5 класс программа
рабочая программа по обж (5 класс)

Медвежова Вера Зиновьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_programma.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                По ОБЖ

                                                                           для  5  класса

                    основного общего образования

               

                                                                                                                                 Учитель ОБЖ:

                                                                                                                         Медвежова Вера Зиновьевна

                                                                                                                           

2020-2021

учебный год:

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт- Петербурга (по реализации ФГОС ООО)
  • авторской программы В .Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности»

  Описание места учебного предмета в учебном плане

        В учебном плане на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.

       В 5 классе отводится 1 час неделю из федерального компонента базисного учебного плана.

       Общее количество часов в год-34 часа.

       Срок реализации рабочей программы- один учебный год.

       Рабочая программа составлена на 34 часа.

 Описание учебно-методического комплекта

  1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. - М.: Дрофа.
  2. Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.

      Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться  с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных      Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений).

Общая характеристика курса

Цели и задачи изучения курса ОБЖ

 Цели:

 -   дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;

    научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;

-   воспитать: культуру мышления; культуру общения;

-  формировать: достоинство, нравственные убеждения;

-  развить: способности, память, внимание; самоконтроль.

Задачи:

-  изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

-  продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

-  ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

-  знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

-  изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

-  иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

-  знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородский и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения»

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

  Раздел III «Дорожная безопасность»

 Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах; правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; - правила безопасного поведения на воде;

-  о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и   правилах поведения; правила

- поведения в криминогенных ситуациях; правила поведения на природе

- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания; о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

- об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных

ситуаций; об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;

- основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

владеть навыками:

-безопасного поведения на дорогах; действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах,обморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты  (противогазом, респиратором, ватно-марлевой

повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в месах большого скопления людей;

- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном

транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявление бдительности при угрозе террористического акта;

-обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Метапредметные результаты

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

 – умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 – умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

 – умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

 – овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

 – умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

 – умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

 – освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  – умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

 – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

 – формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

 – формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 – формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

 – понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

 – понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

 – понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

 – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

 – формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

 – понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 – знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,   включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

 – знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

 – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

 – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

 – умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки  и  индивидуальных возможностей;

 – овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных  рисков на территории проживания.

  Результаты освоения программы

 – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил  поведения на дорогах и на транспорте;

 – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

 – усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

 – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

 – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

 – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

 – развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 – формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

 – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 – формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности   жизнедеятельности

                                  Учебно – тематическое планирование.

п\п

         Наименование курса

Всего часов

1.

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях.

20

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

3.

Возростные особенности  развития человека и здоровый образ жизни.

4

4

Дорожно - транспортная безопасность.

6

34

Формы и методы контроля достижений планируемых результатов.

   

                                   Диагностика усвоения курса:

Вид диагностики

Количество применений

Тест

7

Практические работы

3

Контрольные работы

2

                                                         

Содержание учебного предмета.

Безопасность и защита человека в среде обитания (20 ч)

Город как источник опасности (1ч)

Особенности города как среды обитания человека. Источники опасности в современном городе. Зоны повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей, улицы, парки, скверы). Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения,  коммунальные и другие службы).

Опасные ситуации в доме (в квартире) (8ч)

Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водо- и электроснабжение, отопление, канализация). Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище. Опасные вещества и средства бытовой химии. Последствия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Взрывы в жилищах и их причины. Обрушение конструкций, правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале), а также в многоэтажном здании. Как действовать, если на человеке загорелась одежда или в комнате - электроприбор (телевизор, приемник, магнитофон, компьютер), елка. Способы эвакуации из горящего здания. Освоение практических навыков по использованию первичных средств пожаротушения (огнетушителей ОХП-10 и ОУ).

Затопление жилища. Причины и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.

Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов.

Опасные ситуации на улице (2ч)

Тонкий лед и опасность передвижения по нему. Меры предосторожности при движении по льду. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

Чрезвычайные ситуации на транспорте 4ч)

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта - общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, авиационного, водного. Правила поведения пассажира во время следования железнодорожным, водным и авиационным транспортом. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях. Краткая характеристика пожарной опасности современного транспорта: общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, водного, авиационного. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара в транспорте.

Ситуации криминогенного характера (3ч)

 Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника.

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершить насильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

Изменение среды обитания человека обитания в городе (2ч)

Биосфера и человек. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (2ч)

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их применение.

Правила безопасного поведения при террористических актах (2ч)

Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружение взрывоопасного предмета. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)

Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека.  Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях раз-

личных видов. Характеристика различных видов кровотечении и их причины.

Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечности).

Основы здорового образа жизни (4ч)

 Движение - естественная потребность организма как высокоорганизованной биологической системы. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека.

Правила безопасного использования электронных приборов. Компьютер и здоровье. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании,  и половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики.

Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.

Дорожная безопасность(6ч)

Дорожно-транспортные происшествия. Современные транспортные средства-источник повышенной опасности.

Дорога-зона повышенной опасности. Безопасность пешеходов и пассажиров.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

            Основная:

  1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. - М.: Дрофа.

            Дополнительная литература:

  1. Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. –
  4. Материалы личных, разработанных презентаций на электронных носителях.

Интернет – ресурсы:

      1.Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/                                                                                                                                                              Тестирование online: 5 - 11 классы:

      2.  http://www.kokch.kts.ru/cdo/

      3.Педагогическая мастерская, уроки в Интгш0х=ъ\ернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

      Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Календарно-тематическое планирование составлено на основании годового календарного графика и рассчитано на 34 ч. (5 класс )   

                                 

№ п/п

Тема урока

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

             (в соответствии с ФГОС ООО)

Виды и формы контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

План

Факт

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. 20 ч

Глава 1. Город как источник опасности 1 час.

1

Город  как источник опасности.

Изучение нового материала

Знать: источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание

Р:  Преобразование практической задачи в познавательную

П:  Установление аналогий.

К:  Ставить вопросы Владеть понятиями горожанин и сельчанин.

Глава 2 .Опасные ситуации в доме (в квартире) 10 часов.

2.

Системы обеспечения безопасности в городе

Изучение нового материала

Знать: источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове.

Уметь сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации.

Р:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П:  Самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель.

К:  Аргументировать свою точку зрения.

Практ.работа. Отработка

навыков действий по

сигналу «Внимание всем!».

(15 мин.    дома)

3.

Безопасные подходы к школе

Средства пожаротушения

Комбинированный

Знать: основные причины  и последствиях пожара,   правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Уметь правильно действовать в случае пожара в доме,

Пользоваться первичными средствами пожаротушения

Иметь представление: об огнестойкости строительных конструкций

Р: Применять установленные

правила в планировании способа решения.

П:   Установление

аналогий.:

К:  Ставить вопросы Правильно действовать в

при пожара в доме.

Составление плана эк. из жилья

4.

Опасные и аварийные ситуации в доме

Совершенствования знаний, умений и навыков

Знать: принцип  действия бытовых приборов и других технических средств,используемых в повседневной жизни

Р: Применять установленные рекомендации

П:

Как надо себя вести при встрече с незнакомым

человеком

К:

Аргументировать свою точку зрения.

Решение ситуационных

задач.

5.

Дом в котором мы живем

Беседа

Знать: об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники

Р : Применять установленные рекомендации.

П-: аналогий.

К-:Ставить вопросы

Решение ситуационных

задач.

 

6.

Причины возникновения пожара

Комбинированный

Знать: основные причины  и последствиях пожара,   правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения

Уметь правильно действовать в случае пожара в доме, эвакуироваться из горящего здания

Р: Преобразование

практической задачи в

познавательную.

П: Установление

аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах

возникновения опасных

ситуаций в квартире

Инд. опрос

тест 

Причины возникновения пожара

7.

Взрыв и обрушение дома.

Изучение нового материала

Знать: почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Р:  Преобразование практической задачи в

познавательную.

П: Установление аналоий

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при

взрыве в квартире (доме)

Инд.опрос

тест

8

Затопление квартиры

Комбинированный

Знать: основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению, правила поведения при затопление жилища.

Уметь: правильно действовать в случае затопления жилища

Р:  Применять

установленные

рекомендации.

П:  Установление

аналогий

Инд. опрос.

9

Опасные вещества

Беседа

Знать: в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Уметь: правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае

появления запаха газа.

Р:

Преобразование практической задачи в

познавательную.

П:

Установление аналогий.

К:  Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

 

 

Тест

Опасные ситуации в доме (в квартире)

Глава 3. Чрезвычайные ситуации на транспорте 5 часов.

10

Современный транспорт -зона повышенной опасности

Изучение нового материала

Основные причины транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения в транспорте любого вида.

Р:  Применять установленные рекомендации

П:  Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Инд. опрос.

Решение ситуационных задач.

 

11

Общественный и городской  транспорт

Обобщение и систематизации.

Характерные черты и особенности общественного транспорта(автобуса, троллейбуса, трамвая, метро).

Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Инд. опрос.

Решение ситуационных задач.

12

Железнодорожный транспорт.

Обобщение и систематизации.

Характеристика опасности, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте.

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом.

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Сформулировать основные

правила безопасного

поведения на

железнодорожном

транспорте.

Инд. опрос.

Решение ситуационных задач.

13

Авиационный транспорт.

Обобщение и систематизации.

Характеристика опасности, которые могут возникнуть на авиационном транспорте.

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Инд. опрос.

Решение ситуационных задач.

14

Морской и речной транспорт.

Обобщение и систематизации.

Основные причины катастроф и системы безопасности на морском и речном транспорте. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях во время плаванья.

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Тест по теме *

 Чрезвычайные ситуации на транспорте

Раздел 2 Дорожная безопасность. 6 часов

15

Дорожно-транспортные происшествия

Изучение нового материала.

Расширение и уточнение представлений о дорожно - транспортных происшествиях

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

16

Виды ДТП. Причины ДТП

Комбинированный

Знать: Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения.

Р:

Применять установленные рекомендац

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

17

Виды светофоров

Комбинированный

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

18

Сигналы регулировщика

Комбинированный

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители.

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

19

Группы дорожных знаков

Комбинированный

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

20

Правила поведения на дорогах

Комбинированный

Знать: Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения.

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Уметь действовать самостоятельно

К:

Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

Тест

Дорожная безопасность

Глава 3. Ситуации криминогенного характера 4 часа.

21/22

Криминогенные ситуации на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия.

Изучение нового материала.

Знать: об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице.

Уметь: избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Р: Применять

установленные

рекомендации

П: Владеть понятиями и

премами самозащиты.

К: Представлять свои

взгляды, вступать в диалог.

О манере поведения и о

языке жестов

Решение

ситуационных

задач

23

Как избежать опасных домогательств и насилия

Беседа

Знать: об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице.

Уметь: избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Р:  Применять

установленные

рекомендации

П:  Владеть методами

противодействия

злоумышленникам.

К:  Представлять свои

взгляды, вступать в диалог.

Умение

противодействовать

злоумышленнику.

Творческая работа * Криминогенные                   ситуации на улице.(алгоритм действия)

Глава 4. Изменение среды обитания человека в городе. 2 часа

24

Изменение среды обитания. Загрязнение воды.

Изучение нового материала

Знать: о влиянии загрязнённой воды на организм человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды.

Уметь очищать воду в домашних условиях

Р- :Применять установленные рекомендации

П.- Умение характеризовать, объяснять.

К.-

Представлять свои взгляды и уметь их

выражать

Сообщение.

25

Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы

Смешанный

Знать: о влиянии загрязнённого воздуха и загрязнённой почвы на организм человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству воздуха.

Уметь очищать воздух  в бытовых условиях.

Р:

Применять установленные рекомендации

П:

Умение характеризовать, объяснять.

К:

Представлять свои взгляды и уметь их

выражать

Сообщение

Глава 5. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 2 часа

26

Фильтрующие гражданские противогазы. Пользование противогазом.

Изучение нового материала

Знать: о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш и гражданского противогаза ГП – 7; правила пользования противогазом.

Уметь: Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз.

Р:

Применять установленные рекомендации.

П:

Установление аналогий.

К:

Ставить вопросы.

Практическая работа работа.

Отработотработка

навыков пользования

противогазов

27

Правила безопасного поведения при захвате в заложники и  при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

Беседа

Знать правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь вести себя в роли заложников

Ре:

Применять установленные рекомендации

П:

Владеть понятиями и приемами

самозащиты.

К:

Представлять свои взгляды, вступать в

диалог.

Инд. опрос

Тест

Глава 6. Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. 4 часа

28/29

Различные виды ранений и их причины. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых видов.

Изучение нового материала

Знать: общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека; основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений

Уметь: оказывать помощь при незначительных ранениях.

Иметь представление о правилах оказания ПМП при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях

Р:

Применять установленные правила по оказанию

доврачебной помощи.

П;

Характеризовать различные травмы

К:

Умение работать в группе Владеть правилами

оказания первой

медицинской помощи.

.

Работа в группах Практическая работа: наложения повязки

30

В какой последовательности необходимо оказывать помощь при глубоком и обширном ранении.

Практическая работа

Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении

Р:

Применять установленные правила по оказанию

доврачебной помощи.

П:

Характеризовать различные травмы.

К:

Умение работать в группе

Практическая работа.

Способы останов  остановкапелярного

кровотечений

31

Правила  использования индивидуального перевязочного пакета.

Практическая работа

Способы остановки кровотечений.

Правила наложения жгута. Правила использования индивидуального перевязочного пакета. Остановка носового кровотечения.

Р:

Применять установленные правила по оказанию

доврачебной помощи.

П:

Характеризовать различные травмы.

К:

Умение работать в группе

Практическая работа.

Способы остановки

кровотечений и наложения жгута

32

Закрепление и обобщение  знаний по теме «Основы медицинских знаний»

Практическая работа

Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении

Р:

Применять установленные правила по оказанию

доврачебной помощи.

П:

Характеризовать различные травмы.

К:

Умение работать в группе

Индивидуальный

опрос

Контрольный тест №

тест

Глава 7.Основы здорового образа жизни . 1 час

33/34

Движение и здоровье. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Телевизор и компьютер ваши друзья и враги.

Беседа

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Знать: виды нарушения осанки; режим просмотра телепередач; правила работы на компьютере.

Умет: правильно сидеть за столом.

 Р: Преобразование

практической задачи в

познавательную.

П: Овладевать методами

ЗОЖ

К: Умение работать в

группе.

Умение вести здоровый

образ жизни

К:

Аргументировать точку зрения

Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы 5класс (сельская школа)

Проект рабочей программы  для 5-ых классов сельской школы....

Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...

Литературный марафон. 5класс. Программа Г. С. Меркина.

Очень яркая презентация к уроку литературы по первой части учебника Г.С. меркина. 5 класс. можно использовать для внеклассного мероприятия....

Рабочая программа 5класс литература

Рабочая программа по литературе Курдюмовой Т.Ф. для  5 класса...

Рабочая программа ИЗО 5класс

Программа    разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительно...

Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...

Методическая разработка раздела "Лирика" 5класс. Программа Кутузова А.Г.

5 КЛАСС называется “Фольклор и литература”. Он построен по жанровому принципу. Это значит, что каждый раздел включает в себя изучение произведений определённого жанра, принадлежащих перу как русских, ...