Самообразование учителя ОБЖ
статья по обж

Валерий Яковлевич Скрубунов

Самообразование учителя ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самообразование учителя ОБЖ116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:  «Роль учителя ОБЖ в создании здоровьесберегающей среды в образовательном процессе»

Цель: Создание на уроках ОБЖ и во внеурочное время условий, способствующих сохранению и укреплению психического, социального и физического здоровья  учащихся.

Задачи:

1. Ознакомиться с результатами исследования здоровья российских школьников.

2. Провести внутришкольный мониторинг состояния здоровья обучающихся детей и дать  анализ.

 3. Изучить  здоровьесберегающие технологии.

 4. Использовать  приемы и  оптимальные элементы педагогических  здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ  и во внеурочное время в условиях  школы.

5. Пропагандировать ЗОЖ. Научить школьников ценить своё здоровье.

 6. Содействовать взаимодействию  педагогов, учащихся  и  родителей для создания условий по сохранению  и укреплению здоровья школьников.

Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…..» Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В.А. Сухомлинскому. Он считал, что здоровье детей показатель потенциала страны, одна из характеристик  национальной безопасности

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Здоровье ребенка определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. За период обучения ученик получает 10000 уроков.

  В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Традиционная школьная образовательная среда порождает 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер, способствует развитию хронических болезней.

Практически здоровыми можно признать не более 10 % нынешних школьников.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениями  государственной политики.

Одним из способов в решении этой задачи может помочь внедрение в школьный образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Актуальность темы:

                               

По результатам углубленного медицинского осмотра выявлено, что число здоровых детей в нашей школе составляет   13% и  статистически соответствует процентному показателю по стране.  

  На диспансерном учёте по ряду заболеваний состоит  37% учащихся от общего числа.  

 Это говорит о том,  что и в нашей школе стоит проблема сохранения здоровья детей. И решить её  в какой-то мере поможет использование на уроках ОБЖ  и во внеурочное время здоровьесберегающих  технологий.  

Основная часть

                      Психологическому, физическому и социальному здоровью  школьников в образовательном процессе нашей школы уделяется определённое внимание. В этом отношении ведётся планомерная работа.

          психологическое

                 социальное

             физическое

1. Просветительская работа:

-кл.часы;

-род. собрания;

- педсоветы.

2.Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей учащихся.

(межличностные отношения, личностные, здоровье, подход)

1 Профилактика возникновения вредных привычек:

- день профилактики;

- неделя пофилактики;

- конкурсы( дни здоровья, соревнования, ден защиты детей)

- социально зачим. дела.

2.Организация и работа кружков.

3 Соблюдение сан-гигиен норм.

4. Активизация познавательной деятельности:

- метод проектов;

- конференции;

- олимпиады;

Чтения.

1. Динамические паузы.

 2 ОБЖ (учёба поведению в экстремальных ситуациях)

3. Рациональное питание

4. Мед. помощь на базе мед. кабинета:

- прививки;

- ПМПК;

- беседы (врачей-специалистов) школьного фельдшера планово по ЗОЖ

Однако проведённый тест-анкета самооценки  факторов риска ухудшения здоровья для мальчиков 9 кл показывает  на сколько эффективна работа школы по формированию здоровья и  здорового образа жизни. В тесте рассматривались ответы на следующие вопросы.

 Помогает ли тебе школа заботится о своём здоровье

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить-

2. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да;  

б) нет;  

в) затрудняюсь ответить.

3. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

а )безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость, утомление;  

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

4. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а)заботятся  твоём здоровье

б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример

д) учат, как беречь здоровье

е) им безразлично моё здоровье

5. Как вся обстановка в школе, влияет по твоему мнению, на твоё здоровье?

а) не оказывает заметного влияния

б) плохо влияет

в) хорошо влияет

г) затрудняюсь ответить    

Анализ результатов теста выявил следующие  «болевые точки»:

-  лишь10% опрошенных считают, что в школе учат, как беречь здоровье;

 -   10% считают, что учителя заботятся о здоровье;

 -    30% считают, что  школа не помогает заботиться  о  здоровье.

Это указывает на то, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т. е. связано с их профессиональной деятельностью.

  Методика преподавания курса ОБЖ в силу специфики своего содержания касается методов и способов  выполнения правил здоровьесбережения . Важное значение при этом отводится  приёмам эффективности урока.

Применение ИКТ в преподавании и изучении предмета ОБЖ обеспечивает  более высокий и качественный уровень  по сравнению с традиционными методами и дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Использование ИКТ дает возможность активизировать внимание и мотивировать к изучению предмета, расширяют кругозор учащихся и решает множество других задач.

Виды ИКТ, способствующие эффективному образовательному процессу на уроках ОБЖ:-мультимедийные сценарии или фрагментов уроков

компьютерные презентации;

-компьютерные тренажеры для организации контроля знаний;

  • компьютерные тесты.
  •  электронные учебники

В этой связи много полезного нахожу на современном учительском портале(СУП)

Платформа «ЯКласс»- очень хороший дистанционный тренинг для учащихся.    

ИКТ дают возможность снять рутинную работу, при которой 20% усилий даёт 80 % результата. Всё это конечно не исключает использования своих успешных  приёмов и методов, приносящих заметный результат.

 Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок

Для меня является возможным рассказать об интерактивных методах и формах работы на уроках ОБЖ с точки зрения подбора содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

 Дискуссия — обмен суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы.. Цели проведения дискуссии могут быть весьма разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, изменение установок, стимулирование творчества.

Пример использования дискуссии по т. «Семья в современном обществе» 11 класс.

1. Упражнение «Бегущая ассоциация».

Учащиеся высказываются, какие у них возникли ассоциации на слова «семья» и «государство». Высказывания фиксируются на доске.

2. Дискуссия по этим двум категориям.

Сравнить эти две категории. Не зря в народе говорят «Семья- это маленькое государство»

Что общего между ними и чем отличаются?

 Одной из форм интерактивного обучения является метод коллективного анализа ситуаций или метод решения конкретных ситуаций (АКС)

Предполагается, что учащиеся приобретают и пополняют знания за счет анализа ошибок (нарушений) других людей, попадавших в различного рода экстремальные ситуации.

Техника проведения АКС: дается полное описание ситуации, все варианты ее решения, включая и оптимальный. А затем можно организовать обсуждение (анализ) ситуации по вопросам- заданиям, примерно таким:

Как вы оцениваете то, что произошло в предложенной вам ситуации? Насколько она типична? Приходилось ли вам сталкиваться с подобными явлениями?

Какие ошибки и кем были допущены в данной ситуации? Какова причина этих ошибок?

Ситуативная задача 1.

И дома, и в школе в наших домашних делах нам помогают предметы бытовой химии: краска, клей, порошок, чистящие и моющие средства и т. д.

Знаете ли вы правила техники безопасности при применении препаратов бытовой химии?

Задание: определите, кто из взрослых и ребят поступает неправильно, объясните, почему.

Мама попросила дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты, сына - вывести на прогулку собаку, сама стала обрабатывать ядовитыми веществами помещение, надев на себя марлевую повязку.

Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей-насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Так реализуется эвристический метод познания в процессе творческого поиска либо одним учащимся, либо группой, если учащиеся разделены на подгруппы.

Творческие задания.

Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует обучающихся.

При изучении темы «ЧС экологического характера» один уроков я отвожу региональному компоненту. Учащиеся работали над творческим заданием  об улучшении экологической обстановки в нашем посёлке под названием «Из Рудногорска в Экорудногорск»,

завершившееся эссе «Если бы я был мэром посёлка», в котором учащиеся дают решение экологической проблемы посёлка      

Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:

- является практическим и полезным для учащихся

- связано с жизнью учащихся

-вызывает интерес у учащихся

- максимально служит целям обучения

Для примера привожу эксперементально – творческое  задание для учащихся, которое заключалось в посадке семян кабачка в почву, взятую возле проезжей части и с дачного участка.

Через месяц учащиеся смогли пронаблюдать всхожесть и развитие появившихся  растений, которые очень сильно отличались друг от друга. На наглядном примере они смогли сделать вывод о пагубном воздействии на окружающую среду загрязнение литосферы.  

Ролевая игра - это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций. Преимущество этого метода в том, что каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Играющий и есть мыслящий.(Д.Пойа) 

«Мозговой штурм», «мозговая атака» 

Применяется тогда, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу, расширить или углубить информацию, сделать её более полной.

 - это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос.

- от учащихся не требуется обоснований или объяснений ответов.

Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи.

Приём «Корзина идей»

 Позволяет провести  актуализацию знаний по теме (можно в парах, можно в группах)

Приём индивидуальной или групповой работы на начальной стадии урока, он позволяет выяснить всё, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока в течение 1-2 мин. Выделяется ключевое понятие и предлагается учащимся за определённое время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все приходящие на ум ассоциации. Называют своё сведение или факт . Повторяться нельзя.

Цель приёма: Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме. Обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс.

Ключевые слова

Задание на определение темы урока.

Например: Тема «Средства оказания первой помощи» 6 класс:

Учитель называет ключевые слова: любой поход, небольшая коробка, медицинские средства, перевязочный материал, лекарства, медицинские инструменты, лекарственные растения.

Учащиеся пытаются определить тему урока.

К эффективным приёмам  работы на разных этапах урока можно отнести

- постановку привлекательной цели, к которой стремятся учащиеся, слушая объяснение нового материала. Например при изучении темы «Военная присяга – клятва воина на верность Родине- России.» в начале урока я говорю о том, что по эмоциональному восприятию он будет несколько отличаться от других уроков по ОВС, т.к.   ритуал принятия присяги будет связан с выпускниками нашей школы, профессия которых Родину защищать.

 -  приём перефразирования- когда говорящему передают его же сообщения, но словами слушающего.

Цель перефразирования-проверки его точности сообщения:

«Как я понял тебя………..»

«Другими словами, ты считаешь…….»

«По твоему мнению….»

 - «Синквейн» развивает умения выделить ключевые понятия, главные идеи

- пронумерованные головы при изучении нового материала по теме.

Материал делится на части и раздаётся по группам в  каждой из которых  н-р, по 5 человек.,

Каждый ученик в группе имеет свой номер от 1 до 5. Группа отрабатывает своё задание по теме

( читают , обсуждают). Через определённое время учитель называет номер, который будет защищать работу группы.

- Кластер «Структуризация и систематизация материала.

 Эффективные приёмы  «Толстые», «Тонкие» вопросы «Инсерт» «Корзина идей»- основные приёмы критического мышления

 

Системно-деятельностный подход.

Предметными результатами этого подхода является получение базовых знаний по  предмету и применять их на практике. При изучении тем по оказанию первой доврачебной помощи я использую возможности школьного фельдшера, при изучении тем, касающихся БППП, приглашаю на уроки  акушера-гинеколога. Тренажёр «Гоша» мы используем при изучении темы «Экстренная реанимационная помощь».  «Урок по теме «Семья в современном обществе» мы проводим с сотрудником бюро загс. При изучении темы «Взрывы и пожары» мы сотрудничаем с местной ПЧ, где отрабатываем навыки пожаротушения и т.д.

 В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. В сохранении здоровья и ведению ЗОЖ.

В среде педагогов существует  распространенное заблуждение о том, что любая технология (дифференцированное обучение, игровые технологии, метод проектов и т.д.) может быть здоровьесберегающей, если она обеспечивает психологический комфорт для учащихся. Но формируют ли данные технологии представление о здоровом образе жизни и желание быть здоровым?

 Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику  основ ЗОЖ.

 Очень важная причина низкого уровня здоровья школьников – отсутствие сознательного отношения каждого учащегося к собственному здоровью, стремления быть здоровым.

Важными задачами для меня является научить оценивать личный потенциал своего духовного, нравственного и физического здоровья. Проанализировать место здоровья и ЗОЖ в системе ценностей сформировать навыки действий по формированию ЗОЖ.

Я систематически провожу разъяснительную работу о значении здоровья и здорового образа жизни. Учащиеся  собирали изречения, мудрые высказывания о здоровье. Одно из них  «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» Геродот.

При изучении тем по ЗОЖ я учу ребят проводить  самодиагностику , экспресс-оценку здоровья.  Планируются практические занятия определения потенциала по уровню здорового образа жизни, по механизмам адаптации и т.д. Как известно, в 95% человеку известна информация о неживой природе, 4% известно о живой природе, 1% знают о человеке. Изучение собственного потенциала здоровья вызывает оживление и интерес.

Обучение –это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. (Д. Пойя)

К ним можно отнести уже использованные мною:

Баллада «О братьях-рыцарях Фагоците  Лимфоците»; Сказка о силах организма,

Упражнение  «Я хочу………….»  ЗОЖ, Механизмы защиты организма,  Иммунитет,

Игра «Рукопожатия – царапки», Коллективное пожелание(напутствие) ровеснику «Как уберечь себя от ВИЧ?, АКС Обсудите ситуации риска по вопросам,  Игра «Мифы» - сформировать негативное отношение к употреблению ПАВ; «Мозговой  штурм»; Живая газета «Мы за здоровый образ жизни»; Правила ЗОЖ, укрепляющие иммунитет;Правила здорового питания от «братьев меньших»; Правильное питание –залог здоровья Стили питании; Разминка «Ритм»; Правила общения; Правила эффективного и безопасного общения; Игра «Украшаем слова»,

Игра «Воспроизведи пару» и т.д.

        Иногда мною практикуются нестандартные уроки. Это уроки имеющее нетрадиционную структуру, не обычные по замыслу, организации и методики их проведения. Учащимся они нравятся больше, чем традиционные уроки.

Считается, что  нестандартные уроки нецелесообразны из-за большой потери времени, невысокой результативности. Тем не менее они вносят  разнообразие в учебно-образовательный процесс, не смотря на то что требуют определённой дополнительной подготовки.

      «Закрытый» здоровьесберегающий учебный процесс должен иметь выход в систему внеучебной деятельности, который обеспечивает  удовлетворение потребностей и интересов субъектов образования в культуре здорового образа жизни.

Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся. .  Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Выбор тем проектов связан с изучаемым материалом курса. Главное, чтобы выбранная тема проекта была тесно связана с реальной жизнью и личностно значима для каждого школьника.

В ходе уроков учащиеся овладевают определенными знаниями,  я  стимулирую интерес учащихся к определенной проблеме, которая  решается  через проектную деятельность. Получается реальный и ощутимый результат  по формированию здорового образа жизни. Таким образом учащимися созданы следующие проекты:

-«Очищение воды в домашних условиях»

-«Человек есть то, что он ест»

-«Экология жилища»

-«Паспорт здоровья»

-Как технология интегрирования  учебных дисциплин ОБЖ и физической культуры совместно с учителем физкультуры был разработан индивидуальный образовательный маршрут

 целью которого было развитие физических возможностей группы учащихся,  приобщение их к научно-исследовательской деятельности и изучению потенциала здоровья.

- «Сколеоз и его профилактика»

 Именно работая над темой «Сколеоз и его профилактика» мы выявили, что такие заболевания как сколеоз и миопатия имеют место в каждом классе. Не случайно их  относят к так называемым «школьным заболеваниям».  Была составлена таблица с выявленными  заболеваниями по каждому классу. И как следствие встал вопрос причин и профилактики этих заболеваний. Изучены были профилактические мероприятия, разработаны и предложены рекомендации учителям, учащимся и родителям.

К сожалению, увлекаясь обучающими технологиями и качеством знаний, мы выпускаем из внимания такой аспект как воспитательные технологии.

 В данном случае целесообразным является использование «Технологии раскрепощённого развития детей физиолога В.Ф.Базарного», который посвятил свои труды здоровьесберегающему обучению и в частности в решении проблем профилактики  нарушения осанки и близорукости. 

Доктор Базарный говорит: «Одной из причин снижения уровня здоровья школьников  является отсутствие  объёма физической активности: “сидячие уроки”, однообразие видов, как правило, пассивной деятельности на уроке, проведение занятий в душном помещении, “замкнутом” - закрытом миру пространстве. 
Целью использования технологии В.Ф.Базарного является формирование у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения,

 На уроках я активно использую  здоровьесберегающие приемы этой технологии,   систематизирую здоровьесберегающие упражнения (физкультминутки и физкультпаузы) постоянно  пополняя  их новыми.
В состав упражнений для физкультминуток  включены: упражнения по формированию осанки, 
укреплению зрения, отдых позвоночника, подтягивание, психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания и т.д.

Известно всем, что физкультминутки проводятся на 12-20 минуте от начала урока. Иногда целесообразно дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели. Продолжительность их  может быть до  двух и более минут.

Комплексы упражнений
физкультурных минуток (ФМ)

ФМ общего воздействия

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

ФМ  для снятия общего или локального утомления

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

ФМ для снятия утомления с туловища и ног

ФМ для снятия зрительного утомления

Формы проведения физкультминуток

с использованием игровых заданий

творческие физкультминутки

веселые  физкультминутки

музыкальные физкультминутки

тематические физкультминутки

стихотворные

Физкультминутки для старшеклассников (по системе М.С. Норбекова)
      Аутомануальный комплекс (массаж)

Массаж ушных раковин (Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз)

 Гимнастика для глаз

(  По словам психоаналитиков, если гимнастику для глаз проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков)

Упражнения для шейного отдела позвоночника

 Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника

Физкультминутки помогают преодолевать сонливость и однообразность урока -35%;

Повышают работоспособность- 30%; Создают хорошее настроение- 20%;

Способствуют общению-6%; мешают уроку 5% и ограничивают время урока 4%.

Однако можно сделать вывод: После проводимых упражнений дети легко включаются в работу и выполняют  ее быстрее.

Таким образом  удается добиться пространственного изменения позы учащихся  в процессе обучения, а также нарушить неподвижность ученика в ходе урока.

После проведения активной части физкультминутки проводится обязательная гимнастика для глаз. Одной из требований технологии – регулярное проведение экспресс диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах. 

Своё содействие в школе по  формированию здоровьесберегающей образовательной среды не только в курсе ОБЖ, но и на территории всего школьного пространства я представляю в виде  схемы  

     Использование ЗСТ в курсе ОБЖ

При обучении на уроках,

На внеклассных и  

внеурочных занятиях

Работа с педколлективом.

Работа с родителями

1. При обучении на уроках, внеклассных и

внеурочных занятиях по ОБЖ отбирать  и использовать оптимальные элементы педагогических технологий по вопросам здоровьесбережения и укрепления здоровья.

2. Проводить экспресс диагностики

состояния детей,

отслеживать получаемые результаты как по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки,  отчитываться перед родителями о полученных 
результатах. 

1. Рекомендовать МС школы провести семинар на тему

«Педагогика оздоровления»,

на котором рассмотреть еще раз цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формированию  у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

2. Уделить внимание межпредметной интеграции

ОБЖ – физическая культура.

1. ОРК ознакомить с состоянием здоровья учащихся, с целью  рассмотрения этотого вопроса  на классных род.собраниях.

2. Знакомить родителей с полученными результатами экспресс диагностики состояния детей из-за существующей

недостаточной грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

3.Рекомендовать проведение физкультминуток также во время выполнения домашних заданий.        Дома учащиеся повторяют уже знакомые им комплексы физкультминуток:

        - во время выполнения ими домашних заданий,

        - во время занятий на компьютере,

        -во время чтения книг или просмотра телепередач.

Из всего вышесказанного вытекает  вывод: Учителю готовому использовать в своей работе здоровьесбегающие технологии необходимо дать объективную оценку своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и его реализации. Необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. И в этой связи,  отходя от традиционных форм обучения,  мы  осваиваем возможности использования инновационных технологий в рамках сбережения здоровья  и здоровьеформирования.

Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой - то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности школы по формированию, сохранению и укреплению здоровья

учащихся.   Реализуя здоровьесберегающие технологии, учитель должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка.

Учитель может и должен помочь школьнику в использовании полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью - вот главная задача воспитателя, учителя. Ведь главное богатство государства - это здоровье его граждан.

Ориентированной  оценкой эффективности внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в работу школы являются:

-Результаты проведения мониторинга.

-Желание учащихся посещать школу.

-Объем дневной учебной нагрузки на учащихся.

-Курящие школьники.

-Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники.

-Содержание уроков физкультуры.

-Жизнь в школе после окончания уроков.

-Активность и заинтересованность школьников.

-Психологический климат в педагогическом коллективе.

-Внешний вид учеников, выходящих после уроков.

-Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.

-Отношение к школе большинства родителей учащихся.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование учителя

План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....