Пояснительная записка по ОБЖ 10-11 класс ФГОС
материал по обж (10 класс)

Цепаев Андрей Николаевич

Пояснительная записка по ОБЖ ФГОС автор Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnya_zapiska_10-11klass_obzh.docx56.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 10-11 классов составлена в соответствии с:

•        Требованием федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (от 17.12.2010 г.), с учетом

изменений (пр.Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г.  №1577

•        Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

•        Авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников  Москва «Просвещение» 2019г.

•        Федерального перечня учебников

•        Основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Новопокровская СОШ № 7» (пр. №     от               . 2021 г.);

•        Календарного учебного графика

•        Учебного плана школы

УМК:

1.Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности.

2. Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников   Москва «Просвещение» 2019г.

10-11  классы.

4.  Учебник для общеобразовательных учреждений 10  класс А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников  - М.: Просвещение, 2018 г.

5. Учебник для общеобразовательных учреждений 11  класс А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников  - М.: Просвещение, 2018 г.

Настоящая программа предназначена для завершения формирования у старшеклассников основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и информационной сфер деятельности в современном мире. В процессе освоения рабочих программ по ОБЖ учащиеся приобретут необходимые знания, умения, навыки и сформируют компетенции для безопасной жизнедеятельности в обществе в условиях современного мира с учётом региональных особенностей.

В программе учтены особенности подготовки юношей старшеклассников по основам военной службы и проведение с ними учебных сборов в соответствии с положениями Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и учебных пунктах (утв. Приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24 февраля 2010 г.).

            Цель изучения основ безопасности жизнедеятельности — способствовать завершению формирования ключевых качеств выпускника школы, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Ключевые качества характеризуют выпускника как человека XXI века и гражданина Российской Федерации:

 · любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;

 · осознающего и принимающего традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества;

 · креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценности образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

 · владеющего основами научных методов познания окружающего мира;

 · мотивированного на творческую и инновационную деятельность;

· готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационнопознавательную деятельность;

· осознающего себя социально активной личностью, уважающей закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

 

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих учебных задач:

 1) формированием у учащихся экологического мышления, понимания ими влияния социально-экологических процессов на состояние природной и социальной среды обитания человека; воспитанием у них культуры безопасного поведения в условиях неблагоприятной экологической обстановки в местах проживания;

2) формированием у учащихся духовно-нравственных принципов взаимоотношения полов, способствующих осознанию традиционных ценностей семьи, их готовности к созданию благополучной семьи в современных условиях и обеспечению демографической безопасности государства;

3) формированием у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения уровня их духовного, физического и социального благополучия, а также для обеспечения здорового долголетия граждан Российской Федерации;

 4) формированием у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для повышения их защищённости на индивидуальном уровне от внешних и внутренних угроз в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 5) формированием у учащихся духовных и физических качеств, свойственных гражданину Российской Федерации и защитнику Отечества; подготовка их к военной службе в современных условиях (граждан мужского пола — обязательно, граждан женского пола — по их желанию).

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10—11 классах реализует комплексный подход в формировании у учащихся личностных социальных качеств, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, при модульной структуре содержания предмета. Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Место предмета, курса в учебном плане

класс

Количество часов в неделю

Количество  недель

Количество часов в год

10

1

34

34

11

1

34

34

Кроме того, после окончания занятий в 10 классе с учащимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) предусмотрено проведение учебных сборов в течение 5 дней (35 ч).

Сетка  контрольных, практических, лабораторных  работ 10 класс

№ п/п

Тема работ

Дата проведения

1

Средства индивидуальной защиты. (Практическое занятие)

2

Промежуточная аттестация. Тест.

Оборудование для проведения практических работ

Тема

Оборудование

Средства индивидуальной защиты.

Марля, бинт, нитки, иголка

Сетка  контрольных, практических, лабораторных  работ 11 класс

Сетка практических работ

п/п

Название

Дата проведения  

1

Первая мед. помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

2

Первая медицинская помощь при ранениях

3

Первая мед. помощь при травмах  

4

Промежуточная аттестация. Тест.

Оборудование для проведения практических работ

Тема

Оборудование

Первая мед. помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Аптечка, макет «Гоша».

Первая медицинская помощь при ранениях

Перевязочный материал, компьютер, аптечка, презентации, жгут

Первая мед. помощь при травмах  

Носилки, аптечка, плакаты, перевязочный материал, компьютер, презентации.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

«ОБЖ»

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.

 · сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);

 · выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей;

 · сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

· осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;

· сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии;

 · сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;

· выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

· осознание значения семьи для жизни современного общества и благоприятной демографической ситуации в стране;

 · сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;

· морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях; 

· воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам;

 · воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;

 · уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.

Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов;

Регулятивные : самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 Познавательные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения основ безопасности жизнедеятельности отражают:

· формирование у старшеклассников основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и информационной сфер деятельности в современном мире;

· формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;

 · осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;

· формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях; · понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз; · формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера;

· ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни; · знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

· понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);

 · знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны; · умение оказывать первую помощь пострадавшим;

 · знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);

 · понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;

· знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника;

· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;

· умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; · умение проектировать модели личного безопасного поведения;

 · понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

 · всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки;

 · владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.

Выпускник научится:

- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно использовать бытовые приборы;

- безопасно использовать средства бытовой химии;

- безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- готовиться к туристическим походам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

- добывать и очищать воду в автономных условиях;

- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

- анализировать состояние своего здоровья;

- определять состояния оказания неотложной помощи;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

- классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

Выпускник получит возможность научиться:

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

- готовиться к туристическим поездкам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- безопасно вести и применять права покупателя;

- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

- анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и

защищающих права ребенка;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

- оказывать первую помощь при коме;

- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая интернет-ресурсы и другие базы данных;

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного предмета.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

 Раздел 1. Основы комплексной безопасности

 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

 Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях и природной среде. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. Обеспечение личной безопасности в сфере современных молодёжных увлечений. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий. Современный комплекс проблем безопасности военного характера Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны. Характерные черты и особенности современных военных конфликтов.

 Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом. Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму Значение нравственных позиций и личных качеств учащихся в формировании антитеррористического поведения. Роль культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. Безопасное поведение в информационной сфере деятельности в современном мире (средства массовой информации, Интернет). Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой. Вредные привычки и их социальные последствия. Наркомания — это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от потребления наркотика. Профилактика наркомании. Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи. Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 Первая помощь при неотложных состояниях Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте. Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6. Основы обороны государства Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательной организации. Обязанности учащихся. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск. Воздушно-космические силы (ВКС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Воздушно-космических сил. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения. Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Боевые традиции Вооружённых Сил России Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Вооружённые силы Российской Федерации — основа обороны государства Основные задачи современных Вооружённых Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации. Символы воинской чести Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность. Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение. Воинская обязанность Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение. Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления. Добровольная подготовка граждан к военной службе, её основные направления. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение и порядок его проведения. Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.

Раздел 7. Основы военной службы Размещение и быт военнослужащих Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности. Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте. Организация караульной службы Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. Строевая подготовка Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. Огневая подготовка Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата. Тактическая подготовка Современный бой. Обязанности солдата в бою. Особенности военной службы Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации.  Основные обязанности военнослужащих. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).  Прохождение военной службы по призыву Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. Прохождение военной службы по контракту Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Тематическое планирование

10 класс 34 часа

I

Основы безопасности личности, общества и государства (12 ч.)

1

Основы комплексной безопасности ( 5 ч.)

Характеризуют особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в природной среде. Отрабатывают элементы ориентирования на местности с помощью карты и компаса, по местным предметам, солнцу и часам. Систематизируют информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных криминогенных ситуаций, вырабатывают правила личной безопасности в повседневной жизни.

1.1

Правила поведение в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Правила поведение в ситуациях криминогенного характера.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

1.2

1.3

1.4

1.5

2.

Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера ( 2 ч.)

Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Характеризуют предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и основные задачи

2.1

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи

2.2

3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. (5 ч.)

Характеризуют терроризм и экстремизм как социальные явления, представляющие серьёзную угрозу национальной безопасности России. Выявляют и анализируют факторы, способствующие вовлечению молодёжи в террористическую деятельность. Формируют гражданские нравственные позиции негативного отношения к любым видам террористической и экстремистской деятельности.

Характеризуют нравственные позиции и личные качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и обосновывают их значение. Обосновывают значение современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

3.1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

3.2

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

3.3

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

3.4

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

3.5

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч.)

4

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний ( 2 ч.)

4.1

Укрепление здоровья - часть подготовки юноши к военной службе и трудовой  деятельности

Основные инфекционные заболевания, их классификация.

Профилактика инфекционных заболеваний

Формируют убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности. Характеризуют основные инфекционные заболевания, причины их возникновения.

4.2

5

Основы здорового образа жизни ( 4 ч.)

Характеризуют здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека. Определяют основные факторы, влияющие на здоровье. Систематизируют основные составляющие здорового образа жизни

5.1

Здоровый образ жизни.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

 Профилактика вредных привычек.

5.2

5.3

Анализируют своё поведение в повседневной жизни и оценивают, в какой мере оно соответствует нормам здорового образа жизни. Характеризуют биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Формируют убеждение в необходимости постоянного самоконтроля за своим состоянием и умение планировать нагрузку с учётом своих возможностей. Характеризуют значение двигательной активности и физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Формируют негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, другим психоактивным веществам как факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье

5.4

III

/

Обеспечение военной безопасности государства (16 ч.)

6.

Основы обороны государства ( 7 ч.)

6.1

     6.2

6.3

     6.4

     

    6.5

    6.6

     6.7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Средства индивидуальной защиты. (Практическое занятие)

Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС.

Организации гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

Характеризуют гражданскую оборону как составную часть обороноспособности страны, её предназначение. Уясняют сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Систематизируют основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время. Осваивают систему оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Классифицируют виды инженерных защитных сооружений по их предназначению. Формируют умения в использовании защитных ситуаций. Используют средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Выполняют свои обязанности, предусмотренные планом гражданской обороны общеобразовательной организации

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Виды и рода войск ВС РФ (6 ч.)

7.1

История создания Вооруженных Сил РФ.

Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания.

Сухопутные войска РФ. ВВС и ВМФ, их состав и предназначение.

РВСН и ВДВ, их состав и предназначение

Основные задачи современных ВС России, их роль и место в обеспечения безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение.

Характеризуют основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях. Формируют убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз. Характеризуют дни воинской славы (победные дни) России. Формируют чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества. Характеризуют военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил Р Ф, руководство и управление Вооружёнными Силами РФ Характеризуют Сухопутные войска как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Воздушно-космические силы как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Военно-морской флот как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, вооружение и военную технику Характеризуют Ракетные войска стратегического назначения как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют Воздушно-десантные войска как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

6

Боевые традиции Вооруженных Сил России

( 3 ч.)

6.1

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника отечества.

Промежуточная аттестация. Тест.

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

Формируют качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества. Характеризуют основные черты патриотизма, присущие военнослужащему. Формируют убеждение, что для военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации любовь к Родине должна быть превыше всего

6.2

6.3

Тематическое планирование

11 класс 34 часа

Тема

Тематическое планирование

Характеристика основных видов деятельности

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (6 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (3 ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  3 ч

1.1. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

1.2. Правила личной безопасности при пожаре.

1.3. Обеспечение личной безопасности на водоёмах.

Систематизируют знания по обеспечению пожарной безопасности в повседневной жизни. Уясняют основные права и обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности. Характеризуют основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни. Отрабатывают последовательность действий для обеспечения личной безопасности при возникновении пожара в квартире. Отрабатывают правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе. Систематизируют знания по безопасному поведению на водоёмах в различное время года.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч)

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч)

2.1. Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

2.2. Контртеррористическая операция и условия её проведения.

2.3. Правовой режим контртеррористической операции.

Характеризуют основное предназначение Национального антитеррористического комитета, его структуру и задачи по противодействию экстремизму и терроризму. Характеризуют контртеррористическую операцию как основную форму пресечения террористического акта. Объясняют основные условия проведения контртеррористической операции. Характеризуют основные причины введения правового режима контртеррористической операции.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

3. Нравственность и здоровье (4 ч)

3.1. Правила личной гигиены.

 3.2. Нравственность и здоровый образ жизни.

 3.3. Инфекции, передающиеся половым путём. Меры их профилактики. 3.4. Понятие о ВИЧ-инфицировании и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Систематизируют знания в области личной гигиены. Формируют убеждение в необходимости соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни. Вырабатывают привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены. Систематизируют знания о нравственности и о р

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

4. Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч)

4.1. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

 4.2. Первая помощь при ранениях.

 4.3. Основные правила оказания первой помощи.

Формируют умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях. Последовательно выполняют приёмы оказания первой помощи при различных неотложных состояниях.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (21 ч)

Раздел 6. Основы обороны государства (8 ч)

5. Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства (2 ч)

5.1. Основные задачи современных Вооружённых Сил.

5.2. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации

Изучают и уясняют основные задачи Вооружённых Сил в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время. Характеризуют нормативно-правовые основы международной (миротворческой) деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации

6. Символы военной чести (1 ч)

6.1. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.

Характеризуют Боевое знамя воинской части как официальный символ и воинскую реликвию воинской части, олицетворяющую её честь, доблесть, славу и боевые традиции.

7. Воинская обязанность (5 ч)

7.1. Основные понятия о воинской обязанности.

 7.2. Организация воинского учёта.

7.3. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт.

7.4. Обязанности граждан по воинскому учёту.

7.5. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Формируют и объясняют общие понятия о воинской обязанности граждан Российской Федерации и характеризуют её предназначение. Классифицируют составляющие воинской обязанности и раскрывают их содержание. Уясняют свои права и обязанности в области воинского учёта и обязанности подготовки к военной службе. Уясняют последовательность и порядок первоначальной постановки граждан на воинский учёт.

Раздел 7. Основы военной службы (13 ч)

Особенности военной службы (4 ч)

8.1. Правовые основы военной службы.

8.2. Статус военнослужащего.

8.3. Военные аспекты международного права.

8.4. Общевоинские уставы.

Формируют убеждение в том, что военная служба – это основной вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащих высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооружённой защите Отечества.

Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества (4 ч)

9.1. Основные виды воинской деятельности.

9.2. Основные особенности воинской деятельности.

9.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным  и индивидуальным качествам гражданина.

9.4. Военнослужащий — патриот.

Характеризуют основные виды воинской деятельности и основные особенности воинской деятельности в зависимости от вида Вооружённых Сил, рода войск и воинской должности. Формируют убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества.

10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации (2 ч)

10.1. Порядок вручения Боевого знамени воинской части.

10.2. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства).

Характеризуют общие положения о порядке вручения Боевого знамени воинской части. Характеризуют порядок приведения к военной присяге военнослужащих — граждан Российской Федерации. Учат наизусть текст Военной присяги.

11. Прохождение военной службы по призыву  и контракту (3 ч)

11.1. Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.

11.2 Промежуточная аттестация . Тест.

11.3 Особенности военной службы по контракту.

Уясняют и осознанно выполняют все мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Характеризуют организацию призыва на военную службу и порядок определения предназначения призывника и его годности к военной службе.

Характеризуют основные особенности военной службы по контракту и порядок отбора кандидатов для военной службы по контракту.

Средства оснащения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью. Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный конспект преподавателя ОБЖ должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

В классе размещаются средства оснащения, необходимые дня доведения до учащихся обшей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих замятий.

Средства оснащения ОБЖ.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

  1. Нормативно-правовые документы.

1

Конституция РФ

шт.

По кол-ву учащихся

2

Закон «Об образовании»

шт.

По кол-ву учащихся

3

Концепция противодействия терроризму в РФ.

шт

По кол-ву учащихся

4

Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС»

шт.

По кол-ву учащихся

5

Стратегия национальной безопасности

шт.

По кол-ву учащихся

6

Федеральный закон «О безопасности».

шт.

По кол-ву учащихся

7

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

шт.

По кол-ву учащихся

8

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера»

шт.

По кол-ву учащихся

9

Федеральный закон «О гражданской обороне»

шт.

По кол-ву учащихся

10

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

шт.

По кол-ву учащихся

11

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

шт.

По кол-ву учащихся

12

ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

шт.

По кол-ву учащихся

13

ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

шт.

По кол-ву учащихся

14

Правила дорожного движения РФ

шт.

По кол-ву учащихся

  1. Учебная литература.

15

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 10 -11 классов

шт.

По кол-ву учащихся

  1. Учебные и учебно-наглядные пособия.

16

Набор плакатов или или электронные издания:

17

Средства индивидуальной защиты:

- Общевойсковой противогаз

шт.

По кол-ву учащихся

- Общевойсковой защитный комплект

шт.

1

- Респиратор

шт.

1

18

Приборы:

Бытовой дозиметр

шт.

1

19

Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

20

Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

21

Компас

шт.

По кол-ву учащихся

22

Визирная линейка

шт.

По кол-ву учащихся

23

ЭОИ на магнитных и оптических носителях по тематике программы

компл.

1

24

Комплект аппаратуры для демонстрации  ЭОИ

шт.

1

25

Макет «Гоша»

Шт.

1

  1. Медицинское имущество.

26

Индивидуальные средства медицинской защиты;

- Аптечка АИ

шт.

1

- Пакеты перевязочные  ППИ

шт.

1

- Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

шт.

1

27

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:

- сумка СМС

шт.

1

28

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари:

- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см

шт.

3

- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см

шт.

3

- вата медицинская компрессная

кг.

0,1

- косынка медицинская (перевязочная)

шт.

3

- повязка медицинская большая стерильная

шт

3

- повязка медицинская малая стерильная

шт.

3

29

Медицинские предметы расходные:

- булавка безопасная

шт.

3

- шина проволочная (лестничная) для ног

шт.

1

- шина проволочная (лестничная) для рук

шт.

1

- шина фанерная длиной 1 м.

шт.

1

30

Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:

- знак нарукавного Красного Креста

шт.

2

- лямка медицинская носилочная

шт.

1

- флаг Красного Креста

шт.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к учебному плану (1 класс)

 Учебный план начальной школы (1 класс) разработанна основе:-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной прог...

Пояснительная записка по предмету "Технология" 6 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету  "Технология" в 6 классе.  ...

Пояснительная записка по предмету "Технология" 7 класс

Пояснительная записка по предмету "Технология" 7 класс вариант для девочек....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ФГОС

Рабочая программа составлена на основе учебника  Технология.Технология ведения дома. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.-...

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Пояснительная записка по ОБЖ 8-9 класс пл ФГОС

Пояснительная записка ОБЖ по ФГОС авторы Смирнов, Хренников...

Пояснительная записка по технологии 5-9 класс ФГОС

Пояснительная записка по технологии 5-9 класс ФГОС автор Казакевич...