Патриотическое воспитание детей
статья по обж

Статья по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_obzh.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей

Роль соревнований по военно-прикладным  видам спорта значима в решении многих социальных задач, в том числе одной из главных - патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи.

Вопросы патриотического воспитания учащейся молодежи постоянно находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.

В техникуме   проводится работа по созданию условий для эффективного патриотического воспитания обучающихся, а также сохранение и развитие военно-прикладных и технических видов спорта.

Система патриотического воспитания школы предусматривает формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в учебном процессе и  во внеучебное время;  массово патриотическую работу, направленную на рассмотрение и оповещение проблем патриотического воспитания, на формирование личности, гражданина, защитника Отечества. Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы. Соревнования  допризывной молодежи по военно - прикладным видам спорта необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный обучающимися жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.

Военно-прикладные виды спорта (упражнения), собирательное название упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта  и имеющих военно-прикладное значение; способствуют развитию качеств и навыков, необходимых для различных воинских специальностей.

Ежегодно среди обучающихся «Гэгэтуской СОШ» проходит   спартакиада допризывной молодежи по военно - прикладным видам спорта  посвященная  Дню защитника Отечества. Формы организации военно-спортивных  соревнований в школе разнообразны и проводятся регулярно согласно составленному плану.

Целью соревнований является военно-патриотическое воспитание, подготовка к военным профессиям и службе в Российских Вооруженных Силах, пропаганда здорового образа жизни, выявление лучших спортсменов для  формирования сборной команды школы.

Основными задачами соревнований являются: развивать у участников качества, умения и навыки, необходимые для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил и действия в экстремальных ситуациях; приобщать молодежь к героической истории Российского государства,  подвигу народа в годы Великой Отечественной войны и к ведению здорового образа жизни.

 Мною разработано положение о проведении соревнования допризывной молодежи, в котором отражена  программа соревнований, сроки, место  и время проведения. Многоборье проводится  по следующим видам спорта: подтягивание на перекладине, перетягивание каната, стрельба из пневматической винтовки, армрестлинг, разборка сборка автомата, эстафета (бег в противогазе, метание гранаты, переноска боеприпасов, транспортировка раненого).   Среди участников соревнований  оцениваются как личные достижения, так и командные. За лучшие показатели по итогам соревнования участники награждаются  почетными грамотами и ценными подарками, а так же на районных соревнованиях  по волейболу, баскетболу  обучающиеся «Гэгэтуйское СОШ» занимают призовые  места.

Мы видим, что происходит рост достижения успехов  обучающимися отдельных групп. Проведение соревнования говорит о ее значимости в воспитательной работе.

Соревнования по военно- прикладным видам спорта имеют свои характерные признаки и особенности. К ним следует, прежде всего, отнести:

- наличие элементов героики и боевой романтики. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, обучающиеся  непременно примысливают и себя в качестве участников, стремятся быть достойными героев;

-ярко выраженную военно-прикладную направленность знаний и действий: решение тактических задач, передвижение отрядов в четком строю, ориентирование на местности по различным признакам, решение задач на определение расстояний разнообразными способами и других упражнений, ведение разведки, наступление на противника, ведение оборонительного боя, совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров на местности, преодоление разнообразных естественных и искусственных препятствий, которые стоят или внезапно возникают на пути к достижению цели, и т.д;

Воспитательная роль военно-прикладных видов спорта  повышается благодаря тому, что участники с большим интересом относятся к ним, в них охотно принимают участие. Наблюдение показало, что основными мотивами, порождающими у обучающихся  интерес к военно-прикладным соревнованиям, являются следующие. Во-первых, желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам, доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы в возможности проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться. Во-вторых, стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и навыки в действиях на местности, а также развить у себя ряд морально-волевых качеств, необходимых для активного участия в будущей трудовой деятельности, в защите своего Отечества.

Обучающиеся на практике убеждаются, что в процессе военно-прикладных соревнований  у них формируется много полезных качеств, необходимых для их будущей деятельности. Это один из важных моментов, повышающих интерес юношей  к службе в Российских Вооруженных Силах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей и подростков: состояние и перспективы.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культу...

Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".

Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

Рабочая подпрограмма по  гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и  представляет собой систематизированное изложен...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...