Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ
презентация к уроку по обж

Миляков Гиви Шотович

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ

Слайд 2

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? ценности образования (цель) Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 3

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Структурная «единица» учебной деятельности : ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают. ФГОС: I. Общие положения. п. 7

Слайд 4

- направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя как гражданина); - соответствие содержания учебных занятий целям деятельности; - обеспеченность усвоения содержания курса ОБЖ всеми сенсорными каналами (вижу, слышу, ощущаю); - выбор формы творческого самовыражения; - наличие критериев само- и взаимооценки. Аспекты системно-деятельностного подхода

Слайд 5

Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что передавать молодому поколению надо не только и не столько знания , умения и навыки , сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут формироваться иначе, как через приобретенный детьми в процессе обучения опыт собственный деятельности. Поэтому главная цель педагогической деятельности заключается в развитии самодеятельности ученика , благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни .

Слайд 6

Проектная деятельность учащихся:: «Разгневанная планета» - природные чрезвычайные ситуации, «Человек – созидатель или разрушитель?» - чрезвычайные ситуации техногенного характера, «Дорога жизни» - здоровый образ жизни и первая медицинская помощь, а также «Защитник Отечества» - Вооруженные Силы Российской Федерации. Метод проектирования- педагогическая технология

Слайд 7

- обсуждение сообщений, докладов; - защита проектов; - викторины с вариантами ответов; - интеллектуальный марафон; - смотр знаний и умений. Активные формы работы:

Слайд 8

Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Конечной целью обучения является формирование способов действия. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется. Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.

Слайд 9

Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика , направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

Слайд 10

Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа СДП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении письменной речи на уроках иностранного языка

В статье рассмотрены условия реализации систесно-деятельностного подхода в обучении письму на уроках иностранного языка....

Системно - деятельностный подход в обучении диалогической речи на уроках английского языка

Некоторые приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языка в контексте ФГОС. (доклад и презентация)...

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках математики и физики

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках математики и физики...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ КАК КОНЦЕПТОРНАЯ ОСНОВА В СФЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПО ФГОС

Задачи: Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по уче...

Проектная технология – дополнительный ресурс развития системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании

Доклад на педагогический совет "Проектная технология – дополнительный ресурс развития системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании"...