Главные вкладки

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ФГОС
    рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

    Белан Снежана Анатольевна

    Рабочая программа составлена на основе учебника  Технология.Технология ведения дома. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2012.-192с. : ил.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка рабочей программе по предмету технология по направлению индустриальные технологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО

    Источники составления программы.

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) Зарегистрирован Министерством Образования России от 01.02.2011 от 19644.
    2. Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
    3. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010-2011 год (стандарты второго поколения);
    4. Примерная учебная программа по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией М. В Рыжаков, А М. Кондаков 2012 г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.
    5. Образовательный (учебный) план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Лебедёвка Краснокутского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год. Приказ № ______ заседания педагогического совета школы от___________
    6. с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Саратовской области» на 2012-2013 учебный год.

    Цели и задачи образовательной области «Технология»

    1. Формирование представления о технологической культуре развитие культуры труда, подрастающего поколения
    2. Становление системы технических и технологический знаний и умений,
    3. Воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности

    Задачи предмета технология:

    1. Формирование у школьников целостного представления о роли техники технологии в современном мире;
    2. Умение объяснять процессы окружающей действительности;
    3. Развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование;
    4. Формирование у школьников понимания технологического образования;
    5. Приобретение опыта созидательной деятельности и самообразования;
    6. Формировать у школьников умений изготовлять изделия из тонколистового материала и проволоки

    Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

    Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:

    1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
    2. Формирование представлений о культуре труда, производства,
    3. Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,
    4. Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

    Рабочая программа состоит из следующих разделов

    Наименование раздела

    I

    Технология обработки конструкционных материалов

    1.Технология обработки древесины и древесных материалов

    2 Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

    II

    Технология художественно-прикладной обработки материалов

    III

    Технология домашнего хозяйства

    IV

    Технология опытнической деятельности

    п/п

    наименование разделов и тем

    всего часов

    в том числе на:

    уроки

    практи-

    ческие работы

    лабора-

    торно-практи-ческие работы

    творчес-

    кие

    работы,

    проекты

    контроль

    ные

    работы, зачеты, монито-

    ринги

    1

    1.1

    1

    1.2

    -

    1.3

    -

    №13 Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

    1

    №14 Тепловая кулинарная обработка овощей.

    1

    №15 Сервировка стола к завтраку

    1

    1.4

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    42

    12

    26

    2

    1

    1

    Материаловедение, машиноведение,  конструирование и раскрой изделия

    16

    8

    5

    2

    -

    1

    №18 Текстильные материалы и их свойства.

    1

    №20 Изготовление выкроек

    1

    №22 Раскрой швейного изделия

    1

    №24 Швейные ручные работы

    1

    №26 Бытовая швейная машина.  

    1

    №28 Основные операции при машинной обработке изделия.

    1

    №29 Влажно – тепловая обработка ткани.

    1

    №30 Промежуточный мониторинг

    1

    Технология изготовления швейных изделий

    14

    1

    13

    -

    -

    -

    №33-34 Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

    2

    №35-36 Изготовления и оформление карманов

    2

    №37-38 Соединение кар-манов с нижней частью фартука.

    2

    №39-40 Обработка верхнего среза фартука.

    2

    №41-42 Обработка пояса.

    2

    №43-44 ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

    2

    №46 Обработка проектного материала

    1

    Художественные ремесла

    12

    2

    8

    -

    1

    1

    №48 Основы композиции

    1

    №49 Орнамент.

    1

    №50 Цветовые сочетания в орнаменте.

    1

    №52 Лоскутное шитье

    1

    №53-54 Соединение деталей изделия.

    2

    №55-56 Сборка изделия.

    2

    №57 Декоративная и окончательная отделки изделий.

    1

    №58 Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

    1

    2

    Индустриальные технологии

    10

    3

    6

    1

    №63-64 Технология изготовления изделий из проволоки

    2

    №65-66 Технология сборки изделий из проволоки

    2

    №67-68 ДОИ и ООИ изделия из проволоки  

    2

    №69 Итоговый мониторинг.

    1

    всего:

    70

    20

    37

    6

    4

    3

    Итого:

    70 часов

    Общая характеристика предмета.

        Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

     

        Технология изучается по трем направлениям:

    1. Индустриальные технологии,
    2. Технологии ведения дома,
    3. Сельскохозяйственные технологии

         Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

         Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    1. Технологическая культура производства,
    2. Культура и эстетика труда,
    3. Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
    4. Основы черчения, графики, дизайна,
    5. Знакомство с миром профессий,
    6. Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
    7. Творческая и проектная деятельность

           Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

         Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

    Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

    пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 7 классов

    Учебник:  Технология 7 класс: учебник для общеобразовательных учрежденийАвторы: И.А.Сасова, М.Б.Павлова, А.Ю.Шарутина, М.И.Гуревич....

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класс(для девочек)

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класс (на основе программы Технология 5-8, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица)...

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс(девочки)

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс(девочки) по программе А.Т.Тищенко, Н.В.Синица...

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома» для 8 класса с учётом требований ФГОС)

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома" для 8 класса с учётом требований ФГОС)...

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 6 класса с учётом требований ФГОС.

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для  6 класса с учётом требований ФГОС....