное отношение к военной службе, прививается ценностное отношение к Отечеству, гордости за русское оружие.

Учебная задача:

Выяснить, что такое неполная разборка и сборка автомата и научиться ее осуществлять.

Ход занятия:

  1. Мотивационно – ориентировочный этап:
  1. Вхождение в контакт.

Приветствие.

Организационный момент.

Отслеживание и выравнивание эмоционального состояния.

  1. Создание ситуации успеха.

Повторение пройденного материала путем фронтальной беседы убеждает учащихся в необходимости изучения новой темы.

  1. Постановка учебной задачи.

В процессе фронтальной беседы происходит проблематизация, которая заключается в том, что появляются новые понятия и их раскрытие требует решения ряда задач. Создается ситуация «дефицита» новых знаний. Таким образом, определяется учебная задача.

 

  1. Исполнительский этап:
  1. Создание проблемной ситуации.

Во время эвристической беседы происходит анализ конкретно-практических задач. Выдвижение гипотез.

  1. Анализ завершается моделированием. Учащиеся определяют новые понятия, устанавливают их взаимосвязь.

  1. Рефлексивно – оценочный этап:
  1. В процессе фронтальной беседы учащиеся анализируют правильность и полноту реализованных действий в ходе решения учебной задачи.
  2. Взаимооценка и самооценка учебной деятельности происходит в результате беседы.
  3. Прогнозируются задачи последующих занятий, что устанавливает дальнейшую взаимосвязь при изучении будущих тем.

                                                   

 

 «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я  

                                                                запомню. Дай мне сделать, и я пойму».            

                                                                                                               (Сократ)

НАПРАВЛЕНИЕ: Гражданско-патриотическое

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 14-16 лет

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сметанин Александр Павлович

ДАТА: 

ИЗУЧАЕМАЯ ТЕМА: Огневая подготовка

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированный (технология деятельностного обучения)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Познавательная:

Учащиеся изучают назначение и боевые свойства АК, учатся выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК.

Развивающая:                                                                         Учащиеся устанавливают конкретную информацию по теме, анализируют и делают выводы о взаимосвязи теоретических знаний и практических навыков.

Воспитательная:                                                                              Учащиеся убеждаются, что теоретические и практические знания по ОБЖ необходимы для процесса становления личности гражданина укрепляется позитивное отношение к военной службе, прививается ценностное отношение к Отечеству, гордости за русское оружие.

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА:

Выяснить, что такое неполная разборка и сборка автомата и научиться ее осуществлять.

МЕТОДЫ:

Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, информационно-развивающий.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЙ КОМПЛЕКС:

Видеофильм, плакаты и таблицы, макеты автомата Калашникова

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный комплекс, презентация к занятию, раздаточный материал, учебные автоматы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Определение темы и цели занятия. Значимость данной темы.

3. История создания АК, назначение и боевые свойства.

4. Устройство АКМ.  Порядок его разборки – сборки.

5. Работа в группах: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с текстами, работа в парах.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Определение темы и цели занятия. Значимость данной темы.

Прежде чем мы определим тему занятия, я хочу предложить вам несколько вопросов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшнее занятие:

-        Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году

-        Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик

-        Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи

-        Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности

Что это за предмет? Автомат Калашникова.

Итак, темой сегодняшнего занятия является изучение назначения, боевых свойств, устройства АК и правила разборки-сборки АК. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка», т.к. те навыки, которые вы получили на прошлых занятиях при изучении пневматического и малокалиберного оружия, помогут вам при изучении автомата.

Давайте определим, какие задачи нам предстоит сегодня решить, чтобы достичь цели занятия:

(ответы учащихся)

-        Мы должны познакомиться с историей создания легендарного оружия и узнать о тех его важнейших ТТХ, которые делают его столь совершенным

-        Научиться осуществлять неполную разборку и сборку АК

-        Научиться снаряжать магазин патронами

Мотивация изучения данной темы в том, что почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.

Сегодня наше занятие проходит в теоретико - практической форме. Мы будем знакомиться с новым материалом и практически его отрабатывать.

3. История создания АК, назначение и боевые свойства. (рассказ учащегося)

История создания АК очень интересна. Мы остановимся сейчас лишь на нескольких моментах, но самостоятельно вы можете узнать об этом гораздо больше. Итак, создателем легендарного автомата стал Михаил Тимофеевич Калашников  -  молодой человек, имевший профессию железнодорожника, а затем военную специальность танкиста. О таких говорят, что это самородки, т.к. ни в каких технических вузах Калашников не обучался, инженерно-технического образования не имел. Идея создания мощного и удобного пистолета – пулемёта родилась у Калашникова во время войны. Несколько лет ушло на то, чтобы воплотить идеи в реальность, в 1947 году на свет появился АК – 47. В 1959 году автомат Калашникова модернизировали, и новая модель получила название АКМ (автомат Калашникова модернизированный).

        По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надёжен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. О ТТХ, которые свидетельствуют о высоких боевых свойствах АКМ, а также об удобстве его использования, вы узнаете из практической части занятия.

4. Устройство АКМ.  Порядок его разборки – сборки.

Разборка-сборка АК бывает «полной» и «неполной». «Полная» производится в заводских условиях. Как же производится «неполная»?

Ребята, которые уже принимали участие в различных соревнованиях, продемонстрирую вам порядок разборки-сборки, сопровождая всё это комментариями.

Ученик производит разборку-сборку АК, комментируя каждое движение.

А теперь ещё раз рассмотрим порядок разборки – сборки автомата. Я демонстрирую вам фото-слайды, а вы по очереди называете выполняемые действия.

Идёт просмотр слайдов, ребята комментируют действия по разборке – сборке АК.

5. Работа в группах: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с текстами, работа в парах.

Ну а теперь приступаем к практической части занятия.

1.        В кабинете создано 3 учебных места: по разборке-сборке автомата, по снаряжению магазина, по изучению теории. Вы поделены на 3 группы. Каждая из  групп должна пройти все учебные места и выполнить все соответствующие задания.

2.        Мне потребуется помощь 2 консультантов. Названным учащимся занять свои учебные места.

3.        Каждый из вас по команде консультанта выходит к рабочему месту и выполняет упражнение. Выполнив, делает соответствующую отметку в списке группы.

4.        Той группе, которая изучает теорию, необходимо: прочесть текст карточек, в парах ответить друг другу на вопросы и определить предварительный уровень знаний.

Задания понятны? Группа, к выполнению заданий приступить!

Далее в практической части урока выделяется 3 блока. На отработку каждого из них отводится 4,5 минуты. По выполнении 1 блока группы меняются местами, и так 3 раза.

6. Рефлексия.

-        Что нового вы узнали на занятии?

-        Какие новые практические навыки приобрели?

-        Что вы освоили не до конца? Над чем ещё необходимо поработать?

-        Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

7. Подведение итогов занятия, выравнивание эмоционального состояния.

Сегодня вы неплохо потрудились, почти каждый из вас успел выполнить все три группы заданий. Спасибо за работу консультантам, они справились со своей задачей: отслеживали правильность выполнения заданий и исправляли ошибки. В практической части вы приобрели первоначальные навыки, которые в дальнейшем вы должны развивать и совершенствовать.

Спасибо всем ребятам за занятие.



Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

"А ну-ка, парни!"

 

Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!»

 

Сметанин Алексендр Павлович

учитель   ОБЖ МБОУ СШ №9 г.Выкса

 

Цель:       Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

 

Дата проведения:              ?

Место проведения:             Спортивный зал  МБОУ СШ №9

Состав участников:         юноши 10-11 классов по 6 человек в каждой команде

Форма одежды:                   спортивная форма

 

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры. 
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-спортивного конкурса принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, учитель рисования, классные руководители 10-11-х  классов.

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителей физической культуры и ОБЖ) и на администрацию школы.

 

I.  Этапы конкурса.

1.      «Меткий стрелок»

2.      «Бег в противогазах с препятствиями»

3.      «Рота-подъем!»

4.      «Неполная разборка и сборка АКМ »

5.      «Перевязка пострадавшего»

6.       «Переноска пострадавшего»

7.      «Шифровка»

8.      «Войсковые звания, рода войск»

9.  «Символы России»

 

II.   Силовое троеборье.

1.                 Подтягивание

2.                 Отжимание

3.                 Поднятие гири

 

III.     Перетягивание каната.

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша региона. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова представителя администрации школы, приглашенных на конкурс ветеранов ВОВ, участников боевых действий.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит  мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» считать открытым.

(Звучит гимн Российской Федерации, капитаны команд поднимают флаг Российской Федерации).

 

Этап 1.  «Меткий стрелок»

    Каждой команде выдают 6 дротиков для игры в «Дартс» или выполнение стрельбы из пневматической винтовки(6 выстрелов). Каждый член команды выполняет по одному метанию(выстрелу) в цель. Метание (стрельба) производится с определенного расстояния, поочереди. Лучшее место занимает команда, набравшая больше очков.

   Этап 2. «Бег в противогазах с препятствиями»

   Каждый участник команды поочереди надевает противогаз ГП-5, пробегает полосу препятствий. Лучшее место (самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию (каждый штраф – плюс 5 секунд). Учитывается порядок одевания противогаза.

Этап 3. «Рота – подъем!»

   Один участник (капитан) команды подбегает к столу, где лежит военная (камуфляжка) форма. За 45 секунд участник должен надеть военную форму как положено. Лучшее место присуждается тому участнику, который полностью надел военную форму и правильно (опрятно), (каждый штраф – плюс 5 секунд).

   Этап 4. «Неполная разборка и сборка АКМ»

    Первый участник подбегает  к столу, на котором лежит АК-74. Выполняет разборку (неполную) в правильной последовательности. (Штраф за нарушение порядка последовательности +5 сек.).   После разборки бежит до мяча б/больного, забивает обязательно мяч в корзину и возвращается назад, передаёт эстафету следующему участнику своей команды. Следующий участник команды производит сборку автомата и т. д. I место - за меньшее время с учётом штрафного времени.

   Этап 5. «Перевязка пострадавшего»

   Команда выполняет за определенное время установленный вид перевязки пострадавшего. Лучшее место присуждается той команде, которая правильно и полностью выполнила данный вид перевязки.

 

   Этап 6. «Переноска пострадавшего»

   Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают «пострадавшего» и переносят его  определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени.

 

 Этап 7. «Шифровка»

  Команда должна расшифровать шифровку  по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени.

 

 

   Этап 8. «Войсковые звания, рода войск»

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «президента России», и рода войск - за 1 минуту.

I место- за правильность последовательности званий и количество родов войск.

 

  Этап 9. «Символы России» - конкурс болельщиков.

1. Болельщикам необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

·           Государственный гимн Российской Федерации

·           Государственный герб Российской Федерации

·           Государственный флаг Российской Федерации

2.  Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу(покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время  выполнения задания 3 - 4 минуты, за правильное выполнение задания команда болельщиков получает 10 баллов (с учетом правильности ответов).    I место – за большее количество баллов.

   Пока проводится конкурс болельщиков, судейская бригада подводит итог I этапа конкурса. Участники конкурса готовятся к силовому троеборью и перетягиванию каната.

 

1. «Подтягивание»

      Каждый участник команды подтягивается на высокой перекладине. I место - за большее количество суммы подтягиваний каждого участника команды

2. «Отжимание»

     Участник каждой команды добегает до сектора отжимания - отжимаются сколько смогут (учитывается правильность). I место – за большее количество суммы отжиманий каждого участника одной команды.

                                                                       3. Поднятие гири

      Каждый участник команды поднимает гири. I место – за большее количество суммы поднятий гири каждого участника одной команды.


Перетягивание каната -  производится по круговой системе.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...