Стажировка в ГБПОУ "БКТИС", открытый урок, презентация
учебно-методический материал по обж

Вершинин Виктор Викторович

Дневник стажировки в ГБПОУ "Байкальский кооледж туризма и сервиса", составленный в период обучения на курсах профессиональной переподготовки в ООО "Инфоурок".

Приложенные учебные материалы- План и презентация урока "Дни воинской славы России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООО «ИНФОУРОК»

    ДНЕВНИК

стажировки

Вершинина Виктора Викторовича,

слушателя-стажера

курсов профессиональной переподготовки

«Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

проходившего стажировку в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Байкальский колледж туризма и сервиса» г. Улан-Удэ

 на 1 курсе гр. 1121-1421

в период с 15 ноября 2021г. по 26 ноября 2021г.

Руководитель стажировки: Ю.Н. Баканин, преподаватель-организатор ОБЖ

Руководитель ОО  Б.Х. Ангуров                                     МП          / __________/    /____________________/

                                                                                                                                                                                             подпись                                                        ФИО

1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходила стажировка

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса» Юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 2

Телефон: (3012) 42-36-10

Адрес электронной почты: info@bktis.ru

Адрес сайта: https://bktis.ru

Для обеспечения сотрудниками Сталинградского судостроительного завода в соответствии с указом Президиума ВС СССР осенью 1940 года открываются двери в Ремесленном училище No 4, выпускавшем токарей, фрезеровщиков и наладчиков металлорежущих станков.

В связи с угрозой оккупации региона по приказу ГКО СССР в августе 1942 года учебное заведение эвакуировано в Алтайский край с переименованием в Барнаульское ремесленное училище No12, размещенное на территории оборонного завода No 77.

В связи с изменением учебной программы, по распоряжению Госкомитета ПТО Совмина РСФСР в апреле 1972 года учебное заведение переименовано в ПТУ No 12, готовившее операторов ЭВМ, программистов и мастеров механических участков.

Благодаря непрерывному обновлению материальной базы и повышению уровня квалификации преподавательского коллектива, заведение беспрепятственно преодолело кризис перестройки и согласно постановлению Министерства образования РФ в мае 1994 года становится Профессиональным лицеем No 12, ставшим в 2002 году Бурятским республиканским колледжем технологий и предпринимательства.

В соответствии с постановлением Министерства образования РФ в середине 2012 года образовательное учреждение преобразовано в Байкальский колледж туризма и сервиса, выпускающий сотрудников предприятий легкой промышленности.

2. Цели стажировки.

Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования с учетом специфики преподаваемого предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, обеспечение благоприятных условий для достижения обучающимися базового уровня подготовки по безопасности жизнедеятельности, соответствующего ФГОС.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

1.Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

2.Самостоятельное планирование и проведение занятий «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом возрастных особенностей обучающихся.

3.Осуществление на практике собственной преподавательской позиции во взаимодействии с обучающимися.

4.Получение навыка в осуществлении разных профессиональных позиций преподавателя: проектировщика и организатора образовательного процесса, методиста и диагноста

5.Обогащение профессионального потенциала путем изучения передового инновационного педагогического опыта.

6.Овладение разными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности.

7.Выявление затруднений в осуществлении образовательной деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в образовательном процессе посредством самообразования.

3. Отчет

Дата

Вид деятельности

Примечание

15.11.2021

Ознакомление с нормативно – правовыми документами колледжа.

Изучение методических рекомендаций по преподаванию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

16.11.2021

Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки.

Изучение технологий и психолого- педагогических параметров модели современного урока.

Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики совместно с руководителем стажировки

17.11.2021

Изучение передового практического опыта, внедрение современной методики преподавания.

Изучение принципов учебного процесса с использованием активных методов обучения, классификации методов

18.11.2021

Изучение методов и приемов работы с обучающимися преподавателя - наставника

Изучение методов контроля и самоконтроля на занятиях «Основ безопасности жизнедеятельности»

19.11.2021

Изучение применения инновационных технологий при организации и проведении занятий ОБЖ

22.11.2021

Подбор литературы в библиотеке, методических и наглядных пособий

Изучение применения инновационных технологий при организации и проведении занятий ОБЖ (информационно- коммуникационные технологии)

Подготовка конспекта занятия «Памяти поколений – дни воинской славы России»

Уточнение плана проведении занятия, согласование с руководителем стажировки.

Подготовка презентации

23.11.2021

Проведение занятия по ОБЖ «Памяти поколений- дни воинской славы России»

24.11.2021

Изучение системы планирования и ведения журнала преподавателя

Анализ учебных программ по ОБЖ

25.11.2021

Проанализировать работу образовательного учреждения по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

26.11.2021

Подведение итогов практики.

Подготовка и оформление отчетной документации и дневника по практике

Беседа с руководителем стажировки по итогам выполненной работы

Дневник, план – конспект и самоанализ занятия, презентация и заверенная печатью, подписью директора отсканированная титульная страница дневника

Педагогический анализ практики

За время практики я изучил основные документы заведения, программу по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», организацию педагогического процесса. Проанализированы рабочие программы по ОБЖ, разработано учебное занятие согласно ФГОС, выполнен самоанализ проведенного занятия. 

Работа основана на системном деятельностном подходе и требованиях ФГОС.

Использовались в ходе стажировки практические, теоретические формы и методы обучения, воспитания обучающихся.

При организации образовательной деятельности учитывались достижения метапредметных образовательных результатов, как важнейшая составляющая современной системы образования, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.



Предварительный просмотр:

ООО «ИНФОУРОК»

План- конспект  занятия

по Основам безопасности жизнедеятельности 

1 курс ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

на тему «Памяти поколений – дни воинской славы России»

Разработал: Вершинин Виктор Викторович

слушатель курсов профессиональной переподготовки:  «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Ю.Н. Баканин

Город Улан-Удэ, 2021

Тема занятия: «Памяти поколений – дни воинской славы России».

Дата проведения - 23.11.2021

Тип занятия: освоение нового материала

Технологии урока: информационные, коллективное обучение.

Цели занятия: 

обучающие: усвоение учащимися знаний о памятных датах воинской славы России.

развивающие: развивать умения самостоятельно ставить цели и задачи на уроке, развивать эмоционально-ценностное личностное отношение к жизни: помочь учащимся осознать значимость изученного материала и содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета в данной области;

воспитывающие: воспитывать чувство любви к своей Родине, народу, истории; формировать у учащихся понимание личной ответственности за защиту Отечества.

Задачи:

-патриотическое воспитание учащихся;

- подготовка допризывников к выполнению конституционного долга по защите Отечества;

- развитие внимания, логического мышления и коммуникативных способностей учащихся.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся должны знать историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России.

Основные термины, понятия: Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России»; памятные даты воинской славы.

Оборудование: наглядные пособия по военно-патриотическому воспитанию, учебник, презентация, сообщения учащихся, технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Назовите основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина.

Патриотизм – духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Гражданин страны, прежде всего, патриот своего государства.

- Что такое воинский долг? К чему он обязывает воина?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала

- иллюстрация материала на видеопроекторе с комментариями преподавателя

Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

Победы русского оружия над врагами Отечества всегда отмечались в России, чтобы сохранить в памяти поколений ратные подвиги предков. Русской православной церковью были установлены специальные «викториальные дни» (Виктория — в римской мифологии богиня победы). Это были дни, когда российское общество воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служилые люди глубже ощущали свою сопричастность к славным делам наших предков.

Возрождая одну из лучших российских традиций, в 1995 г. Государственная Дума приняла Закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (Закон был дополнен и уточнен в 2004-2007 годах). В список праздников вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории России — Советского Союза. В законе говорилось, что во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Законом установлены 16 дней воинской славы России. Коротко вспомним о каждом из них, мысленно заглянем в глубину истории России в установленной законом хронологии, чтобы получить цельное представление о воинской славе России, о духовном неиссякаемом источнике патриотизма русского народа — его защитниках.

18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242).

Ледовое побоище - сражение на льду Чудского озера 5 апреля 1 242 г. между русскими войсками во главе с Александром Невским и немецкими рыцарями-крестоносцами, завершившееся полным разгромом захватчиков. Ледовое побоище - одно из выдающихся сражений Средневековья. Русское войско превзошло противника в воинской организации и тактике боя, проявило высокую доблесть и мужество. Победа сорвала агрессивные планы крестоносцев и на многие годы обезопасила западные границы Руси.

21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380).

Куликовская битва русских полков во главе с великим князем Московским и Владимирским Дмитрием Ивановичем и монголо-татарским войском под началом Мамая произошла 8 сентября 1380 г. Куликовская битва завершилась разгромом монголо-татарского войска. Князь Дмитрий Иванович получил почетное прозвище Донской.

4 ноября — День народного единства.

В этот день в 1612 г. силы народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского окончательно освободили Москву от польских интервентов.

В 1609 г. польские войска под руководством короля Сигизмунда III вторглись в пределы России. Между Вязьмой и Можайском у села Клушино они разбили русское войско.

В июле 1610 г. после низложения боярского царя Василия Шуйского власть в Российском государстве перешла к Боярской думе, состоявшей из семи человек (народное название «Семибоярщина»).

В сентябре 1610 г. поляки правительством Боярской думы были впущены в Кремль.

В стране начало шириться народное движение, направленное на освобождение Русской земли от интервентов.

В Нижнем Новгороде движение возглавил городской земский староста Кузьма Минин.

В городе начали собирать средства на создание ополчения. Военной подготовкой ополчения руководил воевода князь Дмитрий Пожарский. В феврале 1612 г. ополчение выступило в поход. О поддержке движения заявили многие русские города, ратные люди вливались в состав ополчения. Когда войско подходило к Троице-Сергиеву монастырю, стало известно, что на помощь полякам, засевшим в Москве, движется корпус под командованием гетмана Ходкевича. Было принято решение спешно продолжить марш ополчения к столице.

24 августа ополченцы нанесли поражение войскам гетмана Ходкевича. Бросив весь обоз, артиллерию и провиант, гетман спешно отступил от русской столицы. Это в значительной степени предрешило судьбу оккупантов в Москве. К 4 ноября 1612 г. гарнизоны поляков в Кремле и Китай-городе капитулировали.

10 июля — День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709).

Битва состоялась в ходе Северной войны (1700-1721). В апреле 1709 г. Карл XII начал осаду Полтавы, захват которой обеспечивал ему удобное сообщение с Крымом и Польшей. Немногочисленный полтавский гарнизон уже не раз отражал атаки шведов, когда в конце мая к району Полтавы подошли главные силы русской армии под командованием Петра I. Петр принял решение о «генеральной баталии».

10 июля в б часов утра Петр построил свою армию впереди лагеря, расположив в центре пехоту, на флангах конницу. Главные силы шведов выстроились напротив. В 9 часов завязался рукопашный бой. Вскоре русская пехота стала теснить врага, а конница охватывала его фланги. В 11 часов шведы начали отход, превратившийся в беспорядочное бегство. Конница преследовала шведов, пока они не сдались.

Карл XII и украинский гетман Мазепа с небольшим отрядом бежали в Турцию.

В результате этого сражения могущество Швеции было подорвано, слава о непобедимости Карла XII была развеяна, в ходе Северной войны наступил перелом. Победа же в сражении под Полтавой поставила Россию в ряд великих европейских держав.

9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714).

Во время Северной войны (1700-1721) около Гангута (русское название полуострова Ханко в Финляндии) авангард русского галерного флота под командованием Петра I разгромил шведскую эскадру контр-адмирала Н. Эреншельда и захватил 10 вражеских кораблей. Так была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа. Эту победу Петр I назвал «второй Полтавой».

24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790).

В ходе Русско-турецкой войны русские войска подошли к Измаилу - турецкой крепости на Дунае, построенной французскими инженерами. Она имела стены 25-метровой высоты и считалась неприступной.

Взять турецкую крепость было приказано великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову.

24 декабря 1790 г. российские войска семью колоннами атаковали крепость. Весь день шли бои. К вечеру крепость пала. Падение Измаила вынудило Турцию начать переговоры с Россией о мире.

11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790).

Успеху русских войск при взятии Измаила способствовал ряд побед русского флота. 11 сентября

1790 г. русская эскадра под командованием контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова напала на стоявшую на якоре турецкую эскадру у Тендровской косы.

В турецкую эскадру входило 14 линейных кораблей (линейный корабль в парусном флоте - судно водоизмещением до 5 тыс. тонн с мощным артиллерийским вооружением в 80-130 пушек для ведения морского боя), 8 фрегатов (фрегат в парусном флоте — трехмачтовый корабль, имеющий до 60 пушек) и 23 вспомогательных судна. В ходе сражения 2 линейных корабля было уничтожено, 4 взято в плен, остальные поспешно отошли к Босфору.

Победа у Тендры в кампании 1790 г. обеспечила прочное господство русского флота на Черном море.

8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812).

Бородинская битва была одним из крупнейших сражений своего времени. Войска Наполеона насчитывали 135 тыс. человек и 580 орудий, у Кутузова было более 120 тыс. человек и 620 орудий.

Сражение началось утром 26 августа 1812 г. (7 сентября по новому стилю) и окончилось с наступлением темноты. Восемь раз атаковали французы русские позиции, в результате им удалось захватить основные укрепленные позиции (Багратионовы флеши, батарею Раевского, село Бородино), но не удалось сломить стойкости русских войск. Наполеон не смог достичь своей главной цели - разгромить русскую армию. Она продолжала оставаться грозной силой.

1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853).

Синопское морское сражение произошло между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны (1853 — 1856).

Турецкая эскадра состояла из 14 парусников и 2 паровых кораблей и находилась под защитой береговой батареи (38 орудий) в Синопской бухте. Русская эскадра под командованием П. С. Нахимова имела 8 кораблей.

Русские корабли стремительно ворвались в бухту, и береговая артиллерия не сумела их задержать. В результате в ходе четырехчасового боя турки потеряли 15 кораблей из 16 и свыше 3 тыс. человек убитыми. Все береговые укрепления были разрушены.

Потери эскадры Нахимова составили 37 человек убитыми и 216 ранеными, ни один корабль не был потоплен.

23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918) — День защитника Отечества.

23 февраля 1918 г. считается днем первой победы частей Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии. Ныне 23 февраля - День защитника Отечества. Смысл этого праздника в новый исторический период стал шире и весомее. Теперь в этот день чествуют не только ветеранов Вооруженных Сил и современных воинов, но и тех наших далеких предков, которые в годы тяжелых испытаний в больших и малых битвах отстаивали честь и независимость Родины. Каждое сражение доказывало стойкость и мужество российских воинов, которые в тяжелейших условиях и обстоятельствах сумели сохранить воинскую честь и показать всему миру невероятную твердость и силу русского характера. Поэтому долг каждого россиянина, и в особенности тех, кто носит или готовится принять благородное звание защитника Отечества, - помнить и чтить святую память бойцов, отдавших жизнь за Родину.

7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941).

В суровые дни обороны Москвы, когда гитлеровские армии рвались к столице и решалась судьба нашей Родины, на Красной площади 7 ноября состоялся парад войск. Председатель Государственного Комитета Обороны И. В. Сталин выступил с трибуны с патриотической речью, в которой он напомнил имена великих русских полководцев прошлого. Прямо с парада войска шли на фронт, на защиту родной Москвы.

Этот парад стал сенсацией для мирового сообщества и укрепил уверенность советского народа, что грозный противник будет разбит под Москвой.

5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941).

Битва за Москву в Великой Отечественной войне началась 30 сентября 1941 г. Основные усилия немецко-фашистских войск осенью 1941 г. были направлены на захват столицы страны - Москвы. Во главе обороны Москвы 10 октября 1941 г. был поставлен Г.К.Жуков. Умело разгадывая очередные ходы противника, полководец искусно маневрировал силами и средствами, быстро создавал на угрожаемых направлениях надежные заслоны. В результате героических действий советских войск обескровленная группа немецких армий «Центр» была вынуждена перейти к обороне.

В ночь с 5 на б декабря части Красной Армии начали мощное контрнаступление по всему фронту. Особую роль в этой операции сыграли свежие советские дивизии, переброшенные из Сибири и с Дальнего Востока. В результате контрнаступления наших войск, которое завершилось в начале января 1942г., враг был отброшен от стен Москвы на 100—250 км.

Победа способствовала укреплению антигитлеровской коалиции.

2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943).

Сталинградское сражение — самое крупное сражение Второй мировой войны. Оно началось 17 июля 1942 г. За месяц боев немецкие войска продвинулись вперед на 70—80 км. 23 августа немецкие танки ворвались в Сталинград. В тот же день началась бомбежка города, которая длилась без перерыва несколько дней.

Бои в самом городе продолжались более двух месяцев. Каждый дом превращался в крепость, и бой шел за каждый этаж или подвал, за каждую стену. К ноябрю немцы захватили почти весь город, превращенный в сплошные развалины. От Волги их отделяла узкая полоска земли, иногда всего в сотни метров.

Именно в это время начал готовиться план контрнаступления советских войск и окружения немцев под Сталинградом. В течение двух месяцев под Сталинград подтягивались резервы, перемещались войска трех фронтов (Юго-Западного, Донского и Сталинградского).

19 ноября Красная Армия начала успешное наступление на флангах немецкой группировки войск. 23 ноября кольцо окружения немецких войск под Сталинградом было замкнуто. В окружении оказалась вся Сталинградская группировка немцев, около 300 тыс. солдат и офицеров, вместе с командующим Фридрихом фон Паулюсом. Во второй половине декабря немецкое командование предприняло попытку большими силами деблокировать «котел», но ценой стойкости и мужества советских воинов она была сорвана.

В течение января 1943 г. окруженные немецкие войска были разгромлены. 31 января сдались в плен генерал-фельдмаршал Паулюс со своим штабом. 2 февраля сопротивление немцев прекратилось.

В ходе операции были разгромлены 22 дивизии и 160 отдельных частей противника. В плену оказалась 91 тыс. человек, в том числе 24 генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом.

23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943).

Немецкое командование планировало летом 1943 г. провести стратегическую наступательную операцию в районе Курского выступа (операция «Цитадель»), разгромить здесь советские войска и в последующем, развив успех, вновь создать угрозу Москве.

Рано утром 5 июля 1943 г. немецкие войска перешли в наступление. На советские войска обрушился самый мощный удар за всю войну. Противнику удалось продвинуться в некоторых местах от 1 0 до 35 км. 12 июля возле небольшой деревни Прохоровка произошло танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало более 1200 танков. В ходе оборонительных сражений враг был обескровлен. 16 июля противник начал отходить на исходные позиции. Были созданы условия для перехода советских войск в контрнаступление. 5 августа советские войска освободили Орел и Белгород, а 23 августа -Харьков. Так закончилась Курская битва.

27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944).

В августе 1941 г. немецкие войска начали наступление на Ленинград (ныне Санкт-Петербург). 30 августа город оказался в окружении. Немцы перерезали железную дорогу Москва - Ленинград и окончательно окружили город с суши. С этого дня началась блокада Ленинграда. Блокада города длилась 880 дней.

В январе 1944 г. в результате успешных действий советских поиск Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов была разгромлена группировка немецких армий «Север», блокировшая Ленинград. 27 января 1944 г. была снята блокада Ленинграда.

27 января 1944 г. небо Ленинграда озарил салют из 324 орудий. Победа под Ленинградом была завоевана дорогой ценой. Многие тысячи воинов Ленинградского фронта и Балтийского флота пали смертью храбрых, защищая город-герой.

9 Мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

9 декабря- День героев Отечества

Новая памятная дата - День героев Отечества - установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин внес изменения в закон " О днях воинской славы и памятных датах России". До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 году.

9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

III.Заключительная часть

Закрепление знаний

Задать вопросы учащимся:

- В каком году и каким актом установлены дни воинской славы России?

- В честь каких основных событий Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг. установлены победные дни России?

- Какие формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, вы можете назвать?

Итог занятия:

- Ознакомление с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, идущий во имя Отечества на жертвы, лишения, самоотверженность, стойкость, героизм.

- Понимание идеи свободы и независимости, единства Руси, величия России, воспитания чувства любви к ней, гордости за русский народ, его патриотизм, проявившийся в годы суровых испытаний.

- Воспитание чувства глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту русского народа, его готовности во все времена отстоять свободу и независимость Отечества.

Рефлексия.

1. подведение итогов занятия.

2. домашнее задание:

- подготовиться к тестированию по теме «Дни воинской славы России».

- подготовить сообщение о великих полководцах и флотоводцах России: Суворов А.В., Кутузов М.И., Ушаков Ф.Ф., Нахимов П.С., Брусилов А.А., Макаров С.О., Жуков Т.К., Рокоссовский., Василевский А.М., Конев И.С, Шапошников Б.М., Ворoшилов К.Е., Буденный СМ., Говоров Л.А., Малиновский Р.Я., Мерецков К.А., Тимошенко С.К., Толбухин Ф.И., Кузнецов Н.Г.

Список использованной литературы,

  1. Федеральный закон от 13.03.1995 N 32-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О днях воинской славы и памятных датах России"
  2. Дни воинской славы России. Информационные материалы, тестовые задания, методические рекомендации для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях / авт. – сост. А.П.Пашкович, Е.В.Шитов. – М.: Глобус, 2007.
  3. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014

Самоанализ проведенного занятия


         Начать самоанализ урока-занятия мне бы хотелось с краткой психологической характеристики учебной группы. Атмосфера в группе открытая, доброжелательная. Учащиеся отличаются коммуникабельностью, проявляют интерес к учебе, хорошо усваивают новый материал. Группа гетерогенная, неоднородная по уровням обученности, поэтому планируя работу в группе, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.
       Данное занятие входит в раздел «Боевые традиции ВС России», на который отводится 4 часа.
      Это второе занятие данного раздела, а именно изучение и первичное закрепление новых знаний. Оперативно, с минимальной затратой времени был проведен организационный момент. Тема занятия была предложена в готовом виде, а задачи сформулированы в процессе сотрудничества с учащимися. Для этого им было предложено задание по проверке домашнего задания- работа с конспектом, что обеспечило мотивацию класса; ребята самостоятельно определили цели занятия, наметили план решения поставленных задач.

I. Организационный момент-2 минуты- необходим для постановки учебных задач, мотивации и фокусировки внимания учащихся.

II.Проверка домашнего задания-5 минут- проверка необходима для того, чтобы окунуться в атмосферу занятия и дальнейшего раскрытия материала.

Домашнее задание было по теме: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».

III. Изучение нового материала учащимися. Составление учениками опорного конспекта при помощи мультимедийного приложения (презентации)-30-35 минут.


Усвоение нового материала проходило в условиях лекции с элементами беседы, с использованием мультимедийного оборудования. Такая организация изучения нового материала позволила избежать перегрузки и усвоить новый материал осознанно и прочно, о чем свидетельствовали ответы учащихся.

Одновременно происходило развитие интеллектуальных способностей учащихся, отрабатывались общеучебные умения (работать с книгой, работа в группе, формулирование ответа, запись основных мыслей), коммуникативные умения, воспитывались интерес к предмету, культура речи, требовательность к себе, но в первую очередь занятие носило воспитывающий характер. Материал занятия был использован в целях патриотического воспитания.

IV. Подведение итогов занятия и домашнее задание.3-5 минут.

Заключительный этап занятия ставил цель подвести итог деятельности учащихся, дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся.

Домашнее задание было дано с учётом индивидуальных особенностей учащихся в форме творческой работы, что дает возможность проверить как усвоен материал учащимися, вырабатываются навыки изложения материала в письменной форме, способствует развитию умений работать с дополнительной информацией, расширению кругозора.

Данное занятие содержит в себе комплекс методических принципов обучения, т.к. невозможно реализация какого – либо одного принципа без взаимопроникновения других.

Принципы обучения содержали в себе:
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения ( направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащихся).
- принцип научности содержания и методов обучения;
- принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала;
- принцип сознательности и самостоятельности учащихся при руководящей роли преподавателя;
- принцип доступности обучения;
- принцип связи обучения с жизнью.

Перед заключительным этапом учащимся было предложено коллективное обсуждение темы для закрепления материала (групповой), а потом работа с конспектом и учебником (индивидуальный).

На занятии были применены следующие методы обучения:
1. частично поисковый; объяснительно – иллюстративный, а именно словесно – индивидуальный, включающий в себя рассказ; наглядно – индивидуальный, включающий в себя практическую работу с конспектом, учебником и презентацией на медиапроекторе.

2. Проблемно – репродуктивный, а именно наглядно – индивидуальный, включающий в себя самостоятельную работу с учебником.

Способы управления учебной деятельностью разнообразны: фронтальный опрос, беседа, индивидуальная работа, работа в группах. Считаю, что данные способы управления учебной деятельностью более всего соответствуют уровню обученности и обучаемости учащихся с учетом структуры и формы занятия.
        На занятии использовался ИКТ для демонстрации при объяснении нового материала и закрепления - это помогло сэкономить время, активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету.
        Полагаю, что на занятии были решены на необходимом уровне поставленные задачи. Учащиеся показали достаточный уровень знаний, проявили самостоятельность и высокую работоспособность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

Слайд 2

Быть патриотом без глубокого знания истории России, без воспитания в себе духовных качеств наших предков невозможно. В истории нашей страны были победы и поражения, политические кризисы, нашествия иноземцев, но, сильная духом своего народа в решающих битвах за независимость Россия всегда побеждала. 10 февраля 1995 г. Государственная Дума РФ приняла закон «О днях воинской славы России». В нем указано, что днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

Слайд 3

18 апреля Ледовое побоище 10 июля Полтавское сражение 1 декабря Синопское сражение 27 января День снятия блокады Ленинграда 21 сентября Куликовская битва 4 ноября День народного единства 7 ноября День освобождения Москвы 9 августа Морское сражение у мыса Гагнут 24 декабря День взятия крепости Измаил 11 сентября Сражение у мыса Тендра 23 февраля День защитника Отечества 5 декабря Битва под Москвой 2 февраля Сталинградс- кая битва 9 мая День Победы 23 августа Курская битва 1943 1242 1380 1612 1612 1709 1714 1790 1941 1943 1790 1945 1944 1853 1918 8 сентября Бородинское сражение 1812

Слайд 4

Осенью 1240 года начали свое наступление рыцари немецкого Ливонского ордена, обосновавшегося в Прибалтике. Решающее сражение произошло на скованном льдом Чудском озере. Здесь 5 апреля 1242 года произошло сражение, которое вошло в историю как Ледовое побоище. 18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242).

Слайд 5

18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242). Ледовое побоище началось при солнечном восходе у Воронея Камени на Узмени. Немецкая конная колонна атаковала пеший центр русского войска, нанесла ему большие потери, однако была охвачена с флангов княжеской конницей и обратилась в бегство. Эта битва, вместе с победами князя Александра над шведами (15 июля 1240 года на Неве) и над литовцами (в 1245 году под Торопцем, у озера Жизца и близ Усвята), имела большое значение для Пскова и Новгорода, задержав напор трех серьезных врагов с запада — в то самое время, когда остальная Русь терпела большие потери от княжеских усобиц и последствий татарского завоевания.

Слайд 6

21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380). 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380). Летом 1380 года Мамай начал поход. 21 сентября недалеко от места впадения реки Непрядва в Дон разгорелась ожесточенная битва. Лично Дмитрий Иванович сражался в первых рядах своих войск. Войско Мамая было полностью разгромлено. Битва на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению Руси как единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения русских земель.

Слайд 7

21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380). “Не ходите на Русь!” - Мономах обращался к соседям. “Кто с мечом к нам придёт, От меча и погибнет!” - Сказал храбрый князь Александр. И в немеркнущей вечно победе Правоту своих слов Справедливым мечом доказал. Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия? Сколько ж лучших сынов Отдала ты кровавым врагам? “Не ходите на Русь!” - Об одном ты просила, Не к друзьям обращалась, А только к врагам. “Не ходите на Русь!” - Но враги наступали кроваво… И тогда нам вручила родная страна Вместе с грозным оружьем Поля нашей славы, Наших предков великих Святые для нас имена…”

Слайд 8

21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380). 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380). Битва на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению Русского единого государства.

Слайд 9

4 ноября - День народного единства 22 октября в 1612 году бойцы народного ополчения штурмом взяли Китай-город. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником.

Слайд 10

7 ноября — День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612). 1609 г. польские войска вторглись в пределы России. В июле 1610 г. власть в Российском государстве перешла к Боярской думе. В сентябре 1610 г. поляки правительством Боярской думы были впущены в Кремль. В стране начало шириться народное движение, направленное на освобождение Русской земли от интервентов. В Нижнем Новгороде движение возглавил городской земский староста Кузьма Минин.

Слайд 11

7 ноября — День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612). Выступая перед нижегородцами, он призывал жителей подняться на борьбу с иноземными захватчиками, «не жалеть жизни своей, а на содержание ратных людей отдать все злато и серебро и, если надо будет, продать имущество». Военной подготовкой ополчения руководил воевода князь Дмитрий Пожарский. В августе 1612 г. отряды ополченцев разгромили под столицей польскую армию. У оккупантов осталось последнее пристанище — Кремль.

Слайд 12

7 ноября — День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612). Особенно упорный был бой 24 августа, во время которого ополченцы нанесли поражение войскам гетмана Ходкевича. 26 октября (7 ноября) 1612 г. гарнизон капитулировал. Благодарные потомки открыли в столице России памятник. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия, лета 1818 г.».

Слайд 13

10 июля — День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709). В 1700 — 1721 гг. Россия вела со Швецией Северную войну за возвращение исконных русских земель и выход в Балтийское море. 30 апреля 1709 года шведские войска, вторгшиеся на территорию Украины, начали осаду Полтавы. В конце мая к Полтаве подошли главные силы русской армии во главе с Петром.

Слайд 14

10 июля — День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709). 27 июня шведская пехота четырьмя колоннами двинулась на русские редуты, за ней следовали шесть конных колонн.

Слайд 15

В девять часов начался рукопашный бой. Шведы начали отступление, превратившееся к 11 часам в настоящее бегство. В результате Полтавской битвы военное могущество Швеции было подорвано и в Северной войне произошел перелом в пользу России. 10 июля — День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709).

Слайд 16

И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду. 10 июля — День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709). Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский — колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон... *** Но близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы. О славный час! о славный вид! Еще напор — и враг бежит...

Слайд 17

9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714). В 1714 году русскому галерному флоту под командованием генерал-адмирала Ф.М. Апраксина была поставлена задача пройти к Або-Аландским шхерам и высадить десант. Чтобы обойти шведские корабли было решено создать переволоку в узкой части перешейка и по ней перетащить галеры в тыл основных сил шведского флота. Шведы направили отряд контр-адмирала Н. Эреншельда к конечному пункту переволоки, а отряд контр-адмирала Лилье к Тверминне для атаки русской флотилии.

Слайд 18

9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714). Петр I Великий решил прорваться вдоль берега. 26 июля русский авангард на веслах обошел полуостров Гангут и блокировал отряд Эреншельда в Рилакс-фьорде. 27 июля русский авангард атаковал отряд Эреншельда, который после упорного боя сдался. 28 июля шведский флот ушел к Аландским островам. Гангутское сражение обеспечило русским войскам овладение всей Финляндией.

Слайд 19

24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). Измаил — цитадель турецкого владычества на Дунае. Крепость была построена в соответствии с новейшими требованиями фортификации. В ноябре 1790 г. русские войска начали осаду Измаила. Главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Г. А. Потемкин поручил взятие неприступной крепости А. В. Суворову.

Слайд 20

24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). Суворов направил коменданту Измаила ультиматум о сдаче крепости. 24 декабря 1790 г. русские войска девятью колоннами с разных сторон двинулись на штурм крепости. Умелое руководство Суворова и его соратников, отвага солдат и офицеров решили успех боя, продолжавшегося 9 часов. Падение Измаила вынудило Турцию начать переговоры с Россией о мире.

Слайд 21

24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). Екатерина II повелела выбить медаль в честь А. В. Суворова за взятие Измаила и учредила офицерский золотой крест с надписью «За отменную храбрость» — для награждения за подвиги, совершенные при штурме Измаила.

Слайд 22

11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790). После присоединения Крыма к России началась новая русско-турецкая война. Русские войска начали наступление в районе Дуная. На помощь флотилии вышла эскадра контрадмирала Ф. Ф. Ушакова. Получив множество повреждений, турки отступили. Утром 29 августа (9 сентября) выяснилось, что турецкая эскадра находится вблизи русской и Ушаков продолжил её преследование. Русские сумели потопить несколько вражеских кораблей.

Слайд 23

11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790). Сражение у острова Тендра открыло путь русской гребной флотилии в Дунай, сыграло важную роль в победе России в русско-турецкой войне 1787-1791гг. После сражения Ушаков привел флот к Гаджибею, где его встретил генерал-фельдмаршал князь Потемкин -Таврический. "Знаменитая победа, одержанная Черноморскими Ее Императорского Величества силами под предводительством контр-адмирала Ф.Ф.Ушакова, в 29-й день минувшего августа над флотом турецким, который совершенно разбит, служит к особливой чести и славе флота Черноморского. Да впишется сие достопамятное происшествие в журналы Черноморского адмиралтейского правления ко всегдашнему воспоминанию храбрых флота Черноморского подвигов".

Слайд 24

8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812). В ходе Отечественной войны 1812 г. под давлением численно превосходящего противника русские войска вынуждены были с боями отходить в глубь страны. Главнокомандующий объединенными русскими армиями М. И. Кутузов решил остановить продвижение армии Наполеона на Москву у села Бородино. 26 августа (7 сентября) после мощной артиллерийской подготовки французская армия обрушилась на войска П. И. Багратиона, оборонявшие Семеновские флеши. Смертельно раненного Багратиона увезли с поля сражения.

Слайд 25

8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812). Казалось, французы были близки к победе. Но в критический момент сражения Кутузов направил в обходной рейд казаков и кавалерию — они ударили по левому флангу французов. К вечеру русские войска отойдя на новую позицию, вновь были готовы к сражению. Наполеон, с наступлением темноты отвел войска за реку Колоча. Русские войска сорвали наполеоновский план разгрома русской армии, но ввиду больших потерь и отсутствия резервов вынуждены были отойти и оставить Москву.

Слайд 26

8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812). «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия под предводительством самого Наполеона, будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твердости духа российского солдата, жертвовавшего жизнью за свое Отечество». Кутузов М.И.

Слайд 27

8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812). «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое дал я под Москвою. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Наполеон

Слайд 28

1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853). Во время крейсерства в юго-восточной части Черного моря 8 (20) ноября русские корабли обнаружили турецкую эскадру и блокировали ее в Синопской бухте. 18 ноября русские корабли в строю кильватерных колонн прорвались в Синопскую бухту, встали на якорь и открыли артиллерийский огонь по кораблям и батареям противника. Через четыре часа все турецкие корабли и большинство береговых батарей были уничтожены.

Слайд 29

Победой в Синопском сражении русский флот завоевал господство на Черном море и сорвал турецкие планы высадки десанта на Кавказе. Высокое боевое мастерство, показанное моряками, было достигнуто упорной учебой, тренировками, походами, овладением всеми тонкостями морского дела. 1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853).

Слайд 30

23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918)— День защитников Отечества. 18 февраля австро-германские войска начали наступление по всему фронту. Вечером 23 февраля они вышли на подступы к Пскову. Под Псковом в период с 23 по 28 февраля писались первые строки героической биографии Красной Армии. 23 февраля в ознаменование выступления российского народа на защиту Отечества и мужественного сопротивления германским захватчикам отмечается как всенародный праздник.

Слайд 31

5 декабря — День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941). Битва за Москву началась 30.09.1941 г. Во главе обороны Москвы был поставлен Г. К. Жуков. В результате героических действий советских войск обескровленная группа немецких армий «Центр» была вынуждена перейти к обороне.

Слайд 32

5 декабря — День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941). 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941). 6 декабря части Красной Армии начали контрнаступление по всему фронту. В результате контрнаступления наших войск враг был отброшен от стен Москвы на 100—250 км. В Московской битве впервые в ходе войны была одержана крупная победа над немецкой армией.

Слайд 33

2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943). Сталинградское сражение началось 17 июля 1942 г. 23 августа немецкие танки ворвались в Сталинград. В тот же день началась бомбежка города. К ноябрю немцы захватили почти весь город. В это время начал готовиться план контрнаступления советских войск. 19 ноября Красная Армия начала успешное наступление на флангах немецкой группировки войск. 23 ноября кольцо окружения немецких войск под Сталинградом было замкнуто. В окружении оказалась вся сталинградская группировка немцев.

Слайд 34

2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943). Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал. Злой и упрямый, По грудь в земле Насмерть солдат стоял. Знал он, что нет дороги назад, Он защищал Сталинград.

Слайд 35

23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год). Гитлеровское командование планировало провести крупное наступление летом 1943 года, овладеть стратегической инициативой и повернуть ход войны в свою пользу. Имея сведения о подготовке немецко-фашистских войск к наступлению, Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение временно перейти к обороне на Курском выступе. Тем самым планировалось создать благоприятные условия для перехода советских войск в наступление. Развивая наступление, советские сухопутные войска, поддержанные с воздуха ударами воздушных армий, а также авиацией дальнего действия, к 23 августа 1943 года отбросили противника на запад на 140—150 километров, освободили Орел, Белгород и Харьков.

Слайд 36

23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год). Вермахт потерял в Курской битве 30 отборных дивизий, в том числе семь танковых, свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысяч самолетов, три тысячи орудий. Потери советских войск превзошли немецкие — они составили 863 тысяч человек, в том числе 254 тысяч безвозвратные. Победа под Курском ознаменовала переход стратегической инициативы к Красной Армии. К моменту стабилизации фронта советские войска вышли на исходные позиции для наступления на Днепр.

Слайд 37

27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944). В августе 1941 г. немецкие войска начали наступление на Ленинград. 30 августа город оказался в окружении. Блокада города длилась 880 дней. За время блокады погибло около 1 млн. жителей. Помощь блокадникам осуществлялась по льду Ладожского озера. Эта транспортная магистраль получила название «Дорога жизни». Победа под Ленинградом была завоевана дорогой ценой. Многие тысячи воинов Ленинградского фронта и Балтийского флота пали смертью храбрых, защищая город-герой. В суровые дни блокады погибло 641 803 ленинградца — мужчин, женщин, детей.

Слайд 38

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. 1418 дней и ночей советские люди вели кровопролитную войну против фашистских агрессоров и сокрушили их. Германо-итало-японский фашистский блок, расширяя агрессию, упорно стремился к завоеванию мирового господства. На пути к этой цели непреодолимым препятствием встал Советский Союз. Именно нашей стране и ее Вооруженным силам принадлежала решающая роль в победоносном исходе Второй мировой войны. 8 мая 1945 г. в Карлхорсте (пригород Берлина) был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Слайд 39

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. 24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Беспримерная стойкость и мужество — в крови у русских воинов! Будем же помнить их славные победы!

Слайд 40

Вы познакомились: с одной из российских традиций - днями воинской славы России; с историческими событиями военной истории произошедшими в эти знаменательные дни и годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - презентация "Макдональдс"

Цели урока:1)обобщение и повторение изученного материала по теме;2) активизация социокультурных знаний по теме;3) развитие навыков аудирования, говорения;4) повышение мотивации...

Конспект открытого урока-презентации в 10 классе на тему «Жаргонизмы в речи школьников».

Конспект урока сопровождается презентаций, которая представляет исследовательскую работу ученицы....

Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."

Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...

Открытый урок – презентация.Обработка накладного кармана с отворотом

Беседа с закреплением материала, использование ИКТ, самостоятельная работа под контролем учителя....

Открытый урок-презентация "Симфония №7 Ленинградская Д.Шостаковича в блокадном Ленинграде"(посвящённая 70-летию Ленинградской блокаде)

Открытый урок-презентация "Симфония №7 Ленинградская Д.Шостаковича в блокадном Ленинграде"(посвящённая 70-летию Ленинградской блокаде)...

Открытый урок - презентация "A VISIT to LONDON"

Открытый урок в 6 классе по страноведческой теме: о Странах Соединенного Королевства и Лондоне....

Открытый урок+презентация.

Обработка накладного кармана с отворотом....