Инструкции по ТБ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (ножницы, клей, пластилин)
учебно-методический материал по обж

Пеньковская Тамара Ивановна

Инструкции по технике безопасности разработаны  для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Используются инструкции на уроках и внеклассных занятиях с детьми,  перед практической  работой ножницами, клеем, пластилином. Учитель сопровождает инструктаж наглядным показом материала, предмета, о котором идет речь в инструкции.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                          Директор КОУ «Няганская школа-

                                                                           интернат для обучающихся  с    

                                                                           ограниченными возможностями1320661272

                             здоровья»

                                ____________ --------------------

                              «___» ___________ г.

   

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с ножницами

  1. Ножницы – это  не игрушка,  а режущий  инструмент, им можно пораниться,  поэтому используй их только для  резания и вырезания.
  2. Чтобы тебе было удобно работать - соблюдай порядок на  парте.
  3. Если заметил, что ножницы неисправны, сразу скажи об этом учителю, не работай  сломанными  ножницами.
  4. Чтобы  быть в безопасности - работай ножницами только на своем столе.
  5. Чтобы не поранить руки – не отвлекайся, следи за движением лезвий во время работы.
  6. Чтобы не пораниться самому – ножницы на столе  клади кольцами к себе.
  7. Чтобы не поранить товарища - подавай ножницы кольцами вперед.
  8. Чтобы не порезаться об лезвия - не оставляй ножницы открытыми.
  9. Чтобы ножницы никому не навредили - храни ножницы в  чехле лезвиями  вниз.
  10. Запрещается играть с ножницами, и  подносить ножницы к  своему лицу или лицу товарища – это ОПАСНО!


 

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                          Директор КОУ «Няганская школа-1f7bc3514acf27bd1f3c59b8965f9373

                                          интернат для обучающихся  с    

                                          ограниченными возможностями

                                          здоровья»

                                           ____________ ---------------------

                                          «___» ___________            г.

                 

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с клеем

  1. Клей  предназначен для склеивания материалов,  он несъедобен,  его нельзя  брать в  рот.
  2. Чтобы не испачкать пальцы при работе с клеем – не спеши, будь осторожен, пользуйся кисточкой, если это требуется.
  3. Чтобы не испортить  поделку и не испачкать одежду – бери  небольшое  количество клея, которое требуется для выполнения работы.
  4. Если,  все таки,  клея  нанес   слишком много  - излишки осторожно убирай  мягкой тряпочкой или салфеткой.
  5. Чтобы клей нечаянно не разлился и не испачкал тебя, товарищей или мебель – не оставляй  баночку с клеем открытой.
  6. После работы  с клеем, кисточку и руки хорошо вымой с мылом.

 КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                             Директор КОУ «Няганская школа-100337

                      интернат для обучающихся  

                     с  ограниченными возможностями                                                          

                     здоровья»

                     ____________ -----------------------                                                

                                                                       

                    «___» ___________              г.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с пластилином

  1. Пластилин  предназначен для  создания творческих работ и поделок,  он несъедобен,  его  НЕЛЬЗЯ   брать в  рот.
  2. Храни пластилин в специальной коробочке.
  3. Чтобы не испачкать мебель – работай с пластилином на специальной досочке.
  4. Чтобы тебе было удобно работать - соблюдай порядок на  парте.
  5. Не доставай сразу много кусочков, выбери для  работы нужный цвет пластилина.
  6. Чтобы тебе было легче и безопаснее работать -  перед  началом  творчества, согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  7. Если ты  используешь  инструменты (стеки,  скалка, валик,  форма, штамп) – будь осторожен,  не торопись  при  работе,  следи  за движением  инструмента.
  8. Во время работы не вытирай руки об одежду – используй  тряпочку.
  9. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....

Принципы подготовки образовательных электронных презентаций для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее время в системе образования происходят значительные изменения. В первую очередь это выражается в стремлении перейти от традиционной формы обучения к интерактивной модели преподнесения учеб...

Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Презентация  к уроку "Знакомство с понятием "чай"  по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс  (II вариант) для обучающихся ...

Особенности формирования представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.Внимание крайне неустойчив...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...

Рабочая тетрадь к учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая тетрадь по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена для  работы с обучающимися,   в классах  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....