Разработка внеклассного мероприятия по здоровому питанию "Про еду"
классный час по обж (9 класс)

Понамарева Татьяна Игоревна

Конкурсно-игровая программа для учащихся 9-х классов на тему здорового и рационального питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  для 9-х классов «Про еду»

Вид конкурсно - игровой программы: викторина

Тема: Рациональное питание

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности

Задачи:

 1. Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни

2. Содействовать воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества

3. Побуждать к соблюдению навыков здорового образа жизни

Реквизит: ручки, карандаши, ватман (3шт.), раздаточный материал, мультимедийная презентация

Оборудование: мультимедиа, колонки

Сценарный ход

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Приветствие участников викторины. Оглашение темы, цели. Настрой учащихся на активную игровую деятельность. Учащиеся разделены на команды по классам (3 класса)

Приветствие. Выслушать цель. Настроиться на активную игровую деятельность.

Каждая садится за свой стол.

Содержание

- Объявляет 1 этап – «Разминка»

Зачитывает командам по очереди незаконченные пословицы. (Правильный ответ на каждый вопрос- 1балл). В случае, если команда дает неверный ответ, право переходит к следующей команде. Приложение № 1

Придя к единому ответу, заканчивают пословицы. В случае неправильного ответа группы соперников, пытаются правильно ответить.

Объявляет Этап 2 «Мысль - неразбериха»

Команды получают набор букв, из которых нужно составить пословицу. (Правильный и самый быстрый ответ – 5 баллов, вторая справившаяся команда получает 2 балла) Приложение № 2

Получают материал. Составляют пословицу, советуются, приходят к общему ответу, отвечают.

- Объявляет 3 этап «Умники и умницы»

Команды получают кроссворды (Правильный ответ на каждый вопрос- 1балл). Задача за определенное время ответить на большее количество вопросов правильно. Приложение № 3

Получают материал. Сообща заполняют кроссворд, сдают для подведения результатов

Объявляет 4 этап «С песней веселей»

Зачитывает командам по очереди содержание песни про еду. (Правильный ответ на каждый вопрос- 1балл). В случае, если команда дает неверный ответ, право переходит к следующей команде. Приложение № 4

Каждая команда может получить подсказку в виде мелодии загаданной песни.

Обсуждают. Придя к единому мнению, дают ответ. В случае неправильного ответа группы соперников, пытаются правильно ответить.

Объявляет 5этап «Кухня»

Раздает командам ватман и несколько карточек с названиями продуктов. Задача нарисовать рецепт какого-то блюда из этих продуктов и придумать совет или лозунг, призывающий питаться правильно, выбирать здоровый образ жизни. Приложение № 5

Обсуждают и иллюстрируют полезные блюда.

Подведение итогов

Озвучивает результаты викторины.

Поздравляет команду победителей, бодрит команды проигравших. Рефлексия мероприятия.

Желает учащимся крепкого здоровья.

Выслушивают результаты викторины. Рефлексируют, делятся впечатлениями о викторине.

Приложение 1

Этап 1 – «Разминка»

Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет

Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым

От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Беда бедой, а еда едой.

Всякому нужен и обед, и ужин.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Приложение 2

Этап 2 –«Мысль - неразбериха»

(Из буквенной неразберихи необходимо составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу)

Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, на.

Ответ: Человек голодный ни на что не годный.

Приложение 3

Этап 3 – «Умники и умницы»

По горизонтали

2. Эффект, который достигается за счет разнообразия пищи, включения в рацион пищевых продуктов разных групп.

3. В первую очередь энергия, находящаяся в веществах пищевых продуктов, в частности белках, углеводах и жирах

4. Потеря сил, крайняя слабость, изнуренность вследствие нарушения питания, продолжительного

6. Это система употребления пищи, в основе которой лежит разумный и тщательный отбор продуктов,

7. Определенный образ жизни и питание, исключающие мясную пищу и некоторые или все продукты животного происхождения

8. Заболевание, признаками которого являются слабость и истощение организма.

9. Органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах.

12. Жироподобное вещество животного происхождения.

13. Один из наиболее важных компонентов организма, составляющий ⅔ его массы.

14. Правила употребления пищи, по роду ее, качеству, количеству и времени

По вертикали

1. Органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ.

2. Питание, характеризующееся оптимальным соотношением пищевых веществ  называют

5. Соли необходимые для жизни человека. Они активно участвуют в различных функциях обмена веществ

10. Обязательная составная часть всех клеток

11. Своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах

cross_fill.png

Приложение 4

4 этап «С песней веселей»

Песня о мясном изделии, которое все любят класть на бутерброд.

(Два кусочека колбаски

У тебя лежали на столе)

В этой песне поется о нескольких полезных фруктах, один из которых является источником углеводов, другой богат витаминами группы В, а третий рыжий фрукт– источник большого количества витамина С.

(Бананы- кокосы, апельсиновый рай.)

Песня про мальчика, который очень не хотел собирать этот крахмальный корнеплод.

(Антошка пойдем копать картошку)

Детская песня о пользе продукта, который получают от животных, пасущихся на лугу.

(Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы)

Песня про хлебо-булочное изделие, которое пекут на день рождения.

(Как на чти-то именины

Испекли мы каравай)

Эту песню поет девушка, которой вкус губ напоминает это кондитерское изделие.

(у губ твоих конфетный конфетный вкус)

Приложение 5

5этап «Кухня»

Ваша задача нарисовать рецепт какого-то блюда из этих продуктов и придумать совет или лозунг, призывающий питаться правильно, выбирать здоровый образ жизни.

Вы можете использовать все продукты, или выбрать только то, что хотите. Вы можете написать дополнение – ингредиенты, которые сделают ваше блюдо лучше. Творите! И не забывайте, что правильное питание – это просто.

Овсянка

Банан

Куринные яйца

Сыр

Хлеб

Помидоры

Колбаса

Яблоко

Морковь

Кабачок

Молоко

Зелень

Макароны

Любое мясо или фарш

Огурцы

Картофель

Красная рыба

Морковь

Яблоко

Спаржа

Капуста

Хлеб

Морковь

Сыр

Помидоры

Свекла

Зелень

Любое мясо или фарш

Хлеб

Помидоры

Спаржа

Молоко

Любая рыба

Баклажан

Гречка

Кабачок

Сыр

Рис

Морковь

Апельсин

Колбаса

Зелень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формула здоровья" (разработка внеклассного мероприяти)

"Формула здоровья"  методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Аннотация:   Основным приоритетом нашей деятельности, согласно  ФЗ №273 «Об образовании в РФ» и «ФГОС ООО» является образовательная и воспитательная направленность работы с несовершеннолетни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука здоровья"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "День здоровья"

Здоровье детей является предметом внимания первоочередной важности, так как определяет будущее страны, её научный и экономический потенциал. По данным органов здравоохранения, почти 40 % детей в нашей...