Оценка предметных результатов в 2022
учебно-методический материал по обж (8 класс)

Шоноев Тимур Иванович

материал содержит данные мониторинга достижений учащихся в виде Листа предметных результатов. Мониторинг начат в 2022 году 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_predmetnyh_rezultatov_po_obzh.docx55.7 КБ

Предварительный просмотр:

Лист достижений (ФГОС)

Пояснительная записка

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по ОБЖ с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки.

 Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в основной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).

Вертикальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса.

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

 Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, можно судить о наличии у обучаемого предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Краткая характеристика класса

В мониторинге 8 «а» классе участвует 21 человек. Из них 7 мальчиков и 14 девочек. Уровень успеваемости – 100%, качество – 54, средний балл – 3,4. Неуспевающих нет. Около половины учащихся из семей с низким уровнем обеспеченности, поэтому возможны девиации в поведении учащихся.  Мотивация к обучению предмету средняя.

Мониторинг ведется с сентября 2022 года и планируется до мая 2026 года.  

Лист оценки предметных результатов 8 «а» класса по ОБЖ

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

                         Ф.И. ученика

Умения

Арестова В.

Афанасьева В.

Бадмаева Я

Базаров А.

Бартанова А.  

Будаева Лыгжима

Булханова Нарана

Дымбрылова Дарижап

Дабаев О.

Казаков Дима

Мункуев Д.

Мункуева С.

Петров К.

Михалева Е.

Пастухов Ч.

Рыгзенова З.

Сорокина Н.

Цыбикова С.

Цыдыпов Баин

Цыренжапов Максар

Шатова Анна

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Базовый уровень

классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания

2

2

2

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

2

1

1

1

2

2

2

анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

2

негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

2

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

1

2

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

1

1

2

1

1

2

2

2

1

Повышенный уровень

разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Базовый уровень

характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1

2

2

1

анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

Повышенный уровень

классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;

1

0

1

1

1

0

1

1

2

0

1

1

1

1

2

1

0

1

2

2

1

использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

2

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Базовый уровень

Ампалов А.

Андриевский

Антонов  В

Байбродин

Белоусова  

Гроздов Г.

Гурожапов

Доржиев Б.

Дымбрылова  Л.

Климов  Д.

Крутоголова  Д.

Левко  Вад.

Минеев А.

Минеева Л.

Норбоева  Д.

Рассоха Н.

Ружанский В.

Ружанский Д.

Теплова  Н.

Челпанова  Н.

Эпов С.

характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

Повышенный уровень

характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

Базовый уровень

Правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами;

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

обращаться (вызывать) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

Повышенный уровень

обеспечивать личную безопасность и безопасность других на улицах и дорогах;

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

грамотно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

1

0

1

1

1

0

1

1

2

0

1

1

1

1

2

1

0

1

2

2

1

формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружа-ющей среды;

Диагностический материал к мониторингу

№1

1 вар.  1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС  техногенного характера; г) стихийным бедствиям.

2. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект; б) потенциально  опасный объект; в) катастрофически опасный объект.

4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);  

д) мощным дробящим действием.  Найдите ошибку в приведенных примерах.

5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура; б) осколочные поля; в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

6. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения. Найдите ошибку в приведенных примерах.

7. 24 октября в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии автомобиля с грузом жидкого хлора около села Укыр образовалось облако зараженного воздуха.  Скорость ветра 3 метра  в секунду.  Направление ветра юго-западное. Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

2 вар.1. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

2. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

а)  локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными;

д) региональными;  е) федеральными.

3.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

5.  Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду; б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

6. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные;  е) полные. Найдите ошибки в примерах.

7. 24 октября в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии железнодорожного состава с жидким аммиаком на станции Могзон, образовалось облако зараженного воздуха.  Направление ветра южное. Скорость ветра 8 метров  в секунду.  Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

№2

1 вариант

       1.Что необходимо сделать в первую очередь после оповещения о химической аварии?

       2.Перечислите правила поведения при нахождении и перемещении в радиоактивно  загрязненной зоне?

2 вариант.

  1. Какие правила безопасности следует соблюдать при движении по загрязненной ХОВ местности и после выхода из нее?
  2. Какие рекомендации следует соблюдать при проживании на радиоактивно загрязненной местности?

№3

1Какие признаки позволяют отнести то или иное событие к чрезвычайной ситуации техногенного характера?

  1. В чем главное различие между аварией и катастрофой?

3. Перечислите основные способы прекращения горения, применяемые при тушении пожара:

а)        в населенном пункте одноэтажной застройки,

б)        в высотном здании,

в)        на нефтяном, газовом месторождении.

4.Какие негативные факторы способствовали трагическим последствиям пожара в здании ночного клуба «Хромая лошадь»?

5. Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, на улице, в подъезде вашего дома?

6. Составьте план действий в случае, если возникло загорание в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:

а)        на 1—2 этаже,

б)        на более высоком этаже.

№4

1 вариант. 24 декабря в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии автомобиля с грузом жидкого хлора около села Укыр образовалось облако зараженного воздуха.  Скорость ветра 3 метра  в секунду.  Направление ветра юго-западное. Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

2 вариант. 24 декабря в 12-00 по местному времени в Сосново-Озерском подан сигнал «Внимание всем!» 

И осуществлена передача объявления следующего содержания: «Граждане! В результате аварии железнодорожного состава с жидким аммиаком на станции Могзон, образовалось облако зараженного воздуха.  Направление ветра южное. Скорость ветра 8 метров  в секунду.  Населению, срочно эвакуироваться….»  Какие еще  указания должны прозвучать  в объявлении?

№5

Вынужденное автономное существование

1.        Выживание — это:

а)        условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;

б)        активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

в)        нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.

2.        Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вынужденному автономному существованию в природных условиях:

а)        авария транспортного средства в незнакомой местности;

б)        потеря ориентировки на местности;

в)        утрата части продуктов питания;

г)        потеря средств связи;

д)        крупный лесной пожар.

3.        Какие из перечисленных предметов участник туристическогопохода должен взять с собой?    

а)        сумка для переноски личных вещей;

б)        художественная книга;

в)        куртка с капюшоном (штормовка);

г)        легкий головной убор (шапочка);

д)        полиэтиленовая накидка от дождя;

е)        тетрадь для записей;

ж)        фляжка для питьевой воды;

з)        складной нож;

и) запасная обувь (кроссовки);

к)  рюкзак с широкими лямками и поясным ремнем.

4.        В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?

а)        ясный солнечный день;

б)        густой туман;

в)        лесной массив;

г)        заросли камыша;

д)        темная ночь;

е)        незнакомая местность, бедная ориентирами;

ж)        сильный снегопад.

5.        Какое место лучше всего подходит для разведения костра?

а)        открытое, но защищенное от ветра и дождя;

б)        на торфяных болотах;

в)        рядом с сухими деревьями, где достаточно топлива;

г)        вблизи воды;

д)        зимой — под большими деревьями.

6.        По возможности в условиях вынужденного автономного существования надо употреблять горячую пищу, так как она:

а)        безопасна;

б)        лучше усваивается организмом;

в)        дольше переваривается;

г)        вкусна.

1.    Какие из указанных ситуаций относятся к экстремальным?

а)        землетрясение;

б)        буря;

в)        метель;

г)        потеря ориентировки на местности;

д)        сильный снегопад;

е)        авария на воздушном транспорте;

ж)        потеря группы на маршруте во время похода;

з)        лесной пожар.

2.        В каком случае при аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи?

а)        происшествие произошло на незнакомой местности;

б)        сообщение о месте аварии передано в службу спасения;

в)        на месте происшествия бушует лесной пожар;

г)        во время аварии несколько человек получили сильные повреждения и не могут передвигаться самостоятельно;

д)        местность труднопроходимая (лес, овраги, болота);

е)        связи со службой спасения нет.

3.        Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта.

а)        ориентирование по компасу;

б)        ориентирование по небесным светилам;

в)        ориентирование по растениям и животным.

4.        Какие факторы следует учитывать при строительстве укрытия в условиях вынужденного автономного существования?

а)        наличие дождя и других осадков;

б)        температура воздуха;

в)        погода (пасмурная или солнечная);

г)        наличие насекомых;

д)        наличие материалов для строительства;

е)        количество и физическое состояние попавших в беду людей;

ж)        наличие вблизи естественных укрытий (пещера, расщелина и др.);

з)        продолжительность предполагаемой стоянки.

5.        Какие правила в отношении пищи, как важного фактора выживания, в условиях вынужденного автономного существования следует выполнять?

а)        для   лучшего   переваривания   пищу   пережевывать   как обычно;

б)        для экономии времени стараться питаться сухой пищей;

в)        уменьшить физическую активность;

г)        не тратить энергию и время на поиски чего-нибудь съедобного;

д)        взять на учет весь запас имеющихся продуктов;

е)        стараться приготовить и есть что-нибудь горячее;

ж)        искать  для  употребления  в  пищу  съедобные  растения, грибы, животных.

.    Какой способ обеззараживания воды в полевых условиях является наиболее простым и надежным?

а)        фильтрование через ткань;

б)        фильтрование через песок;

в)        кипячение;

г)        фильтрование через древесный уголь, песок и траву.

№6

Ситуации криминогенного характера

7.        Укажите среди перечисленных правила безопасного поведения на улице:

а)        ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутренних карманах одежды;

б)        при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность;

в)        при движении держаться ближе к стенам домов;

г)        избегать малолюдных и плохо освещенных мест;

д)        при необходимости можно принимать предложение подвезти от незнакомого водителя;

е)        не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кассирам, охранникам.

8.        Чего не следует делать при пользовании общественным транспортом?

а)        спать в транспортном средстве;

б)        при отсутствии сидячих мест стоять в центральном проходе;

в)        садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;

г)        ожидать транспорт в плохо освещенном месте.

№7

Уголовная ответственность несовершеннолетних

9.        К преступлениям средней тяжести согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает:

а)        10 лет лишения свободы;

б)        одного года лишения свободы;

в)        2 лет лишения свободы;

г)        5 лет лишения свободы.

10.        Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в порядке возрастания их строгости.

а)        лишение права заниматься определенной деятельностью;

б)        исправительные работы;

в)        штраф;

г)        арест;

д)        обязательные работы;

е)        лишение свободы на определенный срок.

7.        При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения:

а)        не привлекать к себе внимание;

б)        в кафе (ресторане) стараться занимать столики рядом со стойкой;

в)        менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

г)        стараться примирять ссорящихся людей;

д)        по возможности не посещать общественные туалеты в одиночку.

8.        В   железнодорожном   транспорте   рекомендуется   соблюдать следующие правила безопасности:

а)        не играть с незнакомыми попутчиками в азартные игры;

б)        не считать деньги на виду у попутчиков;

в)        не пить предложенные посторонними людьми напитки;

г)        держать дверь в купе открытой, чтобы в любой момент можно было обратиться к проводнику;

д)        по возможности приобретать билеты в вагоны, расположенные в начале или в конце поезда.

9.        Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления:

а)        исполнилось 13, но не исполнилось 18 лет;

б)        исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в)        исполнилось 14, но не исполнилось 20 лет;

г)        не исполнилось 18 лет.

10. Какие   принудительные   меры   воспитательного   воздействия могут быть назначены несовершеннолетнему?

а)        предупреждение;

б)        замечание;

в)        возложение обязанности загладить причиненный вред;

г)        передача под надзор родителей;

д)        выговор;

е)        ограничение досуга;

ж)        строгий выговор.

№8

1. Гидродинамические аварии это:

а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

б) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.

2. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:

а) зона разлива реки; б) зона опасного затопления;

в) зона сильного затопления;

г) зона катастрофического затопления.

 3. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:

а) неправильная эксплуатация;

б) внезапная остановка турбин;

в) разрушение основания гидротехнических сооружений;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;

д) военные действия;

е) недостаточность водосбросов

 4. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;

в) повышенная температура окружающей среды;

г) непосредственное динамическое воздействие на тело человека;

д) травмирующее действие обломков сооружений;

е) ударная волна.

5.После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:

а) надеть средства защиты дыхания и кожи;

б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.

Найдите допущенную ошибку.

№9

1 вар.

1.        Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:

а)срочно покинуть здание, используя лифт; б)быстро выйти на балкон;

в)подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице; г)укрыться в безопасном месте.

2.Укажите   последовательность   действий   при   угрозе   схода оползня.

а)закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия; б)вынести из дома мусор и опасные химические вещества;

в)включить телевизор  (радио)  и  прослушать  сообщение  и рекомендации;

г)выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи; д)перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;

е) выйти из дома и перейти в безопасное место.

3.            Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:

а)места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице; б)ниши в стенах;

в) дверные проемы в капитальных стенах; г) балконы и лоджии; д) встроенные шкафы; е) под прочными полками.

4. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?

а) сообщить в пожарную охрану; б) покинуть здание, используя лифт; в) двигаться в сторону, противоположную пожару;

г) покинуть здание через незадымленный выход; д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.

5.          Что надо делать при аварии на радиационно опасном объекте, если нет индивидуальных средств защиты?

а) подойти к окну и посмотреть, что делается на улице; б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить телевизор (радио), прослушать сообщение и рекомендации; г) закрыть окна и двери;

д) загерметизировать помещение; е) приобрести в ближайшем магазине необходимые продукты для создания резерва;

ж) защитить продукты питания; з) сделать запас воды; и)  провести йодную профилактику;

к) ждать дальнейшую информацию и указания.

6.        Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?

а) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;

в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань; г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме; д) попытаться обогнать лесной пожар.

7.  составьте памятку «Если вас захватили в заложники»

1. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

а) укрыться около высокого здания; б) при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;

в) выйти на открытое место; г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий;

д) не подходить к полуразрушенным зданиям; е) укрыться у полуразрушенного здания.

2.        Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?

а) занять ближайшее возвышенное место; б) остаться дома и ждать указаний и распоряжений;

в) оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;

г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);

д) эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.

3.        Если ураган обрушился внезапно, при нахождении в здании необходимо:

а) быстро покинуть здание; б) подойти к окну и изучить обстановку; в) отойти подальше от окон;

г) если есть подвал, укрыться в нем; д) укрыться в дверном проеме или в нише стены.

4.        Укажите последовательность выполнения мероприятий при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте.

а) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение; б) выключить газ, электричество, воду, погасить огонь в печи;

в) вынести скоропортящиеся продукты и мусор; г) надеть средства индивидуальной защиты;

д) освободить от продуктов холодильник; е) проследовать на сборный эвакопункт;

ж) взять необходимые вещи, документы, продукты питания.

5. Укажите последовательность выполнения действий при выходе из зоны заражения аварийно химически опасными

 веществами.

а) прополоскать рот;  б) тщательно промыть глаза; в) снять верхнюю одежду; г) принять душ с мылом.

6.        Укажите последовательность действий человека, который оказался под завалом и получил травму.

а) если конечности придавлены, растирать их; б) постараться принять удобное положение; в) понять, какую получил травму;

г) оказать себе посильную помощь; д) голосом или стуком привлечь внимание спасателей.

7. составьте памятку «Если вас захватили в заложники»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре

Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре...

Лист оценки предметных результатов по физической культуре

Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА...

Лист оценки предметных результатов по английскому языку

Лист оценки предметных результатов по английскому языку...

Особенности новых контрольно-измерительных материалов по оценке предметных результатов

П Л А Н   Р А Б О Т Ы   творческой группы по проблеме«Особенности новых КИМ по оценке предметных результатов»в составе РМО по английскому языку Высокогорского района на...

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода....

Выступление: Система оценки предметных результатов в рамках ФГОС

Задачи выступления:1.      Представить различные технологии, методики  систем оценивания предметных  результатов;2.      Отличительные особе...