Методическая разработка. Конспект урока "Службы обеспечения безопасности"
план-конспект урока по обж (5 класс)

Анна Игоревна Богатова

Конспект урока (или внеурочного занятия) по ОБЖ. Знакомит обучающихся со службами обеспечения безопасности населенных пунктов. Урок составлен с соблюдением всех требований ФГОС: планируемые результаты, учебные задания, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh_nov.doc629.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

 «Службы обеспечения безопасности населения»

Цель изучения темы:

- Сформировать представление о службах обеспечения безопасности населения

- Научить практически применять знания о наличии этих служб

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностный:

- сформировать навыки работы с источниками информации как неотъемлемой части жизни современного человека

-  сформировать умение вызвать помощь

-  осознать значение умения действовать правильно в экстремальных ситуациях

Метапредметный:

Регулятивный:

- уметь определять цель учебной деятельности исходя из ситуативного задания,

- уметь выбирать пути решения поставленных задач и оценивать свою успешность при их решении

- уметь решать практические задачи

Коммуникативные:

- уметь обосновывать собственную позицию

- уметь работать в паре, группе

- уметь распределять работу в паре, группе

Познавательные:

 -уметь выделять главное

- уметь приводить аргументы, подтверждая их фактами

- уметь преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму представления информации

- уметь работать по алгоритму

-  уметь извлекать информацию из текста

Предметный:

- уметь вызвать необходимую службу

- уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

«Службы обеспечения безопасности населения»  1 ч  

Термины и понятия (глоссарий) по теме: МЧС, ГПС, ПСС, «Внимание всем», оповещение,

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: учебник «ОБЖ» М.П. Фролов (ФГОС: новый стандарт. изд-во «Астрель», 2019) стр.18-21, видеосюжет м.ф «Тревога в лесу» , презентация

Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

I этап. Самоопределение к деятельности

Посмотрите отрывок из мультфильма «Тревога в лесу» до 2:36 минуты

Правильно ли действовали звери?

Как нужно было действовать?

Сможете ли вы аргументировать свой ответ?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

Содержание осваивается школьниками на основе п.4 учебника

Посмотрите на эти слайды и предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

Тема урока: «Службы обеспечения безопасности населения»

1.На основе текста учебника стр.18-21 выполните задания. Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Задание 1 (З)

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС»

Задание 2 (З)

Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС

Задание 3 (З)

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС»

Задание 4 (З)

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС»

Задание 5 (З)

Дайте определение понятию оповещение

Запишем в тетрадь ответы на задания

Задание 6 (З)

Расскажите как нужно действовать по сигналу «Внимание всем»

2. Выполните задания. Индивидуальная работа. Фронтальная проверка

Задание 7 (П)

Вспомните мультфильм, объясните, почему звери действовали неправильно. Как нужно было действовать (просмотр продолжения мультфильма)

3. Выполните задания. Индивидуальная работа. Взаимная проверка

Задание 8 (У)

Используя презентации и текст учебника, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране.

Представьте информацию в виде таблицы: тел. службы – название службы

Задание 8 (Д) ДИАГНОСТИКА. Тест

1. Как действовать по сигналу "Внимание всем"?

а) надеть средства защиты и покинуть помещение

б) включить радио и прослушать информацию

в) быстро направится в убежище

2. Что такое МЧС?

а) Министр чрезвычайно серезный

б) Министерство по чрезвычайным ситуациям

в) Можно что-нибудь сделать

3. По тел. 112 можно вызвать:

а) все экстренные службы

б) только МЧС

в) все службы кроме МЧС

4. Предупреждение МЧС о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии это:

а) информатизация

б) предостережение

в) оповещение

5. Звук сирен, прерывистые гудки предприятий это:

а) началась работа на ближайшем заводе

б) сигнал «Внимание всем»

в) сигнал окончания рабочего дня

III этап.  Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Составьте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем»

Задание А (информативный уровень).

Заполните пропуски:

Сигнал «Внимание всем» подается при помощи____________________. Услышав его нужно____________________. Прослушав __________________ МЧС, нужно передать его _______________. Необходимо собрать нужные вещи:_________________. И быть готовым______________________________.

Задание Б (импровизационный уровень).

Создайте алгоритм, используя памятку.

ПАМЯТКА:

  1. Как подается сигнал «Внимание всем»
  2. Что делать если услышал этот сигнал
  3. Кого нужно оповестить о прозвучавшем сигнале.
  4. Что необходимо подготовить
  5. К чему быть готовым

Задание В (эвристический уровень).

Составьте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем», проиллюстрируйте его ( по желанию)

IV этап. Рефлексивная деятельность

Задание 1 (самоанализ) Продолжи предложения

  1. Для меня было важно (полезно) изучать эту тему потому, что: _______________________________________________________________________
  2. Чтобы правильно составить алгоритм действий  нужно __________________.

Задание 2 (самооценка) Выбери подходящий смайлик

  1. Я оцениваю свою работу по теме:    

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Аппаратное обеспечение и периферийные устройства персонального компьютера» с использованием интерактивных технологий MimioStudio

Методическая разработка занятия «Аппаратное обеспечение и периферийные устройства персонального компьютера» с использованием интерактивных технологий MimioStudio предназначена для групп, сфо...

Методическая разработка Конспект занятия в объединении «Увлекательный английский» «Fire Safety at Home/ Пожарная безопасность дома»

Методическая разработкаКонспект занятия в объединении «Увлекательный английский»«Fire Safety at Home. Пожарная безопасность дома»(для первого года обучения (учащиеся 7-8 л...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка (конспект урока по теме: "За безопасность дорожного движения")

Прививать чувство осторожности на улицах и дорогах, дать представление о том, как важно пешеходу в городе, населенном пункте знать правила дорожного движения; повторить и закрепить знания учащихся о п...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....