Когда мамы нет дома!
методическая разработка по обж

Гусева Елена Анатольевна

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста.

 

Тема: КОГДА МАМЫ НЕТ ДОМА (занятие-инсценировка)

Цели:

  •  учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
  • сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Задачи:

  • научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
  • формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от «террористов».
  • привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
  • воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_kogda_mamy_net_doma.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности                                     детей дошкольного возраста.

Тема: КОГДА МАМЫ НЕТ ДОМА (занятие-инсценировка)

Цели:

      -  учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

  • сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Задачи: 

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от «террористов», привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Оборудование: куклы Би-ба-бо, лиса, мишка, зайчик, волк, кот; номера телефонов: 01, 02, 03, 04, 911.

Ход занятия

Воспитатель.  Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю.

Жила-была семья: мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька Лиза отпустила маму и одна осталась дома. А что произошло в этот день с лисонькой Лизой, мы сейчас с вами и увидим.

  • Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (Разговор с детьми, ответы детей.)
  • Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (Ответы детей.)
  • - Теперь давайте посмотрим, как же наша лисонька будет вести себя.
  • Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и лисонька Лиза тут же ее распахнула.
  • Лиза. Заходите! Вот не ждала, такой сюрприз!

Воспитатель.  Они вошли. Лиза захлопнула дверь. И зайчонок Ваня удивленно сказал...

  • Ваня. Мне моя мама запрещает с ходу дверь на любой звонок открывать.
  • Л и з а. А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла.

Воспитатель. Дети, может быть, мы с вами можем что-то посоветовать Лизе? Открывать дверь или не открывать? (Ответы детей.)

  • Миша. Разве она тебя никогда не предупреждала, что дверь нельзя сразу открывать?                 Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше в дверной глазок посмотреть - свой там или чужой.
  • Л и з а. Я до глазка не достаю.
  • Ваня. Стул подставь!
  • Лиза. Ага, таскай его взад-вперед. Вы, зайчата, вообще трусишки! Ну, обкрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет, кроме телевизора.
  • М и ш а. А что ты будешь тогда смотреть? Ваня. Она в окно будет смотреть. Л и з а. Да ну вас, какие пугливые.
  • Миша. Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый волк по квартирам ходит.
  • Лиза (смеясь). Да бросьте стращать.
  • Миша (солидно). Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.
  • Лиза. Хватит, пойдемте ко мне лучше в комнату играть. Мне новые игрушки подарили.

Воспитатель.  А  коварный зубастый Волк, действительно, ходил в этот день по квартирам. Это был Волк с большой дороги, а может быть, из темного леса. А скорее всего, с большой дороги, идущей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился?».

  • И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лизы. Наверное, он караулил во дворе и видел, как ушла мама Лизы.
  • Раздается звонок.
  • Лиза. Мама пришла!
  • Ваня. Погоди!
  • Волк. Я здесь! Слесарь-водопроводчик. Откройте поскорее, у меня времени мало!
  • Л и з а. А у нас ничего не течет.
  • Ведущий. Дети, как вы думаете, надо открывать дверь? (Ответы детей.)
  • В о л к. Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.

Воспитатель.  Зайчонок взобрался на плечи медвежонка и посмотрел в глазок: перед дверью стоял волк в комбинезоне с гаечным ключом.

  • Ваня. Вы не слесарь, вы Волк.
  • Волк. Я просто похож на него, все путают. А я - это не я. (Громко хохочет.)
  • В а н я . А волчий хвост чей?
  • Волк. Взаймы взял. Для солидности.
  • Лиза. Мы слесаря не вызывали, мы телемастера просили прийти.

Воспитатель . Волк сердито поворчал у двери и ушел.

  • Ваня. Вот видишь, а ты бросилась открывать дверь.
  • М и ш а. У вас при входе на видном место должен листок висеть с телефоном диспетчера домоуправления. Всегда можно проверить: послали вам мастера или нет.
  • Лиза. А если моя мама позвонит, то я тоже должна спрашивать?
  • Миша. Обязательно! А может, вместо твоей мамы дядя или тетя чужая пожаловала.

Воспитатель.  А Волк тоже времени зря не терял. Надел другую куртку и, сунув под руку моток проволоки, вновь подступился к заветной двери. После продолжительного звонка зайчонок Ваня опять взглянул в глазок с плеч медвежонка Миши.

  • Волк. Телемастера вызывали?
  • Лиза. Вызывали!

Воспитатель. Но предусмотрительный Миша не пустил ее к двери, да еще и цепочку накинул на дверь.

  • Миша (шепотом). Запомни, дверь всегда должна быть на цепочке.
  • Ваня (оглянулся с плеч Миши). Или на засове.
  • Волк. Долго я буду ждать?! (Заорал.) Разве можно так с телемастером поступать?! Сейчас мультики по первой программе начинаются!
  • Лиза (прыгает и радуется). Мультики, мультики. (Пытается открыть дверь.) Да пустите же меня!
  • Миша. Не пущу, мультики будут через час, я программу знаю, мне мультики мама всегда подчеркивает. Что-что, а время мультиков я знаю и не пропущу. И тебя тоже не пропущу к двери.
  • Ваня. Нет, вы не телемастер! Вы опять Волк! Вон у вас какие зубы!
  • Волк. Ты мне зубы не заговаривай, если вам интересней в зубы смотреть, чем телевизор, так и оставайтесь без телевизора. (Отворачивается.) Твое счастье, дал бы я тебе по зубам, да дверь заперта. (Уходит.)

Воспитатель.  Волк оказался настойчивым и снова переоделся — на этот раз в газоремонтника. Вывернул куртку наизнанку, а там цифры: 04, затем надел очки, а свой длинный хвост засунул под куртку. Снова он подошел к неприступной двери и позвонил три раза.

  • Лиза. Кто там?
  • Волк (писклявым голосом). Горгаз. Всех обходим, плиту надо посмотреть. Газовую.
  • Лиза. Мы не вызывали никого.
  • Волк. Это обычная проверка, нет ли у вас утечки газа, а то не заметите и на воздух взлетите, как вчера в доме один дробь три на соседней улице. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.
  • Лиза (торопливо). Сейчас, сейчас! Уже иду! Подождите, пожалуйста.

Воспитатель. Зайчонок привычно остановил лисоньку Лизу и залез на плечи Миши, чтобы посмотреть в глазок на двери.

  • Ваня. Почему у вас такой длинный хвост?
  • Волк (сердито). Нет у меня хвоста, я бесхвостый от рождения. (Кружится.)
  • В а н я . А над головой у вас что торчит?
  • Волк. Тьфу ты. (Рассерженный, торопится прочь.)

Воспитатель. Дети, вы думаете, Волк ушел? (Ответы детей.) Ничего подобного. Он опять придумал какую-то пакость.

  • Волк переодевается перед дверью: на голову надевает милицейскую фуражку. Звонит в дверь.
  • Волк. Ваш участковый милиционер. Сержант Иванов. Пришел вам представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!
  • Лиза. Пожалуйста, мы сейчас вам откроем. А то тут всякие ходят.
  • Ваня. Подожди, торопыга, какой номер в милиции? 01 или 02, а может, 03? Забыл!
  • Воспитатель. Дети, а вы знаете какие-нибудь номера телефонов? Подскажите! (Ответы детей.)
  • Зайчонок Ваня вышел в другую комнату и оттуда позвонил в милицию. (Телефон назвали дети.)
  • Ваня. Никакого сержанта Иванова у них не числится. Милиция просит немного поговорить с Волком и задержать до их приезда. А еще они предупредили, что такие незнакомцы представляют угрозу не только имуществу, но и жизни.

Волк. Что вы так долго! Уж милиции вы не должны бояться. Стихи знаете: «Моя милиция меня стережет»? Тьфу ты: «Бережет, конечно, бережет».

В а н я. А где она вас стерегла?

Волк. Там меня уже нет. Ах, чтоб вас! Умные какие стали дети. (Уходит.)

Воспитатель. Тут и знакомый Кот заявился в милицейской фуражке. Он поблагодарил друзей за правильное поведение и еще рассказал им стихи:

Дверь закройте на запор,

Вдруг придут к вам в гости воры,

Злой бандит или разбойник,

Чтоб украсть хоть рукомойник,

Если нету ценного, необыкновенного!

А про Волка сказал Кот кратко: «Поймаем!»

Кот (обращаясь к детям). Какой номер телефона милиции: 01,02,03,04,911?

  • Что лучше, сразу дверь открыть после звонка или сначала спросить: «Кто там»?
  • Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома никакого нет из взрослых? Или пусть что будет?
  • Надо ли закрывать дверь на цепочку или лучше держать цепную собаку?
  • Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, газоремонтником или только перед телемастером?
  • Можно ли открывать входную дверь перед незнакомым милиционером?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Зайчонок - наш поэт - дает воспитателям совет:

За правильный детский ответ

Каждому - пару конфет!

Волку ты больше не верь,

Верь лишь в надежную дверь!

Составила:  Гусева Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, для учащихся начальных классов «ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ, ТО МАМА В ДОМУ»

Материал предназначен для учащихся начальных классов. Внеклассное мероприятие включает игры, загадки, викторины о празднике День Матери....

Игровая программа "Когда мамы дома нет" для ребят 8-11 лет

Игровая программа проводится накануне 8 марта...

Открытый классный час «Пока мамы нет дома» (игровая программа для учащихся 5-ых классов)

Открытый  классный час «Пока мамы нет дома».Игровая программа для учащихся 5-ых классов коррекционной школы подготовлена к международному женскому празднику - 8 марта...

Игровая программа "Когда мамы дома нет"

В программе представлен материал для учащихся 5 класса, посвящённый празднику 23 Февраля....

Когда мамы слишком много

Все мы любим своих детей, даже не подозревая, что иногда нашей любви и заботы бывает слишком много. Давайте разберемся, что такое чрезмерная опека, и почему с ней нужно бороться. Постоянно одергиваете...

Игровая площадка Когда мамы и папы были маленькими

Наступил май, а вместе с ним вступает в свои права летний спортивный сезон. И вот уже не­сутся по тротуарам подростки на роликах, головокружительные трюки выполняют скейтбор­дисты и велосипеди...

Игровая программа для 5 класса «Когда мамы дома нет»

Игровая программа для 5 класса  «Когда мамы дома нет»...