"Как защититься от простуды и гриппа"
методическая разработка по обж (7 класс)

Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zashititsya_ot_prostudy_i_grippa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся расширят  знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.

1. Орг.Момент.    Здравствуйте, ребята ! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает  желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»

- Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)
 Тема нашего занятия   Слайд 1.

2. Простудные заболевания.

Простудные заболевания знакомы  каждому человеку. Подхватить  простуду проще простого.  Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на прогулке, и уже  на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д.               Слайд 2.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, магазинах  и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

3. Профилактика простудных заболеваний.

 – Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма.                   Слайд 3.

Слайд 4.Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания.          

Слайд  5   Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой.                              

Слайды   6,7,8.

Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.    

4. Физкультминутка.                         Слайд 9

По коленочкам ударим -  (Присели, хлопаем по коленям.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,  (Круги руками над головой.)

Снова опустились.

Мы на месте покружились -  (Кружимся.)

И остановились.

5. Загадки.  Слайд 10

"У меня печальный вид -  Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.   Что такое?  Это - … грипп!"

Горяча и холодна       Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,     От болезней берегу. 
(Вода)

Объявили бой бациллам:  Моем руки чисто с…(мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,        Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,   Делай каждый день…
(зарядку).

Болеть мне некогда друзья,  В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,   Что дарит мне здоровье…
(спорт).

Позабудь ты про компьютер.   Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень   Свежим воздухом…
(дышать.)

Никогда не унываю   И улыбка на лице,
Потому что принимаю   Витамины…
(А, В, С)

Я под мышкой посижу   И что делать укажу:
Или разрешу гулять,    Или уложу в кровать. 
(Градусник)

Очень горький — но полезный!   Защищает от болезней!
И микробам он не друг –   Потому что это —…
(лук).

6. Составь пословицы и объясни их смысл.           Слайд 11.

1. Утро встречай зарядкой,                               3.  здоровье теряешь.                 
2. Хочешь кашлянуть,                                       2. рот прикрыть не забудь.
3. Недосыпаешь —                                           6. они удаляют от болезни.
4. Двигайся больше,                                      1.  вечер провожай прогулкой.        
5. Ешь чеснок и лук —                                     4.  проживёшь дольше.     

6. Вечерние прогулки полезны,                     5.   не возьмёт недуг.

7. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа: Слайд 12.

 - соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки  квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

- употребление витаминов.

8. Рефлексия.  Слайд 13. «Я заболел, что делать?» 


9. Итог: Слайд 14. Спасибо за работу.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Осень-простуда, грипп

Памятка родителям и ученикам по профилактике простуды и гриппа....

Как отличить грипп от простуды

Памятка об отличиях симптомов гриппа и простуды...

Как уберечься от простуды и гриппа

Знакомство детей с понятием «простуда», ее основными симптомами; формирование гигиенических навыков самообслуживания; воспитывать чувство заботы о своем организме; коррекция мышления через...

Сценарий флешмоба "Супергерои против гриппа и простуды"

Цель:-привлечь внимание родителей и детей к теме профилактики гриппа и ОРВИ, мотивируя их путем соблюдения несложных профилактических мер укреплять свое здоровье.-повышать компетенцию родителей и обог...

"Как защититься от простуды и гриппа"

Данная беседа проведена с целью: -познакомить воспитанников со способами профилактики гриппа и простуды; - воспитывать бережное отношение к собственному здоровью....