КТП по ОБЖ 5 класс
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс)

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе. Реализовано по стандартам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obzh_5_klass.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Тема разделов

Количество часов

Тема и содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

1.

Личная безопасность в повседневной жизни

23

 Опасные и чрезвычайные ситуации

Понятие «безопасность». ЧС и опасные ситуации. Опасные ситуации в повседневной жизни

Какие службы защищают людей

Службы безопасности. Предназначение и основные служб безопасности. Телефоны

Опасности в городе и в сельской местности

Основные отличия городской и сельской местности. Опасные ситуации в городе и сельской местности.

Опасные ситуации в жилище

Опасные ситуации в быту. Пожары. Основные причины пожаров

Пожары в жилище

Пожары в быту. Последствия пожаров. Причины и меры профилактики пожаров в быту.

Опасные газы

Опасные газы в быту. Отравляющее воздействие газов. Причины, профилактика.

Затопление жилища и разрушение зданий

Опасные ситуации в жилище. Причины разрушений зданий. Затопление жилища. Меры безопасности.

Опасные вещества в быту

Средства бытовой химии. Основное предназначение средств. Лекарства. Опасные продукты

Опасные ситуации на дорогах

Опасные ситуации на дороге. Причины ДТП. Соблюдение ПДД .

Безопасность в общественном и личном транспорте

Общественный и личный транспорт. Правила поведения пассажиров и водителей транспортных средств.

Правила поведения в метро

Безопасность в метро. Опасные ситуации в метро. Правила безопасного поведения

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Железная дорога. Опасные ситуации на железной дороге. Правила безопасности

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте

Водный  транспорт. Виды и предназначение. Опасные ситуации на водном транспорте.

Опасный лед

Опасные ситуации в зимний период. Лед. Опасные ситуации на льду

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

Воздушный транспорт. Виды и предназначение. Причины аварийных ситуаций на воздушном транспорте

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом

Понятие  «криминальная ситуация». Защита жилища от злоумышленников.

Криминальные ситуации на улице и в других местах

Криминальные ситуации на улице, в общественных местах и в общественном транспорте.

Как защитить себя при угрозе террористического акта

Террористические преступления. Как не стать жертвой террориста. Правила поведения при захвате заложников.

Нарушение экологического равновесия

Понятие «экология». Причины нарушения экологического состояния окружающей среды.

Вода – формула жизни!

Причины загрязнения воды. Меры предосторожности на водоемах.

Загрязнение почвы

Загрязнение почв. Основные источники загрязнения почв.

Продукты под контролем

Опасные продукты. Гигиенические правила. Меры  предосторожности.

Безопасный компьютер

Компьютер и его влияние на здоровье человека. Меры безопасности. Тестирование

Уч-ся вспоминают все опасности, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

  Вспоминают службы безопасности и формулируют функции этих служб. Выполняют работу с тетрадях.

Сравнивают сельскую и городскую местность, находят отличия.

Называют причины пожаров в быту. Работают с рисунком учебника. Выполняют работу в тетрадях.

 Высказывают свои предположения

об опасных газах.

 Называют основные причины опасных ситуаций в жилище. Работа с учебником.

Высказывают предположение об использовании средств бытовой химии в быту

Называют опасные ситуации на дороге. Выделяют основные причины.

Называют виды и предназначение общественного транспорта

Описывают опасные места и ситуации в метро

Называют опасные ситуации на ж/д, работают с рисунком учебника.

Высказывают свое предположение об опасных ситуациях на водных видах транспорта.

Определяют причины  опасных ситуаций на льду в зимний период.

Выясняют причины аварий и катастроф на авиационном транспорте, делают выводы.

Высказывают свое предположение и криминальной ситуации, называют правила безопасности при защите своего жилища.

Работают с рисунком учебника, определяют криминальные ситуации.

Высказывают свое мнение о терроризме, подбирают примеры.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют понятие «экология». Выясняют причины экологического состояния окружающей среды.

Высказывают мнение о причинах загрязнения воды.

Называют основные причины загрязнения почв.

Анализируют материал и делают вывод о мерах безопасности при выборе и использовании продуктов.

Вспоминают правила безопасности при работе с компьютером.

Выполняют задания тестирования.

2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

Что следует знать об оказании первой помощи

Понятие – ПП. Основные мероприятия ПП.

Помощь при термических и химических ожогах

Понятие об ожогах. Виды ожогов. ПП при ожогах

Правила здорового образа жизни

Правила ЗОЖ. Привычки ЗОЖ.

Определяют важное значение мероприятий первой доврачебной помощи, выполняют практическое задание.

Называют основные причины ожогов.

Готовят небольшое сообщение о привычках ЗОЖ.

3.

Дорожно-транспортная безопасность

9

Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля.

ПДД. Изучение ПДД. Основные цели и задачи ПДД. История появления колеса и автомобиля.

Краткая х-ка современного транспорта.

Современный транспорт. Общественный и личный транспорт.

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль.

Проезжая часть. Понятия «дорога», «улица», «автомагистраль». Правила безопасного поведения на дорогах

Участники дорожного движения.

Участники дорожного движения. Пешеходы, водители и пассажиры. Правила поведения  участников дорожного движения.

ПДД. Общие положения. Некоторые термины.

Правила дорожного движения. Основные положения и понятия.

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.

Транспортное средство. Виды транспортных средств. Правила поведения водителей транспортных средств.

Дорожные знаки.

Дорожные знаки. Виды и назначение.

Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия.

Причины и последствия ДТП. Профилактика ДТП.

Личная безопасность в повседневной жизни.

 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Дорожно-транспортная безопасность

Основные вопросы по пройденным темам. Тестирование

Вспоминают основные ПДД.

Характеризуют основные виды транспорта. Сравнивают виды общественного транспорта

Называют основные понятия и определения ДТБ.

Озвучивают понятия «пешеход», «водитель», «пассажир». Называют правила безопасности участников дорожного движения.

Вспоминают термины и определения по ПДД.

Определяют основные правила дорожной безопасности для водителей.

Вспоминают дорожные знаки.

Запоминают назначение дорожных знаков.

Анализируют изученный материал, отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение о причинах и последствиях ДТП.

Вспоминают основные термины и понятия по изученному материалу. Выполняют задания тестирования

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактическая

предметные

метапредметные

личностные

1.

Личная безопасность в повседневной жизни. Опасные и чрезвычайные ситуации

1

реш. сит. задач

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности

умеют самостоятельно определять цели своего обучения

проявляют готовность к сознательному отношению к личной безопасности

2.

Какие службы защищают людей

1

индив. опрос

знают основные службы защиты населения в опасных и ЧС

проявляют способность и готовность к самостоятельному поиску  методов решения практических задач

владеют навыками познавательной рефлексии

3.

Опасности в городе и в сельской местности

1

индив. опрос

знают и умеют применять правила безопасного поведения в городской и сельской местности

умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

умеют находить связь с реальными жизненными целями и ситуациями

4.

Опасные ситуации в жилище

1

индив. опрос

знают основные опасные ситуации в жилище

умеют находить и устанавливать причинно- следственные связи

проявляют ответственное отношение к безопасности в собственном жилище

5.

Пожары в жилище

1

индив. опрос

знают и понимают основные причины пожаров в жилище

умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи в области пожарной безопасности и собственные возможности её решения

проявляют готовность  к соблюдению правил пожарной безопасности

6.

Опасные газы

1

индив. опрос

имеют представление о газах

выбирают успешное решение задач в трудных ситуациях

определяют границы собственного знания и незнания, мотивируют свои действия

7.

Затопление жилища и разрушение зданий

1

индив. опрос

знают причины и возможные последствия затопления и разрушения зданий

владеют умениями ясно и точно излагать свою точку зрения

проявляют ответственное отношение к личной и общественной безопасности

8.

Опасные вещества в быту

1

индив. опрос

имеют представление об опасных ситуациях в быту

проявляют готовность  и способность к самостоятельной и ответственной  информации

проявляют готовность к активной познавательной деятельности

9.

Опасные ситуации на дорогах

1

фрон. опрос

знают причины опасных ситуаций на дороге

осуществляют самостоятельный поиск информации в области безопасности дорожного движения

проявляют себя как ответственные участники дорожного движения

10.

Безопасность в общественном и личном транспорте

1

реш. сит. задач

имеют представление о происшествиях, связанных с транспортом, знают виды общественного транспорта

моделируют индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в общественном и личном транспорте

проявляют себя как ответственные пассажиры при поездке в транспорте

11.

Правила поведения в метро

1

индив. опрос

имеют представление об опасных ситуациях и местах в метро

воспроизводят информацию по памяти

облают потребностями соблюдать правила поведения в метро

12.

Правила поведения на железнодорожном транспорте

1

индив. опрос

знают причины происшествий на железной дороге и железнодорожном транспорте

владеют умением формулировать личные понятия о безопасности на ж/д транспорте

проявляют ответственное отношение к безопасности на железнодорожном транспорте

13.

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте

1

индив. опрос

знают опасные ситуации, которые происходят на открытых водоемах и водном транспорте

оценивают уровень владения тем или иным  действием «чего я не знаю и что не умею»

обладают потребностями соблюдения правил безопасности на воде и водном транспорте

14.

Опасный лед

1

индив. опрос

знают и соблюдают правила безопасного передвижения по льду

различают методы познания окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент).

выполняют правила безопасного поведения на водоемах в зимний и весенний периоды

15.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

1

индив. опрос

имеют представление о воздушных видах транспорта

умеют активно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности

проявляют способность к активной познавательной деятельности

16.

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом

1

фрон. опрос

имеют представление о криминальных ситуациях, знают как защитить свой дом

устанавливают причинно- следственные связи, строят логическое рассуждение

находят связь с реальными жизненными ситуациями

17.

Криминальные ситуации на улице и в других местах

1

реш. сит. задач

имеют представление о  криминальных ситуациях и их последствиях для человека

умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

выполняют правила безопасного поведения в вечернее время на улице

18.

Как защитить себя при угрозе террористического акта

1

индив. опрос

формирование антитеррористической личностной позиции

умеют классифицировать виды террористической деятельности

проявляют ответственное отношение  к личной и общественной безопасности

19.

Нарушение экологического равновесия

1

индив. опрос

имеют представление о проблемах экологического характера

воспринимают и перерабатывают информацию

проявляют сознательное отношение к общественной деятельности

20.

Вода – формула жизни!

1

индив. опрос

имеют представление о необходимости   воды для человека и жизни на земле

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач

определяют границы собственного знания и незнания

21.

Загрязнение почвы

1

индив. опрос

знают причины и источники загрязнения почвы

выбирают информацию, используя дополнительную литературу и справочники

обладают потребностью соблюдать нормы культуры поведения

22.

Продукты под контролем

1

индив. опрос

имеют представление о правилах выбора безопасных продуктов

выбирают средства реализации поставленных целей и задач

проявляют в конкретных ситуациях поступать в соответствии  с принятыми правилами

23.

Безопасный компьютер

1

фрон. опрос

(тестирование)

имеют представление об устройстве компьютера

владеют правилами безопасности при работе с компьютером

обладают потребностью соблюдать нормы безопасности при работе с компьютером

24.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .Что следует знать об оказании первой помощи

1

реш. сит. задач

имеют представление об основных мероприятиях оказания первой доврачебной помощи

анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной  (неуспешной) деятельности

анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих

25.

Помощь при термических и химических ожогах

1

индив. опрос

знают виды ожогов и правила оказания первой помощи при ожогах

оценивают уровень владения тем или иным учебным действием

выражают готовность в сложной ситуации прийти на помощь

26.

Правила здорового образа жизни

1

фрон. опрос

имеют представление о привычках ЗОЖ

учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве

принимают и реализуют ценности здорового и безопасного образа жизни

27.

Дорожно-транспортная безопасность. Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля.

1

реш. сит. задач

имеют представление об истории  ПДД

умеют самостоятельно определять цели и составлять план изучения материала

проявляют активность к самостоятельной и активной познавательной деятельности

28.

Краткая х-ка современного транспорта.

1

индив. опрос

имеют представление о движении транспортных средств

используют различные ресурсы для достижения учебных целей

обладают потребностью соблюдать ПДД

29.

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль.

1

индив. опрос

знают основные понятия по ПДД

овладевают навыками самостоятельно определять цели и задачи безопасного поведения на улице и дороге

проявляют ответственное отношение к личной безопасности

30.

Участники дорожного движения.

1

индив. опрос

знают и  соблюдают ПДД в качестве пешехода, пассажира

умеют продуктивно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности

определяют границы собственного знания и незнания

31.

ПДД. Общие положения. Некоторые термины.

1

индив. опрос

имеют представление об основных терминах по ПДД

воспринимают и перерабатывают информацию

выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения на дороге

32.

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.

1

индив. опрос

знают и выполняют ПДД при пользовании транспортным средством - велосипедом

моделируют индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности

осознанно выполняют правила безопасного поведения на улице и дороге

33.

Дорожные знаки.

1

индив. опрос

имеют представление  о понятии «дорожные знаки», умеют объяснять назначение дорожных знаков

осуществляют самостоятельный поиск, анализ и отбор информации в области безопасности дорожного движения

овладевают навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

34.

Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия.

1

фрон. опрос

знают причины и последствия ДТП

анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дорогах, обобщают и сравнивают их последствия

проявляют себя как активные и ответственные участники дорожного движения

35.

Личная безопасность в повседневной жизни. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Дорожно-транспортная безопасность

1

тестирование

понимают личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности

действуют в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....