Первая помощь при ушибах и переломах 10 класс
план-конспект урока по обж (10 класс)

Шунин Вячеслав Олегович

Скачать видео урока: https://disk.yandex.ru/d/lMWYkZNhWsXy3g 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shunin_urok_10_klass_konkurs.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Шунин Вячеслав Олегович, учитель ОБЖ

Предмет

ОБЖ

Класс

10  класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Первая помощь при ушибах и переломах

Цель

Создание условий для усвоения знаний по теме урока.

Основные термины, понятия

Травма, ушиб, перелом, доврачебная ПМП, кровотечение

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Знать основные термины: травма, ушиб, перелом, растяжение, вывих, доврачебная ПМП, виды кровотечения:
  • Уметь: применять навыки, полученные на уроке в жизненных ситуациях.

  • Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия, применять знания на практике.

Личностные УУД:

  • Формировать внутреннюю позицию, отношение к изучаемым вопросам, популяризация ЗОЖ.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с учебным пособием), групповая (выполнение заданий в группах)

Учебник, учебная презентация.

Раздаточный материал (муляжи, медицинские шины, перевязочный материал)

Электронный ресурс

https://iu.ru/video-lessons?predmet=obz&klass=

Оборудование: веник, зонтик, клюшка, косынка, шарф, футболка и т.п.

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализации)

2-3 мин.

Создание условий для активизации

учащихся.

Настраивает  на работу.

Отгадайте загадку.

- Что дороже денег? (жизнь, здоровье)

- Ребята, как вы думаете, а «существует ли на нашей планете место, где человек находится в 100% защищенности?» (нет)

Очень часто необдуманное поведение - беготня, подножки или несчастный случай могут привести к различным последствиям - травмам.

-А какие травмы одни из самых распространённых? (ушибы и переломы)

-Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Тема: «Первая помощь при ушибах и переломах» (предлагает записать в рабочей карте урока)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Постановка  учебной проблемы, планирование

2-3  мин.

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение цели через проблемную задачу.

1).Направляет на правильный выбор  цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока, предлагает записать в рабочей карте урока).

Давайте сформулируем цель урока... (узнать новое по теме урока)

Какие задачи нужно выполнить на уроке... (первая помощь при ушибах и травмах, как ее оказать)

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают варианты цели и задачу рока.

Записывают в рабочей карте урока.

Открытие нового знания

10-12  мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1).Просмотр видео про виды травм (ожоги и переломы), способы ПМП.

2).Заполнение таблицы по теме урока.

Ушиб

Перелом

  1. Обязательно ли прикладывать холод (лёд) на место ушиба?

Какие бывают переломы?

2.Что такое антисептик?

  1. Что такое иммобилизация?

3.Зачем накладывают давящую повязку?

3.Сколько шин накладывают при иммобилизации?

4.Какой перелом опаснее?

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации, выполняют задание.  Представляют итоги работы.

Применение нового знания.

10-15  мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

А.Игра «Травмопункт»

Организует практическую работу в группах (каждая группа работает над свои заданием по ситуации).  

  1. группа обсуждает первую ситуацию, выполняет задание. Приложение 1
  2. группа обсуждает вторую ситуацию, выполняет задание. Приложение 2

Контролирует  и консультирует выполнение  задания в группах.

Б.Проводит тестирование. Приложение 3

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Выполняют задания практической работы.

Представляют итоги работы.

Отвечают на вопросы теста. Взаимопроверка по эталону.

Рефлексия учебной деятельности

1-2 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Возвращается к теме, цели и задачам урока, озвученным в начале.

Заканчивает  урок пословицей: "Берегись бед, пока их нет"

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают выполнение поставленных цели и задач в начале урока.

Домашнее задание: повторить правила оказания доврачебной помощи пострадавшему        

Приложение 1.Задание 1 группе:

Используя теоретические знания и предложенные подручные средства, а также учебный материал решить проблему, описанную в ситуации.

Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье, но крови нет.

Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать: обсудите данный несчастный случай, продемонстрируйте оказание первой помощи. Воспользуйтесь подсказками.

Дать обезболивающее средство. Вызвать скорую помощь. Руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами. Доставить в медицинское учреждение. Смазать место повреждения йодом. Найдите шину (подручное средство) для иммобилизации верхней конечности, наложите её на пострадавшую конечность.

1.____________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________________________________________6.____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.Задание 2 группе:

Используя теоретические знания и предложенные подручные средства, а также учебный материал решить проблему, описанную в ситуации.

Играя в волейбол, один из игроков команды упал, не может подняться, жалуется на сильную боль в ноге. При осмотрене выявлена деформация, отсутствует кровь, но на ногу пострадавший встать не может.

Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать: обсудите данный несчастный случай, продемонстрируйте оказание первой помощи. Воспользуйтесь подсказками.


Найдите шину (подручное средство) для иммобилизации нижней конечности, наложите её на пострадавшую конечность.
Доставить в медицинское учреждение. Смазать место повреждения йодом. Придать пострадавшему удобное положение, успокоить.  Уложить пациента на носилки горизонтально. Дать обезболивающее средство. Вызвать скорую помощь.

1.____________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________________________________________6.____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

Эталон для проверки теста:

1. Перелом это...

А) разрушение мягких тканей костей;

Б) трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела;

В)трещины, сколы, раздробление костей.

2.При открытом переломе, прежде всего, необходимо:

А). дать обезболивающее средство;

Б). провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она

находится в момент повреждения;

В). на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

Г). остановить кровотечение.

3.При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

А). проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

Б). вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

В). останавливать кровотечение.

4.Назовите признаки закрытого перелома...

А). боль, припухлость;

Б). кровотечение, боль, зуд;

В). боль, припухлость, кровотечение;

Г). нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль,

припухлость, деформация в месте травмы.

5. Назовите признаки открытого перелома...

А). боль, припухлость;

Б). открытая рана, видна костная ткань, боль, нарушение двигательной

функции поврежденного органа;

В). боль, припухлость, кровотечение;

Г). нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль,

припухлость, деформация в месте травмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Первая помощь при ушибах, вывихах, переломах"

Презентация к уроку по биологии в 8 классе на тему "Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов"...

Первая помощь при ушибах, лечение ушибов, ссадины, как убрать синяки, кровоподтеки.

Первая помощь при ушибах. Лечение ушибов. Лечение ссадин....

Презентация "Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах"

Последовательность действий при оказании медицинской помощи...

"Первая помощь при ушибах и переломах"

ü  Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия, применять знания на практике.Личностные УУД:ü  Формировать внутреннюю позицию, отношение к изучаемым ...

Тема урока: Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей (Биология 9 класс, УМК: В.В. Пасечник)

Тип урока: Урок открытия нового знания.Цели:Деятельностная: Рассмотрение различных видов травм опорно-двигательной системы, определение их симптомов и правил оказания первой доврачебной помощи.Содержа...