КТП ОБЖ 10 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)

Цепаев Андрей Николаевич

КТП  ОБЖ 10 класс ФГОС автор Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_klass_fgos.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ П/п

№ темы

Тема урока

Дата

Кор-ка

даты

Характеристика видов учебной деятельности

I

Основы безопасности личности, общества и государства (12 ч.)

Личностнымые: формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной  обороне, государственной и общественной безопасности. Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.

Метапредметные: поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране.  Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС.

Предметные: сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия. Знание законодательства РФ  и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий. Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.

1

Основы комплексной безопасности ( 5 ч.)

Характеризуют особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в природной среде. Отрабатывают элементы ориентирования на местности с помощью карты и компаса, по местным предметам, солнцу и часам. Систематизируют информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных криминогенных ситуаций, вырабатывают правила личной безопасности в ные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Х

1

1.1

Правила поведение в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

2

1.2

Правила поведение в ситуациях криминогенного характера.

3

1.3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

4

1.4

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

5

1.5

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны.

2.

Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера ( 2 ч.)

Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Характеризуют предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и основные задачи

6.

2.1

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

7.

2.2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи

3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ   (5 ч.)

8.

3.1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

Характеризуют терроризм и экстремизм как социальные явления, представляющие серьёзную угрозу национальной безопасности России. Выявляют и анализируют факторы, способствующие вовлечению молодёжи в террористическую деятельность. Формируют гражданские нравственные позиции негативного отношения к любым видам террористической и экстремистской деятельности.

Характеризуют нравственные позиции и личные качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и обосновывают их значение. Обосновывают значение современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

9.

3.2

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

10.

3.3

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

11.

3.4

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

12.

3.5

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч.)

Личностнымые: формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.

Метапредметные: умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия. Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.

ППредметные: сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния  человеческого фактора.

Сформированность негативного отношения к курению, употреблению  алкоголя и наркотиков  как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества  и демографическую ситуацию в государстве.

3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний ( 2 ч.)

13.

3.1

Укрепление здоровья - часть подготовки юноши к военной службе и трудовой  деятельности.

Формируют убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности. Характеризуют основные инфекционные заболевания, причины их возникновени

14.

3.2

Основные инфекционные заболевания, их классификация.

Профилактика инфекционных заболеваний.

4

Основы здорового образа жизни ( 4 ч.)

Характеризуют здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека. Определяют основные факторы, влияющие на здоровье. Систематизируют основные составляющие здорового образа жизни Анализируют своё поведение в повседневной жизни и оценивают, в какой мере оно соответствует нормам здорового образа жизни.

15.

4.1

Здоровый образ жизни.

16.

4.2

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

17.

4.3

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Характеризуют биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Формируют убеждение в необходимости постоянного самоконтроля за своим состоянием и умение планировать нагрузку с учётом своих возможностей. Характеризуют значение двигательной активности и физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Формируют негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, другим психоактивным веществам как факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье

18.

4.4

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

 Профилактика вредных привычек.

III

Обеспечение военной безопасности государства (16 ч.)

Личностнымые: формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условий.

Метапредметные: умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны.

ППредметные: сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния  человеческого фактора.

5

Основы обороны государства ( 7 ч.)

19.

5.1

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Характеризуют гражданскую оборону как составную часть обороноспособности страны, её предназначение. Уясняют сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Систематизируют основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время. Осваивают систему оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Классифицируют виды инженерных защитных сооружений по их предназначению. Формируют умения в использовании защитных ситуаций. Используют средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Выполняют свои обязанности, предусмотренные планом гражданской обороны общеобразовательной организации

20.

5.2

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

21.

5.3

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

22.

5.4

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

23.

5.5

Средства индивидуальной защиты. (Практическое занятие)

24.

5.6

Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС.

25.

5.7

Организации гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

6

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.  Виды и рода войск ВС РФ (6 ч.)

26.

6.1

История создания Вооруженных Сил РФ.

Характеризуют основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях. Формируют убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз. Характеризуют дни воинской славы (победные дни) России. Формируют чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества. Характеризуют военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил Р Ф, руководство и управление Вооружёнными Силами РФ Характеризуют Сухопутные войска как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Воздушно-космические силы как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Военно-морской флот как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, вооружение и военную технику Характеризуют Ракетные войска стратегического назначения как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют Воздушно-десантные войска как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны

27.

6.2

Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания.

28.

6.3

Сухопутные войска РФ. ВВС и ВМФ, их состав и предназначение.

2.9

6.4

РВСН и ВДВ, их состав и предназначение

30.

6.5

Основные задачи современных ВС России, их роль и место в обеспечения безопасности страны.

31.

6.6

Другие войска, их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России

( 3 ч.)

       32.

7.1

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника отечества.

Формируют качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества. Характеризуют основные черты патриотизма, присущие военнослужащему. Формируют убеждение, что для военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации любовь к Родине должна быть превыше всего

33.

7.2

Промежуточная аттестация. Тест.

34.

7.3

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....